решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-47/15/2011

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                     [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Шутов А.А., рассмотрев жалобу Ф.И.О.1 на постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ в отношении директора ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1, [ 00.00.0000 ] года рождения, уроженки [ адрес ], зарегистрированной и проживающей по адресу: [ адрес ],

УСТАНОВИЛ:

Постановлением [ № ] зам. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ и на неё наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Считая вынесенное постановление необоснованным, Ф.И.О.1 обратилась в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой на указанное постановление. В обоснование доводов жалобы указала, что в действиях ООО «Лизинг-Инвест», отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ; [ 00.00.0000 ] в ООО «Лизинг-Инвест» проводилась выездная проверка, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении, следовательно, протокол должен был быть составлен [ 00.00.0000 ] , а в действительности же протокол составили через 20 дней, и не по месту обнаружения административного правонарушения, а по месту нахождения административного органа; кроме того, уведомление о составление протокола на [ 00.00.0000 ] ей было получено [ 00.00.0000 ] , в результате чего она была лишена возможности присутствовать при составлении протокола, давать свои пояснения и надлежащим образом защищать свои права; кроме того, в ст. 6 ФЗ [ № ] «О противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» перечислены операции с денежными средствами и иным имуществом подлежащие обязательному контролю; из всего перечня ООО «Лизинг-Инвест» осуществляло только предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), по указанным сделкам общество зафиксировало, и предоставило в уполномоченный орган сведения по форме 4-СПД утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ; данные факты подтверждаются актом проверки; документы, подтверждающие направление сведений и фиксирование документов, были представлены в ходе проверки п. 11 и 22 ответа на требование о предоставлении документов; что касается не направления сведений о договорах займа с компанией «Mustoe Iimited», то указанные сделки не относятся к операциям подлежащим обязательному контролю; в отношениях с компанией «Mustoe Iimited», все предусмотренные в обществе мероприятия внутреннего контроля были проведены, подозрений у специального должностного лица о том, что данная сделка заключена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не возникло, сведения по сделке были зафиксированы и представлены при поверке; законом не возложена обязанность обязательного представления сведений об операциях совершенные с компаниями резидентами Кипра, это является оценочным понятием, и специальное должностное лицо самостоятельно оценивает, есть основания или нет, считать, что данная операция совершена в целях финансирования терроризма и отмывания доходов полученных преступным путем; ООО «Лизинг-Инвест» в течение нескольких лет сотрудничает с компанией «Mustoe Iimited», знает ее как активного благотворителя, жертвующего значительные средства на восстановление православных храмов и монастырей в России, и добросовестного партнера, поэтому у директора компании, являющегося специальным должностным лицом, не возникло подозрений в отношении данных сделок; к тому же в постановление, указана, неверна дата совершения операции с «Mustoe Iimited» в рамках договора займа [ № ] от [ 00.00.0000 ] , кредит был получен ООО «Лизинг-Инвест»[ 00.00.0000 ] а не [ 00.00.0000 ] как указано в постановление; содержащиеся в Постановлении утверждение о том что не соответствие некоторых положений Правил внутреннего контроля действующему законодательству, в связи с внесенными в законодательство изменений, является не соблюдением законодательства в части организации внутреннего контроля не соответствует нормам действующего законодательства, во-первых в определении внутреннего контроля не входит требование о составление Правил внутреннего контроля, а во вторых, в соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ утвержден порядок утверждения правил внутреннего контроля; в п. 1 указанного документа сказано: установить, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: -для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; -для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего постановления»; ни в ФЗ [ № ], и ни в постановлении Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] не установлена обязанность организаций по внесению изменений в Правила внутреннего контроля, также не установлены сроки внесения изменений в указанные правила; на момент проведения проверки в обществе были Правила внутреннего контроля утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ], Правила в новой редакции были направлены на согласование в Управление, при этом предыдущий вариант Правил не был согласована Управлением, т.к. в период с момента утверждения правил в обществе и нахождении Правил на согласование в Управлении в законодательство по ПФО/ФТ были внесены изменения; в постановлении сказано, что ООО «Лизинг-Инвест» в нарушении законодательства о ПОД/ФТ не проводило внепланового инструктажа, а также специальное должностное лицо не прошло целевого инструктажа; заявитель считает, что данное обстоятельство не свидетельствует о совершении административного правонарушения ответственность за которого установлена в ст. 15.27 КоАП, так как в данной статье не установлена ответственность за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в части прохождения обучения и инструктажей. Кроме того, в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», необходимость прохождения целевого инструктажа ежегодно исключена. Установлена обязанность однократного прохождения целевого инструктажа, что и было исполнено в ООО «Лизинг-Инвест» на момент проверки; факты, изложенные в Акте проверки и Постановлении свидетельствуют о допущенных в ООО «Лизинг-Инвест» недостатках в области исполнения некоторых положений законодательства о ПОД/ФТ, но не образуют объективную сторону вмененного обществу административного правонарушения, т.к. все требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, в ООО «Лизинг-Инвест» исполнялись, никаких фактов свидетельствующих о нарушении указанных требований законодательства в Акте и Постановлении не приведено, следовательно, у Управления не было законного основания привлечь Ф.И.О.1 к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля; просит отменить постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ]

