Дело № 12-893/23/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Н.Новгород [ 00.00.0000 ] Судья Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода Пырьев Е.М., с участием помощника прокурора Кстовской городской прокуратуры Ф.И.О.4, представителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области Ф.И.О.3 ( на основании доверенности), с участием Ф.И.О.1, рассмотрев в открытом судебном заседании протест И.о. Кстовского городского прокурора на постановление [ № ] о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Нижегородской области Ф.И.О.3 [ № ] от [ 00.00.0000 ] прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении директора МОУ ДОД ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.1 в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.. Считая вынесенное постановление незаконным и необоснованным, Кстовский городской прокурор обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление о прекращении дела об административном правонарушении отменить, дело вернуть на новое рассмотрение. В обоснование доводов протеста указал: - локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Директором МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» требования вышеуказанных норм законодательства нарушены, так как [ 00.00.0000 ] утверждено Положение об оплате труда работников МОУ ДОД ДЮЦ «Надежда» Кстовского муниципального района, без учета мнения представительного органа работников, без учета мнения представителя трудового коллектива; - согласно п.3.2 Положения об оплате труда работников МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» Кстовского муниципального района, предусмотрено наличие представительного органа работников Центра, по согласованию с которым руководителем Центра в зависимости от степени и продолжительности занятости в условиях отклоняющихся от нормальных, и других факторов устанавливается перечень работников и конкретные размеры выплат компенсационного характера к должностным окладам работников. Директором МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» в нарушении данного положения издан приказ [ № ] от [ 00.00.0000 ] «Об установлении доплаты к должностному окладу» без согласования с представительным органов работников центра. Представитель Кстовской городской прокуратуры Нижегородской области Ф.И.О.4 просит протест удовлетворить. Представитель Государственной инспекции труда в Нижегородской области просит оставить протест без удовлетворения, а вынесенное постановление без изменения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ф.И.О.1, просит протест прокурора оставить без удовлетворения. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Из материалов дела следует, что Кстовской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Надежда» ( далее – МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда»). В ходе проверки установлено, что [ 00.00.0000 ] директором МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.1 утверждено Положение «Об оплате труда работников МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» Кстовского муниципального района» при этом данный локальный нормативный акт принят без учета мнения представительного органа работников, без учета мнения представителя трудового коллектива, без учета мнения трудового коллектива. Кроме того, в нарушение требований данного Положения без согласования с представительным органом работников центра, директором издан Приказ от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об установлении доплаты к должностному окладу», в котором утверждается перечень работников и конкретные размеры выплат компенсационного характера. [ 00.00.0000 ] постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении директора МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.1 направлено в Государственную инспекцию труда Нижегородской области. Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ ДОД ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.1 по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. В силу ст.2 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы. Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Согласно ст. 21. ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. В соответствии ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. В силу ст. 135 Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] указано, что директором МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» требования вышеуказанных норм законодательства нарушены, потому что [ 00.00.0000 ] утверждено Положение об оплате труда работников Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юнышсский центр «Надежда» Кстовского муниципального района, без учета мнения представительного органа работников, без учета мнения представителя трудового коллектива. Так же согласно п.3.2 Положения об оплате труда работников МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» Кстовского муниципального района, предусмотрено наличие представительного органа работников Центра, по согласованию с которым руководителем Центра в зависимости от степени и продолжительности занятости в условиях отклоняющихся от нормальных, и других факторов устанавливается перечень работников и конкретные размеры выплат компенсационного характера к должностным окладам работников. В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] указано, что директором МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» в нарушении данного положения издан приказ [ № ] от [ 00.00.0000 ] «Об установлении доплаты к должностному окладу» без согласования с представительным органов работников центра. В материалах дела имеется объяснение директора МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.5 согласно которому представительный орган работников и представитель трудового коллектива в МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» отсутствует. Дополнительные выплаты работникам производятся согласно приказа [ № ]. Ст. 8 ТК РФ определено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Установлено, что в МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» представительный орган отсутствует, однако в нарушение трудового законодательства мер по согласованию с трудовым коллективом, при принятии и Утверждения Положения, Ф.И.О.1 осуществлено не было. Установлено, что коллективный договор, регламентирующий взаимоотношения трудового коллектива с работодателем в МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» не заключен. Таким образом, действиями директора МОУ ДОД «ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.6 нарушена процедура принятия локального нормативного акта, устанавливающая системы оплаты труда, а также нарушен порядок назначения выплат и надбавок компенсационного характера, которая установлена данным локальным нормативным актом, что является нарушением законодательства о труде и об охране труда. При указанных обстоятельствах, постановление [ № ] о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесенное [ 00.00.0000 ] государственным инспектором труда по Государственной инспекции труда в Нижегородской области Ф.И.О.3 в отношении директора МОУ ДОД ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.1, является незаконным и необоснованным, подлежит отмене. С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л Протест и.о. Кстовского городского прокурора удовлетворить. Постановление [ № ] о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесенное [ 00.00.0000 ] государственным инспектором труда по Государственной инспекции труда в Нижегородской области Ф.И.О.3 в отношении директора МОУ ДОД ДЮЦ «Надежда» Ф.И.О.1 – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Е.М. Пырьев