Решение
Именем Российской Федерации
03 апреля 2012 г. Никулинский районный суд г.Москвы
в составе судьи Самороковской Н.В.,
при секретаре Мержоевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1429/12
по заявлению Цветкова Ильи Валентиновича о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Балашиха Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности (несовершения особенных-специальных действий), установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – статьей 31 ЗК РФ, Заинтересованное лицо - Администрация городского округа Балашиха Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г.о.<адрес>, выраженное в уклонении от исполнения обязанности (несовершения особенных-специальных действий), установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – статьей 31 ЗК РФ, ссылаясь в обоснование на то, что в точном соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного Кодекса РФ (ЗК РФ), заинтересованный гражданин в предоставлении земельного участка для строительства - ФИО1, обратился ДД.ММ.ГГГГ с надлежащим заявлением в орган местного самоуправления - Администрацию г.о.<адрес> (далее по тексту Администрацию, Заинтересованное лицо) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на каждой из испрашиваемой территории под участок. Заявителем были указаны 15-ть территорий под участок (1.1-1.15) в следующих целях: для осуществления гарантированной возможности строительства Заявитель полагал целесообразным одновременно вести (за счет средств Заявителя) выбор сразу по нескольким – 15-ти территориям. И чем больше (шире) выборка – тем более вероятен положительный результат по подбору пригодной территории (участка) для строительства.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал назначение объекта:
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.1., 1.3., 1.5., 1.6., 1.8., 1.9., 1.13. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): всесезонной (универсальной) физкультурно-досуговой площадки, с зонами отдыха, рекреации, благоустройства, озеленения, прогулочной зоной; и организации проезда и прохода, с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда);
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.2., 1.4., 1.7., 1.10., 1.11., 1.12., 1.14., 1.15. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): площадки для хранения индивидуального транспорта, и организации проезда и прохода, с зонами благоустройства, озеленения, рекреации и отдыха; с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда);
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Предполагаемое место размещения каждого объекта (с учетом того обстоятельства, что Администрация обеспечивает выбор земельных участков из нижеуказанных территорий с номерами №№.1-1.15 на основе документов государственного кадастра недвижимости – п.2 ст.31 ЗК РФ) относительно ориентира:
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040801:5 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0041002:49 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040205:7 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040205:80 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040501:110 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040502:122 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040801:12 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040404:128 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040603:63 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040405:265 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040405:492 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:45 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:3 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:62 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0010602:24 (согласно прилагаемым схемам);
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Обоснование примерного размера каждого земельного участка:
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.1., 1.3., 1.5., 1.6., 1.8., 1.9., 1.13. - В соответствии с пунктом 8.7 Распоряжения Минмособлстроя от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. и доп.) «О введении в действие территориальных строительных норм <адрес> (ТСН ПЗП-99 МО)»: «Размеры территории зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 кв.м на 1 посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв.м на одного посетителя». А Также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта). С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС) зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории, и с учетом требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ размер испрашиваемой территории под участок составляет: п.1.1. - 35300 кв.м.; п.1.3. - 10400 кв.м.; п.1.5. - 69000 кв.м.; п.1.6. - 19500 кв.м.; п.1.8. - 16900 кв.м.;п.1.9. - 55900 кв.м.; п.1.13. - 66400 кв.м.;
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.2., 1.4., 1.7., 1.10., 1.11., 1.12., 1.14., 1.15. - В соответствии с п.п.10.19-10.22 и таблицей 9 Распоряжения Минмособлстроя от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. и доп.) «О введении в действие территориальных строительных норм <адрес> (ТСН ПЗП-99 МО)»: «Норма расчета …». А Также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта). С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС) зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории, и с учетом требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ размер испрашиваемой территории под участок составляет: п.1.2. - 4200 кв.м.; п.1.4. - 15700 кв.м.; п.1.7. - 32800 кв.м.; п.1.10. - 6000 кв.м.; п.1.11. - 8600 кв.м.; п.1.12. - 27000 кв.м.; п.1.14. - 27300 кв.м.; п.1.15. - 30800 кв.м..
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Испрашиваемое право на указанный земельный участок – аренда.
На основании указанного заявления от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом того, что пунктом 1 ст.31 ЗК РФ установлен заявительный характер инициализации Заявителем выбора земельного участка и предварительного согласовании места размещения объекта) Заявитель просил (для каждой территории под участок 1.1-1.15):
- Исполнить обязанность установленную абзацем 1 пункта 2 ст.31 ЗК РФ – обеспечить выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями;
- Исполнить обязанность, установленную абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – направить запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Исполнить обязанность установленную пунктом 3 ст.31 ЗК РФ – обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- Исполнить обязанность установленную пунктом 5 ст.31 ЗК РФ – результаты выбора земельного участка оформить (обеспечить оформление) актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту приложить (обеспечить приложение) утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
- Исполнить обязанность установленную пунктом 6 ст.31 ЗК РФ – принять решение (обеспечить принятие решения) о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
- Исполнить обязанность установленную пунктом 7 ст.31 ЗК РФ – копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдать (обеспечить выдачу) заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Однако Заинтересованное лицо фактически бездействовало, уклонившись от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных (и применяемых исключительно к данным правоотношениям) норм закона - пунктами 2-7 ст.31 ЗК РФ, направив Заявителю уведомительное письмо (в т.ч. содержащее некоторую информацию по территориям под участки). Из указанного письма следовало, что Администрация г.о. Балашиха считает нецелесообразным вообще начинать процедуры выбора земельных участков ввиду наличия (по субъективному мнению Администрации) препятствий – охранных зон, частичного наложения на правообладателей уже сформированных участков и т.п. В указанном письме Администрация г.о. Балашиха также пыталась убедить Заявителя в нецелесообразности начала процедуры выбора земельных участков, сообщив указанные весьма сомнительные препятствия, и весьма преждевременно и необоснованно (без составления и согласования Актов выбора профильными специалистами) заявляя о том, что по итогам выбора участков Администрация скорее всего примет решение об отказе в размещении объектов (Зачем же тогда тратить деньги и время?, лучше выбор не начинать, а бездействовать – так полагает Администрация).
Из указанного ответа Заинтересованного лица Заявителю стало понятным, что Заинтересованное лицо не совершило и не планирует совершить ни одного из обязательных и особенных (специальных по ст.31 ЗК РФ) действий по обеспечению выбора земельных участков, установленных пунктами 2-7 ст.31 ЗК РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Заинтересованное лицо вообще начало обеспечивать выполнение последовательной процедуры выбора каждого земельного участка, результатом которого-выбора могли быть (п.6 ст.31 ЗК РФ):
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка – «положительное» решение,
- или об отказе в размещении объекта – «отрицательное» решение.
Пункты 2,5 статьи 31 ЗК РФ прямо указывают, что процедуру выбора следует начинать в любом случае (невзирая в т.ч. на нецелесообразность затрат из-за иногда очевидного «отрицательного» результата (что – «отрицательный» результат кстати, не всегда подтверждает ожидания)).
В данном заявлении-жалобе в суд Заявитель не просит суд подменить органы местного самоуправления и предрешить судьбу заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ - обязать Заинтересованное лицо принять именно «положительное» решение – т.е. принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
Заявитель просит суд обязать Заинтересованное лицо обеспечить выполнение обязательной «формальности» - выполнения специалистами последовательной процедуры выбора каждого земельного участка, результатом которого-выбора могут стать (п.6 ст.31 ЗК РФ) как «положительное», так и «отрицательное» решение.
Настоящим Заявитель подает Заявление (жалобу) в суд в порядке гл.25 ГПК РФ (по месту своего жительства – регистрации по месту жительства – <адрес>) с учетом определений вышестоящих судов - коллегий Мособлсуда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным делам. Справочно: Коллегиями Мособлсуда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным делам были отменены определения Солнечногорского и Видновского городских судов МО, ошибочно усмотревших спор о праве на то, чего пока не существует как объекта гражданско-правовых отношений. Коллегии Мособлсуда отмечали, что при вынесении этих определений (которые были отменены) Солнечногорский и Видновский городский суды МО не учли следующие обстоятельства: В соответствии со ст.261 ГК РФ и ст.ст.6, 11-1, 70 ЗК РФ земельный участок как объект земельного отношений – часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Право владения, распоряжения и пользования земельным участком определяется границами этого участка. Фактически, из приложенных к настоящему Заявлению в суд материалов очевидно следует, что земельных участков как объектов гражданско-правовых отношений не существовало (на дату подачи заявления в суд). Т.к. на рассматриваемой территории земельные участки не сформированы (не существует схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории – как обязательной основы землеустроительных (межевых) дел, не существует самих землеустроительных (межевых) дела с описанием участков, их точного местоположения, и описания границ), и тем более участки не были поставлены (и не могут быть поставлен ввиду их отсутствия как таковых) на кадастровый учет. В связи с отсутствием (на дату заявления-жалобы в суд) объектов гражданско-правовых отношений (земельных участков с надлежаще описанными границами) спора о праве на них быть не может.