Дело об административном правонарушении в отношении Ф.И.О.1 из МРУ Росфинмониторинга по ПФО поступило в суд [ 00.00.0000 ] .

Ф.И.О.1, будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явилась. Факт извещения подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции

Суд, в соответствии со ст. 25.1, 29.7 п.4 КоАП РФ рассматривает дело в отсутствие Ф.И.О.1

Представитель МРУ Росмфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.2 в судебном заседании представила отзыв на жалобу согласно которому Ф.И.О.1 законно и обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку при вынесении постановления о назначении наказания директору ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 МРУ Росфинмониторинга по ПФО руководствовалось принципами индивидуализации наказания, и соразмерности тяжести, степени общественной опасности деяния, в результате чего было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя МРУ Росмфинмониторинга по ПФО, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу Ф.И.О.1 не подлежащей удовлетворению, а вынесенное зам. Руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО [ 00.00.0000 ] постановление законным и обоснованным по следующим основаниям:

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, установлено, что ООО «Лизинг-Инвест» является лизинговой компанией, о чем свидетельствуют: п. 4.2 ст.4 Устава ООО «Лизинг-Инвест», утвержденного в новой редакции протоколом общего собрания участников от [ 00.00.0000 ] [ № ]; договоры финансовой аренды (лизинга) с документами подтверждающими их исполнение, а также иные документы, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.

Руководство ООО «Лизинг-Инвест» осуществляет директор Ф.И.О.1, что подтверждается приказом о вступлении в должность от [ 00.00.0000 ] [ № ], протоколами заседания внеочередного общего собрания участников от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ].

В ООО «Лизинг-Инвест» директором Ф.И.О.1 внутренний контроль не организован, что подтверждается материалами проверки.

В соответствии со ст.3 Федерального закона, внутренний контроль -деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст.4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию, терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган. П.2 ст. 7 ФЗ [ № ] предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Правила внутреннего контроля должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации.

Согласно п. 22 Административного регламента исполнения федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденному приказом Росфинмониторинга от [ 00.00.0000 ] [ № ], Правила должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и включать, в том числе, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров и приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 7 Федерального закона.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Правила внутреннего контроля ООО «Лизинг-Инвест» согласованы с МРУ Росфинмониторинга по ПФО [ 00.00.0000 ]

[ 00.00.0000 ] директором ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 утверждены новые правила внутреннего контроля и направлены на согласование в МРУ Росфинмониторинга по ПФО. Однако в согласовании указанных правил внутреннего контроля отказано [ 00.00.0000 ] , что подтверждается уведомлением об отказе в согласовании правил внутреннего контроля от [ 00.00.0000 ] [ № ].

В соответствии с п.40 Административного регламента исполнения федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденному приказом Росфинмониторинга от [ 00.00.0000 ] [ № ] в случае направления в адрес организации уведомления об отказе в согласовании правил организация в течение 5 рабочих дней после его получения вновь представляет документы, необходимые для согласования правил, в территориальный орган Росфинмониторинга.

