Решение по иску о признании права на досрочную пенсию



Дело № 2-179/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 года г. Никольск

Никольский районный суд Вологодской области в составе судьи Шмаковой О.А., при секретаре Дресвяниной Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокиной Г.В. к  ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе Вологодской области о праве на досрочную трудовую пенсию,

у с т а н о в и л:

Кокина Г.В. обратилась в суд с указанным иском считая неправомерным отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность. Решением руководителя ГУ «Управление пенсионного Фонда РФ в Никольском районе» от ХХ.ХХ.ХХ10 года № ХХ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии за недостаточностью педагогического стажа. Из стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1  ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по мнению истца, необоснованно исключен период учебы в Хххххх институте с 01.09.1979г. по 30.06.1984г. Просила включить указанный период в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании истец поддержала исковые требование, суду пояснила, что она считает незаконным исключение из стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии, период учебы, поскольку ее учебе в институте предшествовала педагогическая деятельность и непосредственно после окончания учебы она работала учителем хххххх. Просит признать решение руководителя ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в Никольском районе» не законным, включить спорный период в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и  назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней.

 Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе Берсенева Г.Н. иск не признала, суду пояснила, что период обучения истицы в ххххххх институте не засчитан в специальный стаж, поскольку Разъяснения … № 5 и Правила № 516 не предусматривают такового. При исчислении трудового стажа Кокиной Г.В. применены нормы действующего законодательства. На момент обращения за назначением пенсии, педагогический стаж составил менее 25 лет, поэтому оснований для назначения досрочной трудовой пенсии не имеется.  

Проанализировав заявление и объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца по следующим основаниям.

В соответствии с   подпунктом 19 пункта 1  ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно записям в трудовой книжке истицы, а также копии диплома, Кокина Г.В. 01 сентября 1979 года поступила, а 30 июня 1984 года окончила Хххххххх институт по специальности хххххххх.

В соответствии с п. 2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953, п. 3 приложения N 6 к Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Поскольку Кокина Г.В. до учебы в институте и непосредственно после ее окончания осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, период обучения подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

С учетом включения вышеуказанного спорного периода учебы Кокиной Г.В. в стаж работы по специальности, у истца на день обращения в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Никольском районе, имелся необходимый стаж для назначения пенсии. 

 

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования истца удовлетворить.

Признать незаконным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия решение руководителя ГУ «Управление пенсионного Фонда РФ в Никольском районе»  от ХХ.ХХ.ХХ10 года за № ХХ в отношении Кокиной Г.В., в части отказа во включении в педагогический стаж периода учебы в Хххххххххх институте с 01.09.1979г. по 30.06.1984 г. 

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе зачесть в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с  подпунктом 19 пункта 1  ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период учебы в Хххххххххх институте с 01.09.1979г. по 30.06.1984 г. 

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Никольском районе назначить пенсию Кокиной Г.В. с момента обращения за ее назначением, то есть с 06 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. 

Судья -                                                                                О.А. Шмакова

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 31 мая 2011 года.