Дело № 12-481/15/2012
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 23 августа 2012 года
Судья Нижегородского районного суда г. Н.Новгород Шутов А.А.,
с участием представителя заявителя ООО «назание организации» Ф.И.О.1, действующей на основании доверенности [ № ] от [ 00.00.0000 ] ,
представителя Ф.И.О.2, действующего на основании доверенности [ № ] от [ 00.00.0000 ] ,
рассмотрев жалобу представителя заявителя ООО «назание организации» Ф.И.О.2 на постановление мирового судьи судебного участка № [ адрес ] г.Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении «назание организации»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № [ адрес ] г.Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] «ООО «назание организации» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая постановление, незаконным и немотивированным, ООО «назание организации» обратилось в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой об отмене указанного постановления. В обоснование жалобы указывает, что суд при вынесении решения о назначении административного наказания допустил не полную оценку представленных доказательств и необъективно оценил обстоятельства дела; вывод суда о том, что вина заявителя доказана, фактически опровергается доказательствами, представленными в материалах дела; заявителем к материалам дела приобщена должностная инструкция начальника отдела кадров, обратив внимание суда, что руководителем Общества в обязанности начальнику отдела кадров вменено осуществлять кадровый учёт в Обществе с правом подписи трудовых книжек и кадровых документов; являясь уполномоченным должностным лицом Общества, начальник отдела кадров несёт как дисциплинарную, так и иную ответственность, определённую законодательством РФ в частности «за не уведомление либо за нарушение сроков уведомления по последнему месту службы трудоустраивающегося работника ранее работающего на должностях государственной или муниципальной службы»; таким образом, заявитель предпринял все возможные меры по предупреждению нарушений предусмотренных законодательством РФ, в частности п. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» и ст. 19.29 КоАП РФ; вышеперечисленные доводы не были исследованы судом и не нашли отражения в постановлении мирового судьи, что говорит о неполном выяснении и оценке всех обстоятельств дела; кроме того как следует из объяснений начальника отдела кадров Ф.И.О.3, начальник отдела кадров, как должностное лицо, проводила предварительное собеседование при трудоустройстве Ф.И.О.4 в ООО «назание организации»; в рамках проведённого собеседования, Ф.И.О.4 не сообщил начальнику отдела кадров Ф.И.О.3 должность, которую он ранее занимал, что подтверждается объяснениями, приобщёнными к материалам дела; Ф.И.О.4 пояснил, что он не занимал руководящих и командных постов; в его должностные обязанности не входила работа с гражданами, с юридическими лицами он не работал. Уволился Ф.И.О.4 по собственному желанию, без каких-либо комиссий; не проинформировав представителя работодателя о своей должности в органах внутренних дел, и о том, что его должность включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ф.И.О.4 нарушил пункт «б» Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925, ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ, ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми, «граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы»; сам Ф.И.О.4 свою вину не отрицает; указанные факты не были исследованы судом, надлежащая правовая оценка им не дана.
Представители заявителя ООО «назание организации» Ф.И.О.1, Ф.И.О.2 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Прокурор [ адрес ], извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявлено.
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ “доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела”.
В соответствии с ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ “эти данные устанавливаются протоколом об административной ответственности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями…свидетелей,… иными документами..”
В ходе проведения проверки прокуратурой [ адрес ] г.Н.Новгорода, установлено, что Ф.И.О.4 [ 00.00.0000 ] г.р. уволен из отдела уголовного розыска ОП [ № ] УМВД России по г.Н.Новгороду [ 00.00.0000 ]
В соответствии с п. 5 Приказа МВД РФ от 31.08.2009 № 680 «О перечне должностей в Министерстве внутренних дел РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность оперуполномоченного всех наименований входит в перечень должностей в Министерстве внутренних дел РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
[ 00.00.0000 ] Ф.И.О.4 с ООО «назание организации» заключил трудовой договор, в соответствии с которым работодатель принимает на работу, на должность менеджера Ф.И.О.4
Согласно информации, представленной УМВД России по г.Н.Новгороду сообщения от работодателя о заключении трудового договора, с ранее работавшим и замещавшим должность государственной гражданской службы в ОП [ № ] УМВД России по Ф.И.О.5, в ОРЛС УМВД России по г.Н.Новгороду не поступало.
Таким образом, работодатель в лице ООО «назание организации» не выполнил установленную законом обязанность в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателя) государственного служащего (Ф.И.О.4) по последнему месту его службы (УМВД России по г.Н.Новгороду) в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ выражается в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии со ст. 64.1 Трудового Кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего но последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел 1 или раздел 2 перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
А) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 №821;
Б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а», сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В соответствии с п.п. 3, 4 указанного выше Постановления Правительства РФ письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Действия ООО «назание организации» правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Мировой судья исследовал все доказательства, имеющиеся в материалах дела, полно и всесторонне, сопоставил и оценил их в совокупности, что соответствует положениям ст.26.11 КоАП РФ. При этом мировой судья счел доказательства, имеющиеся в деле достаточными для подтверждения факта наличия события и состава административного правонарушения.
В обжалуемом постановлении верно установлены фактические обстоятельства дела, вывод о привлечении ООО «назание организации» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ основан на совокупности имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств. Суд, пересматривающий дело, находит выводы мирового судьи обоснованными и мотивированными. Оснований для переоценки доказательств у суда, не имеется. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
В соответствии с положениями ст.30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления являются наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же существенное нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких обстоятельств не установлено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ вынесено И.о. прокурора [ адрес ] г.Н.Новгорода в присутствии представителя ООО «назание организации». Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, представителю ООО «назание организации» Ф.И.О.2 при вынесении указанного Постановления были разъяснены. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении согласуется с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «назание организации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется.
При указанных обстоятельствах суд находит постановление мирового судьи судебного участка № [ адрес ] г.Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «назание организации», законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя заявителя ООО «назание организации» Ф.И.О.2 отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка № [ адрес ] г.Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «назание организации» – оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья подпись А.А. Шутов
Копия верна. Судья: