Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.2 КоАП РФ.Жалоба оставлена без удовлетворения, постанвление оставлено без изменения.



№ 12-225/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Н.Новгород                              19 апреля 2012 года

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Буторина Ж.В., с участием представителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.1, действующей на основании доверенности от [ 00.00.0000 ] [ № ] Д, рассмотрев жалобу Медведевой Л.М. на постановление зам.руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Шалюгина М.С. [ № ] от 20.02.2012 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.2 КоАП РФ в отношении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля ООО [ наименование ] Медведевой Л.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) [ № ] от 20.02.2012 г. специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля ООО [ наименование ] Медведева Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.27 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, Медведева Л.М. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование доводов жалобы указала, что административный орган неверно квалифицировал ее действия в редакции закона, действовавшего на момент принятия процессуального решения. Также указывает, что законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, не предусмотрен срок, в течение которого организация должна была проводить дополнительный инструктаж (дополнительное обучение) в связи с вступлением в силу и внесением изменений в нормативные акты в области законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, в связи с чем событие вменяемого ей правонарушения в данной части постановления отсутствует. Административным органом не указано время совершения правонарушения и обстоятельства (конкретная операция, сделка) совершения правонарушения. Полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления истек. Так же полагает, что инкриминируемые ей деяния не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло наступление вредных последствий. Просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить.

В судебное заседание заявитель Медведева Л.М. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявила.

При указанных обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ.

Представитель МРУ Росфинмониторинг по ПФО представила отзыв на жалобу, указав, что доводы жалобы являются необоснованными, просила постановление, который приобщен к материалам дела.

Суд, изучив доводы жалобы, доводы возражений административного органа, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст.3 Закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный Закон): внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Под осуществлением внутреннего контроля законодателем подразумевается реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 31.01.2012 г. должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО в период с 07.02.2012 г. по 08.02.2012 г. проведена выездная проверка соблюдения ООО [ наименование ] законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по результатом которой составлен акт от 08.02.2012 г. [ № ] (л. 6 -15 административного материала том 1).

На момент проверочных мероприятий было установлено, что ООО [ наименование ] зарегистрировано в качестве юридического лица [ 00.00.0000 ] и осуществляет лизинговую деятельность, что подтверждается представленными в ходе проверки договорами лизинга, а также документами, подтверждающими их исполнение.

В ходе выездной проверки МРУ Росфинмониторинга по ПФО установлено, что в ООО «[ наименование ] внутренний контроль не осуществлялся.

Так, в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

В соответствии с п.10 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона № 115-ФЗ порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 №27 «Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

МРУ Росфинмониторинга по ПФО предоставлен ООО [ наименование ] доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности (далее по тексту - Перечень) письмом от 11.12.2003 [ № ]

В ходе проверки установлено, что идентификация клиентов Общества с Перечнем осуществляется в отношении не каждого контрагента.

Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Положение).

Во исполнение п.2 Положения, в ООО [ наименование ] утвержден руководителем перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере ПОД/ФТ.

В соответствии с требованиями Росфинмониторинга, в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обучение проводится, в том числе в форме дополнительного инструктажа. Дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год, а так же в прямо предусмотренных случаях, в том числе:

- при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления.

    Проведенной проверкой установлено, что обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в 2011 году проводилось в ООО [ наименование ] только 01.02.2011 г. и 01.08.2011 г., дополнительное обучение в ООО [ наименование ] при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также при утверждении организацией новых правил внутреннего контроля, не проводилось.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ требования к идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 №715 установлено, что требования к идентификации клиентов (лиц, находящихся на обслуживании организаций) и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Во исполнение указанных норм Федеральной службой по финансовому мониторингу издан приказ от 17.02.2011 №59 «Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее по тексту - Приказ от 17.02.2011 №59).

В соответствии с п.2.5 Приказа от 17.02.2011 №59 результаты проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.

В соответствии с п.п.2.13 - 2.16 Приказа от 17.02.2011 №59, организация оценивает степень (уровень) Риска с учетом признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при установлении деловых отношений с клиентом (принятии его на обслуживание).

Оценка степени (уровня) Риска, а также обоснование оценки Риска фиксируются в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.

В ходе выборочной проверки установлено, что сведения об идентификации клиента на отсутствие/наличие в Перечне, оценка риска совершения клиентами операций в целях легализации денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в анкете или иным способом не фиксируются.

В соответствии с п.5 Правил внутреннего контроля ООО [ наименование ], разработанным в соответствии с п.п.20-22 Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2010 №967-р «Об утверждении рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденными руководителем Общества 09.12.2011, в случае выявления признаков совершения клиентом операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ, или необычной операции (сделки) предусматривается составление сотрудником организации, выявившим указанную операцию (сделку), сообщения - документа, содержащего сведения об указанной операции (сделке) (далее - сообщение об операции).

Внутренние сообщения по операциям, подлежащим контролю, в ООО [ наименование ] не составлялись.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в частности:

к операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации;

к операции (сделке) по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга).

Проверкой установлено, что в Обществе не реализовывалась программа выявления операций, подлежащих обязательному контролю, утвержденная правилами внутреннего контроля ООО [ наименование ], действовавшими в период с 08.04.2003 по 08.12.2011 (пункт 7, а также Приложение №2 Правил): проверка операций клиентов Общества на предмет их соответствия критериям операций, подлежащих обязательному контролю, не проводилась, докладные записки руководителю Общества не представлялись, что привело к не выявлению и непредставлению в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Согласно имеющимся материалам дела, в соответствии с приказами от 07.04.2003 [ № ] и от 01.11.2011 [ № ], а также положениями правил внутреннего контроля, на специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в ООО «[ наименование ] является Медведева Л.М., на которую, возложена обязанность по реализации правил внутреннего контроля и организации представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган.

По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО вынесено постановление от 20.02.2012 [ № ] о привлечении специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в ООО [ наименование ] Медведеву Л.М. к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно указанному Постановлению о привлечении к административной ответственности специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля ООО [ наименование ], Медведевой Л.М. допущено правонарушение, выразившееся в неисполнении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Исходя из вышеизложенного, вывод заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО обоснован.

Медведева Л.М., являясь специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля ООО [ наименование ], в силу возложенных на нее обязанностей, должна была обеспечить соблюдение обществом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, но не предприняла все необходимые организационные меры по соблюдению требований законодательства, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 ч.2 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в постановлении по делу об административном правонарушении от 06.07.2011 г. должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Медведевой Л.М. в несоблюдении требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, установлена и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, после исследования обстоятельств по делу. Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Санкция ст.15.27 ч.2 КоАП РФ предусматривает наказание без альтернативы, только в виде наложения административного штрафа - на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Наказание Медведевой Л.М. определено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.27 ч.2 КоАП РФ.

При назначении наказания учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, приняты во внимание должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, и им дана надлежащая оценка.

Является необоснованным довод Медведевой Л.М. о том, инкриминируемые ей деяния неверно квалифицированы административным органом, без учета редакции закона, действовавшего в период совершения Обществом инкриминируемое правонарушения.

Согласно материалам административного дела установлено, что должностное лицо - Медведева Л.М. в течение длительного времени допускало длящееся противоправное бездействие, выраженное в отсутствии принятия мер по организации и осуществлению внутреннего контроля в течение длительного периода времени, а именно, в период с 06.11.2007 г. по 30.01.2012 г.

Согласно действующему законодательству, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения (состояния), которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение достаточно длительного периода времени не исполняется.

При длящемся административном правонарушении исчисление срока для назначения наказания и привлечения к административной ответственности определяется не моментом совершения административного правонарушения, а моментом его обнаружения, что обусловлено тем, что длящимся административным правонарушениям присущ непрерывный характер их совершения во времени.

Тем самым для длящегося правонарушения характерно начало его осуществления - с момента, когда лицо нарушило закон, и фактическое окончание его совершения - когда лицо само перестало его совершать или правонарушение было пресечено.