Уведомление об отказе получено ООО «Лизинг-Инвест» [ 00.00.0000 ] , таким образом, Обществу следовало вновь представить документы необходимые для согласования правил, не позднее [ 00.00.0000 ] Однако, в нарушение установленных норм законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, документы для согласования правил направлены ООО «Лизинг-Инвест» [ 00.00.0000 ] , о чем свидетельствует штамп на почтовом конверте.

Учитывая, что правила внутреннего контроля направлены на создание условий для надлежащего исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе представлению информации о сделках подлежащих обязательному контролю, а также об операциях (сделках) вызывающих подозрения, правила должны приводиться в соответствие с изменениями законодательства и неукоснительно соблюдаться организациями.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в течение длительного времени, а именно с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в ООО «Лизинг-Инвест» осуществлялась деятельность в отсутствии правил внутреннего контроля соответствующих действующему законодательству РФ в сфере ПОД/ФТ, а именно, в отсутствии соответствующих законодательству РФ квалификационных требований к подготовке и обучению кадров организации, в отсутствии установленного порядка приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом, в случаях, предусмотренных п. 10 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, в отсутствии установленных признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации, предусмотренных п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ и Приказом Росфинмониторинга по ПФО от [ 00.00.0000 ] [ № ], что свидетельствует об отсутствии принятия внутренних организационных мер в целях ПОД/ФТ в ООО «Лизинг-Инвест» и лишает возможности реализовывать на практике механизм осуществления оперативных превентивных мер по пресечению каналов легализации преступных доходов и финансирования терроризма, что подтверждается выявленными в ходе проведения проверки нарушениями.

Несоответствие правил внутреннего контроля действующему законодательству РФ повлекло за собой совершение ООО «Лизинг-Инвест» иных нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.

Приказом Росфинмониторинга от [ 00.00.0000 ] [ № ], действовавшим до [ 00.00.0000 ] , а также приказом Росфинмониторинга от [ 00.00.0000 ] [ № ] вступившим в законную силу с [ 00.00.0000 ] утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Настоящим Положением установлены требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона (за исключением кредитных организаций).

В соответствии с п.6 Положения в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обучение проводится в следующих формах:

а)    вводный инструктаж;

б)    дополнительный инструктаж;

в)    целевой инструктаж;

г)    повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п. 15 Положения целью обучения является получение сотрудниками организации знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также правил внутреннего контроля организации, программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля.

Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанными приказами Росфинмониторинга, в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обучение надлежит проводить, в частности, в форме внепланового (дополнительного) инструктажей в следующих случаях:

при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;

при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

В ходе проверки установлено, что с даты вступления в силу [ 00.00.0000 ] приказа Росфинмониторинга от [ 00.00.0000 ] [ № ], с даты вступления в силу [ 00.00.0000 ] распоряжения Правительства РФ [ № ]-р, а также с даты вступления в силу [ 00.00.0000 ] приказа Росфинмониторинга от [ 00.00.0000 ] [ № ], дополнительные инструктажи специальным должностным лицом, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля ООО «Лизинг-Инвест» не проводились.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ]н, вступившим в силу с [ 00.00.0000 ] в редакции с изменениями от [ 00.00.0000 ] [ № ]н, к перечню государств и территорий, представляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) относится, в том числе, [ адрес ]

Кроме того, в ходе выборочной проверки установлено, что ООО «Лизинг-Инвест» были заключены договоры займов от [ 00.00.0000 ] [ № ], [ 00.00.0000 ] [ № ]-ЮЛ с компанией «Mustoe Iimited», которая зарегистрирована по адресу: 152, Griva Dideni, Paralimni, Cyprus.

Денежные средства в рамках расчетов по указанным договорам в рублевом эквиваленте перечислялись в пользу ООО «Лизинг-Инвест» согласно следующим платежным поручениям:

1. платежное поручение от [ 00.00.0000 ] [ № ] на сумму 3 850 000 руб.;

2. платежное поручение от [ 00.00.0000 ] [ № ] на сумму 30 000 000 руб.

