Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2012 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Щугоревой А.В., при секретаре Арапиеве З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-254\12 по иску Рябихина Александра Владимировича к ТСЖ «Корона- Эйр» об истребовании информации, об обязании предоставлении документов, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов
У С Т А Н О В И Л :
Истец Рябихин А.В. обратился в Никулинский районный суд г.Москвы с иском к ТСЖ "Корона-ЭЙР" об обязании предоставить информацию и документы, взыскании морального вреда, на основании ст. 161 п. 10 ЖК РФ, а также Постановления № 731 РФ от 23.09.2010г., которое утвердило Стандарт Раскрытия Информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Истец в судебное заседание явился, на исковых требованиях настаивал в полном объеме.
Представитель ответчика в суд явился, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Действующая в настоящее время редакция п. 10 ст. 161 ЖК РФ вступила в силу 18.06.2011 г. До указанной даты согласно действовавшей в тот период редакции этого п.10 ст. 161 ЖК РФ товарищество собственников жилья не являлось субъектом, обязанным раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Пунктом 2 Стандарта раскрыто понятие управляющей организации в рамках действия указанного стандарта, в соответствии с которым под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖКРФ.
Договор управления многоквартирного дома связывает две стороны: управляющую организацию и собственников помещений в многоквартирном доме или органы управления товарищества собственников жилья (ст. 162 ЖК РФ).
С другой стороны, товариществом собственников жилья в силу нормы ст. 135 ЖК РФ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в п. 2 ст. 136 ЖК РФ.
Товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества для установления справедливого порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом, то есть ТСЖ является юридическим лицом, выступающим в качестве механизма обеспечения общих интересов собственником помещений (ст. 136 ЖК РФ, ст. 137 ЖК РФ, п. 2 ст. 52 ГК РФ).
Таким образом, собственников помещений по поводу способа управления многоквартирным жилым домом могут связывать два вида отношений: отношения членства и договорные отношения. При этом эти отношения имеют различные основания возникновения и разное правовое регулирование, это вызвано тем, что товарищество собственников жилья является особого рода юридическим лицом, основанным на опосредованной связи указанного лица с имуществом через членство в нем собственников такого имущества, тогда как управляющей организацией является постороннее лицо, не имеющее подобной связи с собственниками помещений многоквартирного дома, переданного на управление, и действующее на основании заключенного договора.
Таким образом, в силу перечисленных различий, ТСЖ не могло быть признано управляющей организацией в смысле содержания п. 10 ст. 161 ЖК РФ и п.2 Стандарта. Соответственно, оно не являлось субъектом обязанности по раскрытию информации, на которую ссылается Истец. Такая обязанность появилась у ТСЖ только после вступления в законную силу новой редакции указанной нормы, которая прямо возложила обязанность по раскрытию информации не только на управляющие организации, но и на товарищества собственников жилья.
Истец обратился к Ответчику с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за 8 календарных дней до вступления в законную силу ныне действующей редакции п. 10 ст. 161 ЖК РФ.
Следовательно, на дату обращения к Ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ - даты вступления в силу действующей редакции п.10 ст.161 ЖК
РФ) у Ответчика отсутствовала обязанность по раскрытию информации, предусмотренная п. 10 ст. 161 ЖК РФ и Стандартом.
Несмотря на отсутствие у Ответчика обязанности по раскрытию информации,
им был дан ответ, полностью соответствующий Стандарту.
Согласно п. 17 Стандарта в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Следовательно, указание адреса сайта в сети Интернет является надлежащим исполнением обязанности управляющей организации, предусмотренной п. 10 ст. 161 ЖК РФ и Стандартом.
Ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил Истцу, что интересующая его информация размещена на сайте (л.д.11).
Доказательств того, что этой информации на сайте нет, или того, что она является неполной, Истцом не представлено.
Более того, в материалах дела содержится заявление Истца от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), из которого следует, что Истец осуществлял вход на сайт и ознакомился с имеющейся там информацией.
При таких обстоятельствах, даже без учета того, что у Ответчика обязанность по раскрытию информации отсутствовала в принципе, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Ответчиком не соблюден порядок предоставления Истцу информации.
Согласно п.22 Стандарта письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
Штамп, проставленный на запросе Истца от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), не содержит каких-либо реквизитов, позволяющих ссылаться на то, что этот штамп принадлежит именно Ответчику: в штампе не содержится наименования или иных реквизитов Ответчика.
Согласно ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Следовательно, правление ТСЖ не является ни самостоятельным субъектом гражданского оборота, ни ответчиком по настоящему делу.
Согласно п.8.10 Устава Ответчика каждый член товарищества вправе ознакомиться с протоколами заседания Правления в течение двух рабочих дней со дня подачи им соответствующего письменного запроса.
Доказательств направления запроса о предоставлении ему копий протоколов заседаний Правления Ответчика в деле не имеется.
Статья 12 ГК РФ содержит четкий перечень способов защиты гражданских прав.
В судебном заседании не нашел своего подтверждения тот факт, что действиями ответчика были нарушены права и законные интересы истца, в связи с чем законных оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Также в силу ст. 151 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ истец не предоставил суду доказательств причинения ему морального вреда действия ответчика.
В силу ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В исковых требованиях Рябихина Александра Владимировича к ТСЖ «Корона- Эйр» об истребовании информации, об обязании предоставлении документов, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья: Щугорева А