Решение по иску о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-236/2010 г.,

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2010 года г. Никольск

Никольский районный суд Вологодской области в составе судьи Арсеньевой Н.П., при секретаре Верховцевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубовикова Н.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию,

у с т а н о в и л:

Дубовиков Н.Н. обратился в суд с указанным иском, считая неправомерным отказ в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, имеющему необходимый страховой стаж и необходимый специальный стаж работы в качестве рабочего, непосредственно на лесозаготовках, и достигшему соответствующего возраста, в соответствии с подпунктом 7 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В исковом заявлении Дубовиков Н.Н. указал, что считает незаконным исключение из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии периодов его работы в качестве обрубщика сучьев с 05.02.1971 года по 20.04.1974 года в ХХХ; в качестве вальщика леса с 01.10.2007 года по 27.08.2008 года, и с указанной даты до настоящего времени, у А.В. В обоснование требований сослался на записи в трудовой книжке и свидетельские показания.

В судебном заседании истец поддержал изложенное в заявлении требование, о включении спорных периодов в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии. Суду пояснил, что он считает незаконным исключение из стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии, периодов его работы в качестве обрубщика сучьев с 05.02.1971 года по 20.04.1974 года в ХХХ; в качестве вальщика леса с 01.10.2007 года по 27.08.2008 года у А.В. Его работа в указанных организациях и должности, была непосредственно связана с лесозаготовками, что подтверждается записями в трудовой книжке и, может быть подтверждено свидетельскими показаниями.

Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе Шиловская М.А. иск не признала, суду пояснила, что спорный период работы Дубовикова Н.Н. в ХХХ Никольского района в качестве обрубщика сучьев не может быть включен в специальный стаж, поскольку записи в трудовой книжке о работе не соответствуют имеющимся в архивам приказам о приеме на работу, переводах и увольнении. В результате проведенной специалистом Управления ПФ РФ в Никольском районе проверки, установлено, что в указанных в трудовой книжке приказах ХХХ по личному составу за период с 1971 года по 1974 год сведений о приеме Дубовикова Н.Н. на работу, переводах, увольнении с работы, не имеется. В приказах указаны другие лица и с другими данными о личности и работах. Другими документами, факт работы в качестве обрубщика сучьев непосредственно занятого на лесосеках, не подтверждается. Период работы в качестве вальщика леса у индивидуального предпринимателя не может быть включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку отсутствуют доказательства подтверждающие наличие единого технологического процесса лесозаготовок, что является основным правоопределяющим критерием включения работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со Списком от 24 апреля 1992 года № 273.

Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Дубовикова Н.Н. по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 дет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

На момент обращения Дубовикова Н.Н. в Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе, его страховой стаж составлял 21 год 4 месяца 13 дней; стаж работы на лесозаготовках определен в 9 лет, 4 месяца, 24 дня.

Согласно записям в трудовой книжке, Дубовиков Н.Н. в период с 05.02.1971 года по 20.04.1974 года работал в ХХХ, в качестве обрубщика сучьев.

Из архивной справки № Х от ХХ.ХХ.2008 года, выданной архивным отделом администрации Никольского муниципального района, видно, что в приказах директора ХХХ за 1971 год, за 1974 год, сведений о приеме Дубовикова Н.Н. в качестве обрубщика сучьев, и об увольнении Дубовикова Н.Н. с работы в качестве обрубщика сучьев ХХХ не имеется. За указанный период в лицевых счетах по учету заработной платы рабочих ХХХ расчетные периоды Дубовикова Н.Н. значатся за 1971 год: февраль-декабрь; за 1972 год- январь, март-июнь, август, сентябрь; за 1973 год- апрель, май, июль, август, сентябрь, октябрь; за 1974 год –январь, февраль, апрель, август. Должность не указана.

Из показаний свидетелей Е.Д. и П.Д., следует, что в указанный период они работали в ХХХ. Дубовиков Н.Н. работал в том же лесопункте в качестве рабочего. Его обязанности не были конкретно определены. Поэтому кроме работ по обрубке сучьев, Дубовиков Н.Н. выполнял разные виды работ.

Таким образом, совокупность вышеуказанных обстоятельств не подтверждает факт постоянной, в течение полного рабочего дня, работы Дубовикова Н.Н. в качестве обрубщика сучьев.

При таких обстоятельствах, период работы Дубовикова Н.Н. с 05.02.1971 г. по 20.04.1974 г., в ХХХ, не подлежит включению в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 273 «Об утверждении списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственное на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда», определяющим критерием предоставления досрочного пенсионного обеспечения являются условия постоянной и непосредственной занятости рабочих в едином технологическом процессе лесозаготовки.

Требование о включении спорного периода работы Дубовикова Н.Н. в качестве вальщика леса у А.В. с 01.10.2007 года по 27.08.2008 года и с указанной даты по настоящее время, в стаж для назначения досрочной пенсии, суд считает необоснованным, поскольку доказательств занятости истца в качестве вальщика леса в условиях постоянной и непосредственной занятости в едином технологическом процессе лесозаготовок, не представлено.

Допрошенный в качестве свидетеля работодатель Дубовикова Н.Н.- А.В., показал, что в его деятельности по заготовке древесины отсутствует единый технологический процесс. Подтвердить факт работы истца в соответствующей должности и в условиях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии он не может.

С учетом добытого, специальный стаж Дубовикова Н.Н., в соответствующей должности и непосредственно на работах в лесосеках, в едином технологическом процессе лесозаготовок, составляет менее требуемого (12 лет 6 месяцев).

На момент рассмотрения дела в суде Дубовиков Н.Н., не имеет и необходимого общего стажа для досрочного пенсионного обеспечения.

Указанное, в совокупности требованиями с п. п. 7 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не дает суду оснований для удовлетворения требований истца о досрочном назначении трудовой пенсии.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Дубовикову Н.Н. в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья - Н.П.Арсеньева

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 19 октября 2010 года.