Кроме того, денежные средства в рамках расчетов по указанным договорам в рублевом эквиваленте перечислялись ООО «Лизинг-Инвест» в пользу «Mustoe Iimited» согласно следующим платежным поручениям:

-платежное поручение от [ 00.00.0000 ] [ № ] на сумму 682191 руб. 78 коп.;

-платежное поручение от [ 00.00.0000 ] [ № ] на сумму 30 000 000 руб. Указанные операции соответствуют критериям сомнительности, таким    образом, Общество обязано было выявить подобные сделки и направить о них сообщения в уполномоченный орган не позднее дня их выявления.

Указанные сделки специальным должностным лицом не выявлены, что подтверждается п.11 письменного ответа Общества на требование о предоставлении документов от [ 00.00.0000 ] , и в Росфинмониторинг не направлены, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля в Обществе и неисполнения ст.4 Федерального закона №115-ФЗ, а именно отсутствие осуществления обязательных процедур внутреннего контроля.

Согласно ст. 11 Устава ООО «Лизинг-Инвест» единоличным исполнительным органом, и лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является директор.

Согласно имеющимся материалам дела директором ООО «Лизинг-Инвест» в проверяемом периоде являлась Ф.И.О.1. Таким образом, Ф.И.О.1, осуществляя текущее руководство деятельностью Общества, обязана была обеспечить соблюдение возглавляемой ей организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма, но ею не было предпринято необходимых организационных мер в установленных целях.

Следовательно, директором ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 не исполнены требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 КоАП РФ.

Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, характеризуется неисполнением организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. Диспозиция статьи носит отсылочный характер.

Довод заявителя о том, что административная ответственность за не проведение внепланового инструктажа с сотрудниками Общества и не прохождение целевого инструктажа специальным должностным лицом не предусмотрена, суд находит необоснованным, поскольку субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, исчерпывающий перечень которых приведен в ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, и их должностные лица.

К организациям, указанным в ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ относятся, в том числе лизинговые компании.

Согласно материалам дела, ООО «Лизинг-Инвест» осуществляет лизинговую деятельность, таким образом, на Общество распространяются требования законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, как на организацию, осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом.

В ходе проведения выездной проверки установлено, что в нарушение норм действующего законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ООО «Лизинг-Инвест» дополнительные инструктажи специальным должностным лицом, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля ООО «Лизинг-Инвест» не проводились.

Кроме того, проверкой установлено, что [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] в ООО «Лизинг-Инвест» утверждены новые правила внутреннего контроля, таким образом, в соответствии с приказами Росфинмониторинга специальное должностное лицо Общества обязано было провести с сотрудниками дополнительный инструктаж.

Однако, дополнительные (внеплановые) инструктажи специальным должностным лицом Ф.И.О.1 с сотрудниками Общества при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов РФ в области ПОД/ФТ, а также при утверждении новых правил внутреннего контроля не проводились, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на директора ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 обязанностей по исполнению соблюдению возглавляемой ей организацией законодательства РФ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Кроме того, приказом Росфинмониторинга по ПФО от [ 00.00.0000 ] [ № ], действовавшим в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , установлена обязанность специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля по прохождению целевого инструктажа не реже одного раза в год, то есть специальному должностному лицу - Ф.И.О.1 надлежало пройти целевой инструктаж не позднее [ 00.00.0000 ]

Вместе с тем, целевой инструктаж специальным должностным лицом в ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 в указанный период не пройден.

Отсутствие надлежащего обучения сотрудников и целевого инструктажа специальным должностным лицом Общества свидетельствует об игнорировании исполнения требований указанного законодательства и отсутствии организованной системы внутреннего контроля в Обществе и ведет к повышенным рискам в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

Вывод руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО о наличии в действиях директора ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ является верным.

Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

В постановлении по делу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] должностным лицом МРУ Росфиномониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Ф.И.О.1 в нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма установлена и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу. Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

С учетом вышеизложенного, постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] , вынесенное зам. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.3 о привлечении к административной ответственности директора ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ является законным и обоснованным, и не подлежит отмене или изменению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, ч.4 ст.30.9 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу Ф.И.О.1 оставить без удовлетворения.

Постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] , вынесенное зам. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.4 административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ в отношении директора ООО «Лизинг-Инвест» Ф.И.О.1 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья                                                      А.А. Шутов