Коллегия Мособлсуда ДД.ММ.ГГГГ отмечает, что суду первой инстанции необходимо проверить законность действий Администрации. И потому в настоящем заявлении-жалобе в суд оспаривается только бездействие Заинтересованного лица по гл.25 ГПК РФ. По мнению Заявителя им правомерно выбран способ судебной защиты своих прав – по Главе 25 ГПК РФ.
Пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ буквально установлено, что Заинтересованное лицо обеспечивает выбор территорий под участки на основании одного-единственного документа: заявления гражданина. А Пунктом 5 ст. 31 ЗК РФ буквально установлено, что результаты выбора (они могут быть любыми – как положительными, так и отрицательными) оформляются специальным (особенным) документом ( и ничем иным!) - Актом о выборе земельного участка. Из материалов дела следует, что «на входе» процедуры выбора было заявление гражданина-Заявителя, а на «выходе» процедуры акт о выборе каждого участка (как с положительными заключениями профильных специалистов, так и с отрицательными заключениями профильных специалистов) не появился (он вообще не составлялся) – вот почему бездействие Заинтересованного лица.
Между тем, допускаемое в соответствии с п.6 ст.31 ЗК РФ решение об отказе в размещении объекта («отрицательное» решение) может быть принято только (и исключительно!) на основании полностью проведенной процедуры выбора территорий под участки, и на основании «отрицательных» заключений специалистов на специальном документе - Акте выбора. Т.е. решение об отказе в размещении объекта не может приниматься в отрыве от процедуры выбора (не может приниматься раньше совершения всех обязательных этапов), напротив оно-решение производно (зависит, является следствием) от результатов процедуры выбора. И об этом есть прямое указание закона – п.5 ст.31 ЗК РФ (что любые результаты выбора оформляются актом о выборе земельного участка).
Прямым указанием закона - пунктами 2-7 ст.31 ЗК РФ, установлена обязанность Заинтересованного лица исполнить (т.е. совершить последовательные совершенно конкретные действия) по письменному заявлению Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, а не дать на него разъяснения, сообщить некоторую информацию, советы, рекомендации, суждения, нравоучения или уведомить о своих собственных-Заинтересованного лица намерениях (бездействии, действии) в порядке ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ (с изм. и доп.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
К сложившимся правоотношениям сторон следует применять закон – Земельный кодекс РФ (ФЗ №136-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с изм. и доп.) и соответственно не применять закон - от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ (с изм. и доп.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», т.к.:
Согласно п.2 ст.3 ЗК РФ к правоотношениям сторон по делу должны применяться специальные нормы права - регулируемые именно земельным законодательством – статьями 31, п.5 ст.30, ст.32 ЗК РФ. Что также подтверждается п.2 ст.1 ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения … обращений граждан РФ». При этом ошибочной будет позиция по умышленному «уведению» судебного процесса в сторону и применения критерия оценки законности действий Заинтересованного лица с точки зрения положений совершенно другого ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения … обращений граждан…», который – ФЗ №59-ФЗ регулирует общие правоотношения и переписку сторон, и обязывающая органы исполнительной власти всего лишь ограничиться своевременным направлением Заявителю письменного ответа («отписки» - разъяснения) с неким набором слов заимствованных из заявления Заявителя. Таким образом Заинтересованное лицо не имела законного права ограничиться неким своевременно направленным письменным уведомлением (сообщением) на градостроительно-земельную тему (что не предусмотрено статьей 31 ЗК РФ) и нормы ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ (с изм. и доп.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к данному процессу не применимы.
Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) … органов местного самоуправления …" указано, что При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).
Представленные Заинтересованным лицом документы (имеющиеся в материалах дела) свидетельствуют о выполнении им-Заинтересованным лицом только ФЗ №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», чего не достаточно для данных правоотношений.
При этом само по себе: принятие канцелярией Администрации заявления, прочтение заявления руководящими должностными лицами Заинтересованного лица (а затем и исполнителем), возможное обсуждение заявления между сотрудниками Администрации, направление на рассмотрение в другой орган, составление и направление ответа, не освобождает Заинтересованное лицо совершить конкретные и обязательные действия по обеспечению выбора территорий под земельные участки, установленных пунктами 2-7 ст.31 ЗК РФ.
Отличительными признаками совершения процедуры выбора территорий под участки являются: специальные (особенные) действия поименованные в ст.31 ЗК РФ ( и отличные от действий по ФЗ №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:
В статье 31 ЗК РФ указан обязательный перечень действий Заинтересованного лица ( и ни одно из нижеперечисленных действий не выполнено – вот почему бездействие):
- Направление запросов: «…Необходимая информация … об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, …, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления».
- «Обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении» каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем).
- Результаты выбора каждого земельного участка оформить (обеспечить оформление) Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его-участка выбора.
- Принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении каждого объекта.
Бездействие Заинтересованного лица собственно и состоит в том, что оно-Заинтересованное лицо, не совершило ни одного из обязательных действий (уклонилось) по обеспечению выбора территорий под земельные участки, установленных пунктами 2-7 ст.31 ЗК РФ, о чем Заявителю стало известно из фактически обычного письма-уведомления от ДД.ММ.ГГГГ
На основании вышеизложенного: Заинтересованное лицо бездействовало применительно к нормам ст.31 ЗК РФ – ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп.) и небездействовало (чего недостаточно, и не должно подменять действия по статье 31 ЗК РФ) по №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ( с изм. и доп.).
Уклонение Заинтересованного лица от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - пунктами 2-7 ст.31 ЗК РФ (для каждой территории под участок):
– обеспечить выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями;
– обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
– результаты выбора земельного участка оформить (обеспечить оформление) актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К акту приложить (обеспечить приложение) утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его выбора;
– принять решение (обеспечить принятие решения) о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка;
– копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдать (обеспечить выдачу) заявителю в семидневный срок со дня его утверждения;
создает препятствия осуществлению Заявителем его прав и свобод, а именно: т.к. ввиду несовершения вышеуказанной процедуры выбора земельного участка Заинтересованным лицом был соответственно не оформлен Акт о выборе земельного участка, и не было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое должно было утверждать Акт о выборе земельного участка. В связи с непринятием Решения о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с п.8 ст.31 ЗК РФ у Заявителя - заинтересованного в предоставлении ему земельного участка для строительства нет законного основания для последующего принятия решения о предоставлении ему-Заявителю земельного участка для строительства. И установления на основании п.1 ст.32 ЗК РФ в соответствии с его-Заявителя заявкой, (и за его-Заявителя счет) границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. И потому в соответствии с п.1 ст.32 ЗК РФ земельный участок не может быть сформирован из свободных земель, как объект гражданско-правовых отношений (объект недвижимости), и на участок органом кадастрового учета не может быть выдан кадастровый паспорт. В свою очередь отсутствие кадастрового паспорта (подтверждающего собственно о существовании земельного участка как объекта недвижимости) на такой вновь сформированный участок является препятствием для принятия решения о предоставлении очевидно заинтересованному гражданину - Заявителю испрашиваемого им земельного участка для строительства в соответствии с п.2 ст.32 ЗК РФ. Или еще раз другими словами: ввиду несовершения вышеуказанной процедуры по выбору территорий под земельные участки (и несоставления особенных (уникальных) документов – Акта выбора и Схемы расположения участка на кадастровой карте) не возникает законных оснований для образования самих объектов недвижимости – земельных участков. И соответственно в последующем не может быть решена судьба несуществующих участков – нечего (нет объектов) для предоставления на определенном праве (в аренду) очевидно заинтересованному гражданину – Заявителю (как следует из его заявления от ДД.ММ.ГГГГ).
Прямым указанием федерального закона – пунктами 2-7 ст.31 Земельного Кодекса РФ ( ФЗ № 136-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) на Заинтересованное лицо возложена исключительная обязанность (именно обязанность, а не право) совершить конкретные действия по обеспечению выбора земельного участка для строительства, принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или решения об отказе в размещении объекта.
Заявитель ФИО1 просил суд:
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от исполнения письменного заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ и уклонения от совершения обязательных действий по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров;
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от обеспечения информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем).
