Решение по делу о признании действия незаконными



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Никулинский районный суд <адрес> в составе судьи Борисовой И.В., при секретаре Душкиной А.А., с участием прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Строй Импекс» об обязании провести аттестацию рабочего места начальника участка по условиям труда,

Установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании провести аттестацию рабочего места начальника участка по условиям труда.

В судебное заседание истец просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в суд явился, иск признал, просил предоставить отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Четвертой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> проведена проверка соблюдения трудового законодательства на ООО «Строй Импекс», расположенное по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что на ООО «Строй Импекс» не проведена аттестация рабочего места рабочего строительного участка по условиям труда.

Статья 37 Конституции Российской Федерации гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места.

Пункт 1.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, устанавливает, что результат аттестации рабочих мест по условиям труда используется в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Однако, в нарушение указанных требований трудового законодательства на ООО «Строй Импекс» аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена.

В соответствии со ст.353 ТК РФ Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих на ООО «Строй Импекс» в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях, в связи с чем, прокурор в силу вышеуказанной нормы ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Защита прав указанной категории лиц в силу ст.12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем принуждения к исполнению обязанности.

Изложенные обстоятельства представителем ответчика не отрицались.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать бездействие ООО «Строй Импекс», выразившиеся в не проведении аттестации рабочего места начальника участка ООО «Строй Импекс» по условиям труда незаконным, противоречащим требованиям законодательства об охране труда.

Обязать ООО «Строй Импекс» провести аттестацию рабочего места начальника участка по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Федеральный судья