Дело № 12-763/2011
РЕШЕНИЕ
г. Н.Новгород [ 00.00.0000 ]
Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Борейчук Л.Н.,
с участием представителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.2 на основании доверенности [ № ] Д от [ 00.00.0000 ] ,
рассмотрев жалобу Ф.И.О.1 на постановление Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу [ № ] от [ 00.00.0000 ] о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 ч. 1 КоАП РФ директора ООО «УНИКС» Ф.И.О.1, [ 00.00.0000 ] года рождения, уроженца [ адрес ], зарегистрированного по адресу: [ адрес ],
УСТАНОВИЛ:
Постановлением [ № ] заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.4 от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.27 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Ф.И.О.1 обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой. В обоснование доводов жалобы указал, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, чем нарушены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Ф.И.О.1 не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ.
Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.2 возражала против удовлетворения жалобы, полностью поддержав доводы письменных возражений, представленных в суд.
Суд, изучив доводы жалобы, доводы письменного отзыва, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу Ф.И.О.1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела следует, что в период [ 00.00.0000 ] [ адрес ] городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что ООО «УНИКС» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на территории [ адрес ] в клубах, расположенных по адресам обособленных подразделений Общества ([ адрес ]; [ адрес ] бульвар, [ адрес ]: [ адрес ]) о чем свидетельствует: 1) протоколы осмотра обособленных подразделений Общества с приложением фото-таблиц; 2) протоколы изъятия игровых автоматов; 3) объяснения лиц, участвовавших в азартные играх; 4) объяснения понятых, присутствовавших при проведении проверочных мероприятий Чайковской городской прокуратурой, а также иные документы и информация, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электрон той форме относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе но финансовому мониторингу-организации, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (Положение).
В соответствии с подпунктом В пункта 2 Положения Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, относятся к организациям, подлежащим постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
В соответствии с пунктом 3 Положения постановка организаций на учет осуществляется в течение 30 дней со дня опубликования Положения, для вновь созданных организаций - в течение 30 дней с даты государственной регистрации организации.
Материалами дела установлено, что ООО «УНИКС» зарегистрированное [ 00.00.0000 ] в ИФНС России по [ адрес ], на учет в Росфинмониторинге не поставлено, заявление о постановке на учет в уполномоченный орган не направлялось.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления.
Согласно Постановлению Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителем организации в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, для иных организаций - со дня вступления в силу указанного Постановления. Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае его отсутствия - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
В нарушение данных требований правила внутреннего контроля ООО «УНИКС» не установлены, не разработаны и не утверждены.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 01.2003 г. [ № ] организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, подлежат постановке на учет в Федерацией службе по финансовому мониторингу, и постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации.
Согласно материалам дела государственная регистрация юридического лица ООО «УНИКС» осуществлена Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по [ адрес ] [ 00.00.0000 ] , таким образом, ООО «УНИКС» следовало осуществить постановку на учет в уполномоченный орган не позднее [ 00.00.0000 ]
Директор ООО «УНИКС» Ф.И.О.1 не исполнил требования законодательства Российской федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в нарушении сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган.
Таким образом, вывод заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.3 о том, то директором ООО «УНИКС» Ф.И.О.1 не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в нарушении сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган, обоснован.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ..
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителем организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу Постановления ([ 00.00.0000 ] ). Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Согласно материалам дела государственная регистрация юридического лица ООО «УНИКС» осуществлена в установленном порядке Инспекцией Федеральной налоговой службой РФ по [ адрес ] [ 00.00.0000 ] , таким образом, правила внутреннего контроля ООО «УНИКС"» должны были быть разработаны, утверждены руководителем организации и направлены не согласование в Росфинмониторинг не позднее [ 00.00.0000 ] Директором ООО «УНИКС» Ф.И.О.1 обязанность по направлению заявления о постановке на учет в уполномоченном органе в установленный законодательством срок не исполнена.
Директор ООО «УНИКС» Ф.И.О.1 не исполнил требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля.
Директор ООО «УНИКС» Ф.И.О.1, являясь единоличным исполнительным органом и осуществляя руководство текущей деятельностью Общества в силу действующего законодательства и учредительных документов (ст.9.1 Устава Общества) не предпринял все необходимые организационные меры по соблюдению возглавляемой им организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в постановлении по делу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Ф.И.О.1 в несоблюдении требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, установлена и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу. Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.
Довод заявителя о том, он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, чем нарушены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, суд находи несостоятельными. Из представленных суду материалов следует, что директор ООО «УНИКС» Ф.И.О.1 уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается телеграммой от [ 00.00.0000 ] , полученной лично Ф.И.О.1
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Таким образом, суд считает, что Ф.И.О.1 был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, нарушены не были.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, заключается в нарушении, т.е. неисполнении возглавляемой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в нарушении сроков направления на согласование в уполномоченный орган; состав правонарушения является формальным, и для квалификации действий по указанной статье КоАП РФ не требуется наступления последствий, связанных с нарушением охраняемых общественных правоотношений. Федеральный закон № 115-ФЗ направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, а предусмотренные ст.15.27 КоАП РФ правонарушения посягают на установленный порядок противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данный объект посягательства является одним из наиболее значимых, поэтому признание правонарушения в качестве малозначительного в данном случае недопустимо.
Исходя из вышеизложенного оснований для отмены постановления зам. руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.4 [ № ] от [ 00.00.0000 ] судом не усматривается.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы директора ООО «УНИКС» Ф.И.О.1 следует отказать.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] , вынесенное заместителем руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 ч.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «УНИКС» Ф.И.О.1 оставить без изменения, жалобу Ф.И.О.1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Л.Н. Борейчук