ст.ст. 193, 199 ГПК РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 г. Никулинский районный суд г. Москвы, в составе судьи Кузнецовой Е.А., при секретаре Головановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3527\11 по иску Мартынюка Сергея Петровича к Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации о признании незаконными действий по не включению в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в первоочередном бесплатном порядке, обязании восстановить право на постановку в очередь на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений,

                                                          УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными действий по не включению в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в первоочередном бесплатном порядке, обязании восстановить право на постановку в очередь на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений, мотивируя свои требования, тем, что с сентября 1998 года по февраль 2008 года истец проходил службу у ответчика -Академии ФСБ России (в/ч 33965), последняя занимаемая должность - заместитель начальника кафедры . В феврале 2008 года истец был исключен из списков войсковой части, как уволенный с военной службы. Согласно справки, выданной службой кадров при увольнении, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец имел выслугу лет в календарном исчислении - 21 год 05 месяцев 07 дней, в льготном исчислении - 02 года 05 месяцев 00 дней, а всего - 23 года 10 месяцев 07 дней. ДД.ММ.ГГГГ истец был награжден орденом «Мужества». В 1999 году истец подал ответчику заявление о признании нуждающимся в жилье и постановки на очередь для получения жилого помещения. На основании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ФСБ России истец был признан нуждающимся в получении жилья и поставлен жилищно-бытовой комиссией Академии ФСБ России на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как очередник 1999 года. На момент постановки на учет, а также и в настоящее время истец проживает в служебном жилье -малосемейном общежитии, где и зарегистрирован все это время. В декабре 2004 года в соответствии с законодательством Российской Федерации истец был признан ветераном боевых действий и получил удостоверение «Ветерана боевых действий». Согласно справки, выданной Академией ФСБ России ДД.ММ.ГГГГ, льготы, установленные для ветеранов боевых действий, распространяются на истца с ДД.ММ.ГГГГ. Копии всех указанных документов были переданы истцом как первоначально, так и позднее при ежегодном подтверждении, ответчику в жилищно-бытовую комиссию для -приобщения к учетном делу по постановке истца на учет для получения жилья. В конце 2010 года, выяснив, что все это время должен был стоять на льготной очереди, истец обратился к ответчику, чтобы уточнить, как продвигается очередь и какой номер льготной очереди, однако, в декабре 2010 года истец получил датированный ДД.ММ.ГГГГ за исх. № М-199 ответ с приложенной справкой за подписью секретаря жилищной комиссии о том, что в льготную очередь истца не ставили и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его номер в общей очереди нуждающихся в Академии ФСБ России в жилых помещениях составил - 172. Таким образом, истец впервые узнал от ответчика, что якобы им не были своевременно представлены документы, подтверждающие данную льготу, и вопрос о переводе в льготную очередь не решался, в том числе и по причине того, что в новой редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» исключено право ветеранов боевых действий на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Истец полагает, что указанные действия ответчика не основаны на законе и фактических обстоятельствах, поскольку в отличии от гражданских лиц, истец в период работы у ответчика являлся военнослужащим и все документы, в том числе подтверждающие факт признания его ветераном боевых действий, находились в ведении ответчика - в личном деле истца, которое хранилось и храниться в Академии ФСБ России, и в обязательном порядке представлялись истцом в жилищную комиссию ответчика в процессе ежегодной перерегистрации. Указанные документы имелись в личном деле., в связи с чем ссылка ответчика в своем письме на то, что якобы истец не представлял такого рода документов не соответствует действительности. В соответствии с положениями ст. 1 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» к категории ветеранов относятся «... С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ФЗ)». Согласно ст. 3 названного закона к ветеранам боевых действий относятся: «... военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ)». Сведения о том, что истец являлся военнослужащим, относящимся к указанной категории, изначально были в личном деле, хранящемся в Академии - у ответчика. Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) «... Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:. .. 3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пп. 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 199-ФЗ)...». В прежней редакции указанная норма закона была изложена следующим образом «... Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие права и льготы:. .. 3) первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий. ..». Таким образом, изменилось то, что лицам, относящимся к категории ветеранам боевых действий, вставшим на учет после ДД.ММ.ГГГГ предоставление жилых помещений осуществляется в общем порядке, а тем, кто встал на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жилым помещением осуществляется в первоочередном порядке. Истец встал на учет в жилищно-бытовой комиссии ответчика как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 1999 года и получил право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты, указанной в законе, внесшем изменения, - до ДД.ММ.ГГГГ и даже до принятия закона, предусматривающего внесение данных изменений. Следовательно, истец имел и сохранил свое законное право на получение в первоочередном порядке бесплатного жилого помещения. Тот факт, что по каким-то причинам жилищная комиссия Академии ФСБ России не внесла изменения и не поставила его в список на первоочередное получение бесплатного жилья до ДД.ММ.ГГГГ не может являться правовым основанием, лишающим истца законного права, в связи с тем, что указание на это в законе не имеется, как и ссылки на дату такого решения жилищной комиссией, как основания для исчисления срока постановки на учет с этого времени, т.е. как юридически значимого обстоятельства. Закон, внесший изменения в пп. 3 ч. 1. ст. 16 от ДД.ММ.ГГГГ № 199-ФЗ, согласно ст. 22 вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно ст. 4 ГК РФ «... Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом». Таким образом, вновь принятым законом не может быть ухудшено положение истца.

Представитель истца в судебное заседание явился, на иске настаивал, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

-Как установлено в судебном заседании с сентября 1998 года по февраль 2008 года истец проходил службу у ответчика -Академии ФСБ России (в/ч 33965), последняя занимаемая должность - заместитель начальника кафедры .

В феврале 2008 года истец был исключен из списков войсковой части, как уволенный с военной службы.

Согласно справки, выданной службой кадров при увольнении, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец имел выслугу лет в календарном исчислении - 21 год 05 месяцев 07 дней, в льготном исчислении - 02 года 05 месяцев 00 дней, а всего - 23 года 10 месяцев 07 дней. ДД.ММ.ГГГГ истец был награжден орденом «Мужества».

В 1999 году истец подал ответчику заявление о признании нуждающимся в жилье и постановки на очередь для получения жилого помещения. На основании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ФСБ России истец был признан нуждающимся в получении жилья и поставлен жилищно-бытовой комиссией Академии ФСБ России на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как очередник 1999 года.

На момент постановки на учет, а также и в настоящее время истец проживает в служебном жилье -малосемейном общежитии, где и зарегистрирован все это время.

В 2004 г. ФИО1 подал документы для признания его ветераном боевых действий, в результате чего, ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий, в соответствии с которым он имеет право на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно справки, выданной Академией ФСБ России ДД.ММ.ГГГГ, льготы, установленные для ветеранов боевых действий, распространяются на истца с ДД.ММ.ГГГГ.

На обращение истца в 2010 г. об уточнении продвижения льготной очереди, в декабре 2010 года истец получил датированный ДД.ММ.ГГГГ за исх. № М-199 ответ с приложенной справкой за подписью секретаря жилищной комиссии о том, что в льготную очередь истца не ставили и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его номер в общей очереди нуждающихся в Академии ФСБ России в жилых помещениях составил - 172.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Федеральный закон «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ), в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ в отношении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в боевых действиях и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации начали действовать дополнительные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» для ветеранов боевых действий, в том числе первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Однако, согласно с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об удостоверении ветерана боевых действий» ветераны боевых действий реализуют свои права и льготы на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим, возможность первоочередного бесплатного предоставления жилого помещения возникла у ФИО1 не ранее даты выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий и с даты фактического предоставления им указанного удостоверения в качестве основания для реализации указанной возможности.

Согласно п. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. При этом в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ законодатель определил категории граждан, которые вправе претендовать на получение жилого помещения вне очереди, то есть установил особый порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

Ранее действовавший ЖК РФ помимо перечня граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, предусматривал несколько категорий граждан, которым жилые помещения предоставлялись в первую очередь. Однако механизм первоочередного предоставления жилых помещений не нашел отражения в ЖК РФ действующем в настоящее время.

Перечень категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым жилые помещения предоставляются в первую очередь, содержался в ст. 36 ЖК РСФСР. В указанной статье отсутствовало указание на первоочередное обеспечение жильем ветеранов боевых действий, однако в ч. 2 ст. 36 ЖК РСФСР было прямо указано, что законодательством Российской Федерации возможность первоочередного получения жилого помещения может быть предоставлена и другим категориям граждан, к которым, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», относились ветераны боевых действий.

Вопросы вступления в силу ЖК РФ и применения его к отношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О введении в действие ЖК РФ).

Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 6 вышеуказанного Закона граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.

Кроме этого, с учетом требований положений Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ, в соответствие с ЖК РФ были приведены законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, в том числе и Федеральный закон «О ветеранах», вследствие чего подп. 3 п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона был изложен в новой редакции, которая также исключила возможность предоставления жилых помещений ветеранам боевых действий в первоочередном порядке.

С учетом изложенного, так как ЖК РФ исключил возможность первоочередного предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях во внеочередном порядке, в связи с наличием у них статуса ветерана боевых действий, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что в настоящее время ФИО1 утратил возможность предоставления ему жилого помещения в первоочередном порядке.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений если иное не предусмотрено законом.

Анализируя в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку истом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность предъявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации о признании незаконными действий по не включению в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в первоочередном бесплатном порядке, обязании восстановить право на постановку в очередь на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья:                    Кузнецова Е.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200