О признани права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-235/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2010 года г. Никольск

Никольский районный суд Вологодской области Арсеньева Н.П., при секретаре Верховцевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова В.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

Попов В.В. обратился в суд с настоящим иском, указывая, что ХХ июня 2010 года он обратился в ГУ УПФ РФ в Никольском районе с заявлением о назначении пенсии по старости по достижении возраста 55 лет, так как он имеет необходимый общий трудовой стаж и стаж работы с вредными и тяжелыми условиями труда. В назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что в стаж работы с вредными и тяжелыми условиями труда не были включены определенные периоды работы: в строительной организации с 10.08.1977 года по 08.10.1997 г. в качестве электрогазосварщика. Отказ мотивирован тем, что в представленных истцом документах не подтверждается факт льготной работы. Уточняющей справки не представлено. По данным архивной справки постоянная занятость не менее 80% рабочего времени на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, отсутствует.

В судебном заседании истец поддержал требование о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, спорного периода, пояснив, что получив профессию сварщика, он работал в строительной организации, которое неоднократно преобразовывалось в предприятия другой формы собственности, сварщиком на ручном электро- и газосварочном оборудовании. Производил работы по сварке металла систем отопления, водопровода, теплоснабжения. Сантехником он никогда не работал. Работая в бригаде сантехников выполнял только сварочные работы.

Представитель ГУ УПФ РФ в Никольском районе Шиловская М.А. иск не признала, пояснив, что спорный период не подтверждает постоянную занятость работника на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, а также частично отсутствуют документы, подтверждающие характер труда работника. Из архивной справки в лицевых счетах по учету заработной платы по годам, в некоторых случаях занимаемая должность не указана, за 1981-1985 г., за 1987 год, должность указана - слесарь-сантехник; в другие годы указанного периода должность либо не указана, либо указана без уточнения, что истец был занят на работах сварщика на ручном электро- и газосварочном оборудовании.

Заслушав истца, представителя ответчика, показания свидетелей 1, 2, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Следуя подпункту 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии с разделом ХХХ111 Списка № 2 производств, работ, профессий должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, предусмотрены газосварщики и электросварщики, занятые на резке и ручной сварке.

В трудовой книжке Попова В.В. внесены записи о работе с 10 августа 1977 года по 08 октября 1977 года в строительной организации стройтреста электрогазосварщиком 4 разряда. В процессе работы Попов В.В. был переведен электрогазосварщиком 5 разряда. 23 марта 1987 года предприятие преобразовано в хозрасчетную строительную организацию стройобъединения

Свидетель 1 показал, что в бытность его работы механиком строительной организации, Попов В.В. выполнял работы только электрогазосварщика на ручном сварочном оборудовании, без совмещения профессий. В его обязанности входила сварка металла на строительстве, но он также привлекался к сварочным работам и в гараже при ремонте техники. Сварочные работы проводились на ручном электрогазосварочном оборудовании, поскольку других видов сварки в данной организации не имелось.

Свидетель 2 подтвердил, что в строительной организации сантехником Попов В.В. никогда не работал. Выполнял только сварочные работы в бригаде сантехников. Указанный факт известен ему лично, поскольку в период с 1977 года он работал в строительной организации сантехником.

Указанные обстоятельства дают суду основание считать, что Попов В.В. в спорный период работал электрогазосварщиком, без совмещения профессий, на ручном электрогазосварочном оборудовании. Записи в приказах и трудовой книжке о работе электросварщиком произведены неточно.

Из архивной справки следует, что с 1981 по 1985 год и за 1987 год, заработная плата Попову В.В. выплачивалась как сл-сантехнику. Работа в должности сантехника, в соответствии с действующим и действовавшим в указанный период законодательством, не дает право на назначение досрочной трудовой пенсии. Поэтому указанные периоды включению в специальный стаж не подлежат.

Остальное время в период с 10 августа 1977 года по 08 октября 1997 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Записи в трудовой книжке, справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе от 16.11.2000 года, показания свидетелей о работе Попова В.В. в качестве электросварщика ручной сварки подтверждают постоянную занятость истца на работах с тяжелыми условиями труда и другими доказательствами не опровергаются. Отсутствие указания должности истца, и неточность записи о должности не должны влиять на права истца, поскольку внесение либо невнесение записей в приказы и трудовую книжку, от него не зависит.

В совокупности, исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что в спорный период Попов В.В. работал электрогазосварщиком ручной сварки, что в свою очередь дает основание для включения их в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

С учетом включения периодов работы Попова В.В. в строительной организации с 10 августа 1997 года по 31 декабря 1980 года; с 01 января по 31 декабря 1986 года, с 1 января 1988 по 08 октября 1997 года, в должности электросварщика ручной сварки, необходимый специальный стаж, 12 лет 6 месяцев работы с вредными и тяжелыми условиями труда, на момент его обращения в УПФ РФ в Никольском районе - имеется. Попов В.В. на момент обращения в суд с настоящим иском достиг возраста, с которого возможно назначение пенсии и имеет необходимый страховой стаж.

При таких обстоятельствах, решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе об отказе в назначении пенсии нельзя признать законным.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

1. Признать незаконным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия решение руководителя ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе № ХХХ от ХХ июня 2010 года в отношении Попова В.В. в части исключения периодов его работы в качестве электрогазосварщика с 10 августа 1997 года по 31 декабря 1980 года; с 01 января по 31 декабря 1986 года; с 01 января 1988 года по 08 октября 1997 года,

2. Зачесть в специальный стаж периоды работы Попова В.В. в качестве электрогазосварщика ручной сварки в строительной организации с 10 августа 1997 года по 31 декабря 1980 года; с 01 января по 31 декабря 1986 года; с 01 января 1988 года по 08 октября 1997 года,

3. Попову В.В. назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права на нее, то есть с ХХ июня 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Решение в окончательной форме вынесено 01 сентября 2010 года.

Судья - Н.П.Арсеньева

Решение вступило в законную силу 14 сентября 2010 года.