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от оформления (обеспечения оформления) результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его-участка выбора.
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от принятия решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающего каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от выдачи Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта его-решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – исполнить письменное заявление Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ и совершить обязательные действия по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров;
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – направить запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ – обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем).
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ – результаты выбора каждого земельного участка оформить (обеспечить оформление) Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его-участка выбора.
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ – принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров;
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ – выдать (обеспечить выдачу) Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта его-решения - копию, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
В судебном заседании Заявитель – ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, а также указал, что пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ буквально установлено, что Заинтересованное лицо обеспечивает выбор территорий под участки на основании одного-единственного документа: заявления гражданина. А Пунктом 5 ст. 31 ЗК РФ буквально установлено, что результаты выбора (они могут быть любыми – как положительными, так и отрицательными) оформляются специальным (особенным) документом ( и ничем иным!) - Актом о выборе земельного участка. Из материалов дела следует, что «на входе» процедуры выбора было заявление гражданина-Заявителя, а на «выходе» процедуры акт о выборе каждого участка (как с положительными заключениями профильных специалистов, так и с отрицательными заключениями профильных специалистов) не появился (он вообще не составлялся) – вот почему бездействие Заинтересованного лица. При этом Заявитель в судебном заседании согласился, что выполнение специалистами последовательной процедуры выбора земельного участка выполняется за его-Заявителя счет.
Представитель Заинтересованного лица - Администрации г.о.<адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Суд, счел возможным рассматривать дело в отсутствии представителя заинтересованного лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
Согласно ст.31 Земельного Кодекса РФ:
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Как видно из текста заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с которым обратился ФИО1 в Администрацию, его содержание соответствует требованиям, предусмотренным ч.1 ст.31 ЗК РФ: В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал назначение объекта:
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.1., 1.3., 1.5., 1.6., 1.8., 1.9., 1.13. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): всесезонной (универсальной) физкультурно-досуговой площадки, с зонами отдыха, рекреации, благоустройства, озеленения, прогулочной зоной; и организации проезда и прохода, с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда);
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.2., 1.4., 1.7., 1.10., 1.11., 1.12., 1.14., 1.15. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): площадки для хранения индивидуального транспорта, и организации проезда и прохода, с зонами благоустройства, озеленения, рекреации и отдыха; с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда);
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Предполагаемое место размещения каждого объекта (с учетом того обстоятельства, что Администрация обеспечивает выбор земельных участков из нижеуказанных территорий с номерами №№.1-1.15 на основе документов государственного кадастра недвижимости – п.2 ст.31 ЗК РФ) относительно ориентира:
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040801:5 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0041002:49 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040205:7 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040205:80 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040501:110 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040502:122 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040801:12 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040404:128 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040603:63 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040405:265 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040405:492 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:45 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:3 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:62 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0010602:24 (согласно прилагаемым схемам);
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Обоснование примерного размера каждого земельного участка:
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.1., 1.3., 1.5., 1.6., 1.8., 1.9., 1.13. - В соответствии с пунктом 8.7 Распоряжения Минмособлстроя от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. и доп.) «О введении в действие территориальных строительных норм <адрес> (ТСН ПЗП-99 МО)»: «Размеры территории зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 кв.м на 1 посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв.м на одного посетителя». А Также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта). С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС) зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории, и с учетом требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ размер испрашиваемой территории под участок составляет: п.1.1. - 35300 кв.м.; п.1.3. - 10400 кв.м.; п.1.5. - 69000 кв.м.; п.1.6. - 19500 кв.м.; п.1.8. - 16900 кв.м.;п.1.9. - 55900 кв.м.; п.1.13. - 66400 кв.м.;
- Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.2., 1.4., 1.7., 1.10., 1.11., 1.12., 1.14., 1.15. - В соответствии с п.п.10.19-10.22 и таблицей 9 Распоряжения Минмособлстроя от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. и доп.) «О введении в действие территориальных строительных норм <адрес> (ТСН ПЗП-99 МО)»: «Норма расчета …». А Также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта). С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС) зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории, и с учетом требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ размер испрашиваемой территории под участок составляет: п.1.2. - 4200 кв.м.; п.1.4. - 15700 кв.м.; п.1.7. - 32800 кв.м.; п.1.10. - 6000 кв.м.; п.1.11. - 8600 кв.м.; п.1.12. - 27000 кв.м.; п.1.14. - 27300 кв.м.; п.1.15. - 30800 кв.м..