Учитывая вышеизложенное, поскольку указанные бездействия, выразившиеся в отсутствии осуществления программ внутреннего контроля по выявлению операций, носят длительный непрекращающийся характер, указанные нарушения были признаны длящимися, время их совершения зафиксировано в акте проверки 08 февраля 2012 года.

Таким образом, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в данном случае считается оконченным с 08.02.2012, т.е. с момента обнаружения административного правонарушения.

Следовательно, административным органом было правильно и обоснованно применено положение статьи 1.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что, законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, не предусмотрен срок, в течение которого организация должна была проводить дополнительный инструктаж (дополнительное обучение) в связи с вступлением в силу и внесением изменений в нормативные акты в области законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, в связи с чем событие вменяемого ей правонарушения в данной части постановления отсутствует, суд находит необоснованным.

Исходя из поставленных целей законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма также согласно п.8 Приказа № 203 усматривается, что дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, п. 8 Приказа № 203 устанавливает обязанность для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, проводить дополнительный инструктаж с сотрудниками организации при вступлении в силу новых нормативно правовых актов РФ в сфере ПОД/ФТ, т.е. устанавливаются четкие сроки на проведение такого инструктажа.

В 2011 г. были внесены изменения и вступили в законную силу следующие новые нормативные правовые акты Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Приказ Росфинмониторинга от 07.02.2011 №59 «Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (вступивший в законную силу с 22.07.2011);

Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вступивший в законную силу с 05.10.2010);

Федеральный закон от 23.07.2010 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступивший в законную силу с 24.01.2011);

Федеральный закон от 08.11.2011 №308-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступивший в законную силу с 21.11.2011).

Таким образом, обязанность по проведению дополнительных инструктажей возникала у Общества после 05.10.2010, 24.01.2011, 22.07.2011, 21.11.2011.

Кроме того, обязанность по проведению дополнительного инструктажа в ООО [ наименование ] возникла и после утверждения 09.12.2011 г. новой редакции правил внутреннего контроля.

В нарушении изложенных ранее требований, обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО [ наименование ] в 2011 году проводилось только 01.02.2011 г. и 01.08.2011 г.

Довод жалобы о том, что административным органом не указано время совершения правонарушения и обстоятельства (конкретная операция, сделка) совершения правонарушения, противоречит фактическим обстоятельствам дела.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что у Общества с момента вступления в силу Приказа № 59, то есть с 22.07.2011 по момент составления акта проверки (08.02.2012) работа по сличению клиентов Общества на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне не проводилась, и как следствие отсутствие информации о дате проверки данной информации Обществом, кроме того, не проводилась работа с клиентом и на оценку риска совершения операций, в то время как клиенты на обслуживание в Общество принимались (подтверждается анкетой клиента от 15.12.2011; лист 116 административного материала, том 1).

Таким образом, обязанность организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, по идентификации клиентов по требованиям, установленным Приказом [ № ], должна осуществляться на постоянной основе и с полным документальным фиксированием всех необходимых данных.

Доводы заявителя о том, что наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, признаются судом необоснованными по следующим основаниям.

Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; состав правонарушения является формальным, и для квалификации действий по указанной статье не требуется наступления последствий, связанных с нарушением охраняемых общественных правоотношений. Федеральный закон № 115-ФЗ направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, а предусмотренные ст.15.27 КоАП РФ правонарушения посягают на установленный порядок противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данный объект посягательства является одним из наиболее значимых, поэтому признание правонарушения в качестве малозначительного в данном случае недопустимо.

Согласно п.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение одного года со дня обнаружения такого правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в отношении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля ООО [ наименование ] Медведевой Л.М. рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из вышеизложенного оснований для отмены постановления зам.руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Шалюгина М.С. [ № ] от 20.02.2012 года судом не усматривается.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы Медведевой Л.М. следует отказать.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление [ № ] от 20.02.2012 года, вынесенное зам.руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Шалюгиным М.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.2 КоАП РФ в отношении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля ООО [ наименование ] Медведевой Л.М., оставить без изменения, жалобу Медведевой Л.М. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Ж.В.Буторина