Дело № 12-999/23/2011
РЕШЕНИЕ
гор. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]
Судья Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода Пырьев Е.М.,
с участием представителя заявителя – Ф.И.О.2, (по доверенности)
с участием представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.3, (по доверенности)
рассмотрев жалобу директора Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татлизинг» Ф.И.О.1 на постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением [ № ] от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 привлечен к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, Ф.И.О.1 обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой.
В обоснование доводов жалобы указал, что срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные правонарушения согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ истек.
Заявитель полагает, что должностным лицом МРУ Росфинмониторинга при рассмотрении протокола об административном правонарушении необоснованно не были применены положения ст.2.9 КоАП РФ. Правонарушение, по мнению заявителя, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не привело к появлению вредных последствий, организация встала на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО и назначено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления.
Просит признать обжалуемое постановление незаконным и отменить его.
Материал из МРУ Росфинмониторинга по ПФО поступил в суд [ 00.00.0000 ]
Заявитель Ф.И.О.1, извещенный о дне и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассматривает жалобу в отсутствие заявителя, с участием его представителя. Ф.И.О.2, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.
Представитель заявителя – Ф.И.О.2, в судебном заседании доводы жалобы Ф.И.О.1, и дополнения к жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.3, возражала против удовлетворения жалобы, полностью поддержав доводы письменных возражений, представленных в суд. Просит постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] оставить без изменения.
Суд, изучив доводы жалобы, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении директора Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татлизинг» Ф.И.О.1 приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании приказа МРУ Росфинмониторинга по ПФО «О проведении выездной проверки» от [ 00.00.0000 ] № [ № ] была проведена проверка деятельности ГУП РТ «Татлизинг» по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Проверкой установлено, что ГУП РТ «Татлизинг» осуществляет лизинговую деятельность (подтверждается документами, имеющимися в материалах дела), а соответственно обязано исполнять требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
По результатам проверки МРУ Росфинмониторинга были составлены акт проверки от [ 00.00.0000 ] № 58 и протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 от [ 00.00.0000 ] по ст.15.27 КоАП РФ (в редакции до 24.01.2011) [ № ].
О составлении протоколов об административном правонарушении генеральный директор ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 уведомлен надлежащим образом, что подтверждается его письмом (вх.МРУ от [ 00.00.0000 ] [ № ];
В результате рассмотрения данного протокола и иных материалов дела МРУ Росфинмониторинга по ПФО вынесено постановление в отношении генерального директора ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 от [ 00.00.0000 ] [ № ] о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со ст.5 Федерального Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» лизинговые компании относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Федерального закона.
МРУ Росфинмониторинга установлено, что ГУП РТ «Татлизинг» был заключен ряд договоров лизинга на сумму превышающую 600 000 рублей, по условиям которых ГУП РТ «Татлизинг» являлось лизингополучателем, а именно: [ 00.00.0000 ] №1 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №2 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №3 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №4 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №5 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №6 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №8 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №9 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] № 11 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №12 на сумму 632500 рублей, [ 00.00.0000 ] №13 на сумму 845000 рублей, [ 00.00.0000 ] №14 на сумму 1280040 рублей.
Сведения по указанным операциям, подлежащим обязательному контролю, следовало представить в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня с даты получения имущества в лизинг.
Проверкой установлено отсутствие направления ГУП РТ «Татлизинг» сведений об указанных операциях в уполномоченный орган в установленный Федеральным законом срок.
Кроме того, в ходе проверочных мероприятий установлено, что ГУП РТ «Татлизинг» заключен ряд договоров финансовой аренды (сублизинга) на сумму превышающую 600 000 рублей, по условиям которых ГУП РТ «Татлизинг» выступало сублизингодателем
Сведения по указанным операциям, подлежащим обязательному контролю, следовало представить в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня с даты предоставления имущества в лизинг.
Проверкой установлено отсутствие направления ГУП РТ «Татлизинг» сведений об указанных операциях в уполномоченный орган в установленный Федеральным законом срок.
Довод заявителя о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные правонарушения согласно ч.1 ст.4.5. истек противоречит фактическим обстоятельствам дела и основан на неправильном применении норм материального и процессуального права по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Статьей 15.27 КоАП РФ в редакции до [ 00.00.0000 ] предусмотрена ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.
Согласно материалам проверки, Обществом не была представлена информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершенным в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно.
Административное правонарушение, совершенное генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , является оконченным с момента истечения установленного срока направления сведений по совершенной операции, подлежащей обязательному контролю.
Данным сроком является [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] и т.д.
Таким образом, правонарушение, допущенное генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1, считается оконченным до вступления в силу новой редакции ст. 15.27 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 23.07.2010 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», а срок давности привлечения к административной ответственности генерального директора ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 по ст. 15.27 КоАП РФ за данное правонарушение начинает истекать с [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] и т.д.
В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
24.01.2011 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.10 № 176-ФЗ, которым внесены изменения в диспозицию ст. 15.27 КоАП РФ.
На момент составления протокола МРУ Росфинмониторинга административная ответственность за непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю предусмотрена ч.4 ст. 15.21 КоАП РФ.
Вместе с тем, при квалификации того или иного противоправного действия (бездействия) соответствующей части статьи 15.27 КоАП РФ необходимо учитывать, что в соответствии с положениями ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Диспозиция части 4 ст. 15.27 КоАП РФ (в новой редакции) в сравнении со ст. 15.27 КоАП (в старой редакции) отягчает административную ответственность, таким образом, действия/бездействия генерального директора ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1, подлежат квалификации по ст.15.27 КоАП РФ в редакции, действующей до [ 00.00.0000 ] .
Поскольку правонарушение, выразившееся в отсутствии представления сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, было совершено до [ 00.00.0000 ] . руководствуясь ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, оно образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.27 КоАП РФ (в редакции, действующей до [ 00.00.0000 ] ).
Дело рассматривалось МРУ Росфинмониторинга [ 00.00.0000 ] , таким образом, срок давности привлечения генерального директора ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции, действующей до [ 00.00.0000 ] ), МРУ Росфинмониторинга по ПФО не пропущен.
Таким образом, допущенное генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 правонарушение, выразившееся в отсутствии представления сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, образует объективную сторону административной правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 6 Устава ГУП РТ «Татлизинг», единоличным исполнительным органом и лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является генеральный директо[ адрес ] имеющимся материалам дела (приказ Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от [ 00.00.0000 ] [ № ] генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» является Ф.И.О.1
Таким образом, генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1, нарушены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до [ 00.00.0000 ] ).
В постановлении по делу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Ф.И.О.1 в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, установлена, и объективно подтверждается материалами дела.
Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования всех доказательств, имеющихся в материалах дела, которые полно и всесторонне сопоставлены и оценены в совокупности, что соответствует положениям ст.26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что при рассмотрении дела необоснованно не приняты во внимание положения ст.2.9 КоАП РФ, не может учитываться судом, поскольку пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Под характером правонарушения следует понимать характер и роль его общественной опасности. Характер общественной опасности определяется объектом посягательства.
Данные административные правонарушения посягают на порядок государственного управления, в данном конкретном случае создают угрозу исполнения цели Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ - защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ, не могут быть признаны малозначительными, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение юридических лиц, их должностных лиц к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам, может создавать угрозу экономической деятельности региона, государства в целом.
ГУП РТ «Татлизинг» был совершен ряд операций, подлежащих обязательному контролю, сведения по данным операциям/сделкам не были представлены ни в установленный Федеральным законом № 115-ФЗ-срок не позднее 1 рабочего дня со дня совершения сделки, ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения административного дела.
Указанное свидетельствует, что несмотря на указание уполномоченного органа, выступающего центральным элементом национальной системы по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (акт проверки от [ 00.00.0000 ] [ № ], протокол от [ 00.00.0000 ] [ № ]) на необходимость исполнения обязанности по представлению информации в уполномоченный орган, генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 были проигнорированы нормы публичного права и допущенные правонарушения так и не были устранены.
Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих предусмотренных Федеральным законом обязанностей.
Материалами проверки подтверждается систематическое несоблюдение ст.7 Федерального закона, регламентирующей порядок организации и осуществления внутреннего контроля, а также представления сведений в уполномоченный орган, что подтверждается актом проверки от [ 00.00.0000 ] [ № ], в котором установлено отсутствие организованной системы внутреннего контроля и представления необходимых сведений в установленные сроки по ряду различных операций, подлежащих обязательному контролю.
Неисполнение заявителем ряда обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, а также систематичность совершения правонарушения, количество сделок, по которым не была представлена необходимая информация ни в установленный Федеральным законом срок, ни позднее, изложенное указывает на отрицательное отношение субъекта к значимым для личности, государства и охраняемым законом общественным отношениям и ценностям, что не дает возможности признавать допущенные генеральным директором ГУП РТ «Татлизинг» Ф.И.О.1 правонарушения малозначительными.
При вынесении постановления о назначении наказания директору Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татлизинг» Ф.И.О.1 МРУ Росфинмониторинга по ПФО руководствовалось принципами индивидуализации наказания, и соразмерности его тяжести, степени общественной опасности деяния, в результате чего было назначено наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере 10 000 рублей и с учетом того факта, что ранее директор Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татлизинг» Ф.И.О.1 к административной ответственности по данной статье не привлекался.
Вид и размер наказания Ф.И.О.1 назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ст. 15.27 КоАП РФ.
Оснований для отмены постановления [ № ] заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от [ 00.00.0000 ] не имеется.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы директора Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татлизинг» Ф.И.О.1 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л
Постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции действующей до [ 00.00.0000 ] ) в отношении директора Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Татлизинг» Ф.И.О.1 - оставить без изменения, жалобу Ф.И.О.1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.М.Пырьев