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Испрашиваемое право на указанный земельный участок – аренда.
В соответствии с абзацем 2 пункта 10 ст.3 ФЗ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» именно Заинтересованное лицо является тем органом, которое обязано исполнить обязанность по заявлению Заявителя: «Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов,…».
В силу прямого указания ч.2 ст. 31 ЗК РФ на Администрацию возложена обязанность по заявлению ФИО1, обеспечить выбор испрашиваемого земельного участка (обеспечить исполнение процедуры, предусмотренной ст.31 ЗК РФ).
Своим уведомительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ (в т.ч. содержащим некоторую информацию по территориям под участки) Администрация сообщила, что считает нецелесообразным вообще начинать процедуры выбора земельных участков ввиду наличия (по субъективному мнению Администрации) препятствий – охранных зон, частичного наложения на правообладателей уже сформированных участков и т.п. В указанном письме Администрация г.о. Балашиха также пыталась убедить Заявителя в нецелесообразности начала процедуры выбора земельных участков, сообщив о возможных препятствиях, и весьма преждевременно и необоснованно (без составления и согласования Актов выбора профильными специалистами) заявляя о том, что по итогам выбора участков Администрация скорее всего примет решение об отказе в размещении объектов.
Однако, как видно из представленного ответа, он, безусловно, решением органа местного самоуправления по смыслу ст.31 ЗК РФ не является, а носит лишь информационно-разъяснительный характе<адрес> этом отсутствуют сведения о соблюдении Администрацией требований, предусмотренных ч.ч.2-6 ст.31 ЗК РФ.
Таким образом, при рассмотрении заявления ФИО1 Администрацией г.о.<адрес> было допущено бездействие, выразившееся в несоблюдении процедуры рассмотрения данного заявления в соответствии с требованиями ст.31 ЗК РФ, а именно: уклонение от совершения обязательных действий по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования; уклонение от обеспечения информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства; уклонение от обеспечения оформления результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе каждого земельного участка для строительства, с приложением к Акту утвержденной схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их-участков выбора; уклонение от принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего Акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора каждого земельного участка, или об отказе в размещении объекта; уклонение от обеспечения выдачи Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения объекта его-решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
Поскольку данное бездействие Администрации нарушает право Заявителя на рассмотрение его заявления в соответствии с требованиями Закона – ст. 31 ЗК РФ и получение соответствующих статье 31 ЗК РФ документов, его требования подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать Администрацию г.о.<адрес> исполнить заявление Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ и совершить обязательные действия по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования; обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства; обеспечить оформление результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе каждого земельного участка для строительства, с приложением к Акту утвержденной схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их-участков выбора; принять решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего Акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора каждого земельного участка, или об отказе в размещении объекта; обеспечить выдачу Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения объекта его-решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
Настоящим решением суд не подменяет органы местного самоуправления и не обязывает Администрацию принять именно «положительные» решения, речь идет о возложении на Заинтересованное лицо обязанности обеспечить выполнение специалистами за счет Заявителя последовательной процедуры выбора каждого земельного участка, результатом которого-выбора могут стать согласно п.6 ст.31 ЗК РФ как «положительное», так и «отрицательное» решение.
Руководствуясь ст.ст. 255,258, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Цветкова Ильи Валентиновича удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Балашиха Московской области при рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Администрацию городского округа <адрес> исполнить заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и совершить действия установленные ст.31 ЗК РФ по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования; обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства; обеспечить оформление результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе каждого земельного участка для строительства, с приложением к Акту утвержденной схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их-участков выбора; принять решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего Акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора каждого земельного участка, или об отказе в размещении объекта; обеспечить выдачу Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения объекта его-решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта, с предполагаемым местом размещения по следующим территориям относительно ориентиров:
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040801:5 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0041002:49 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040205:7 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040205:80 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040501:110 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040502:122 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040801:12 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040404:128 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040603:63 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040405:265 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0040405:492 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:45 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:3 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0011103:62 (согласно прилагаемым схемам);
- Моск.обл., г.о. Балашиха, вблизи участка с кадастровым №:15:0010602:24 (согласно прилагаемым схемам).
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Никулинский районный суд <адрес>.
Федеральный судья: