02.08.2010 решение о признании незаконным бездействия администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 августа 2010 года

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующей судьи Усановой Л.В.

с участием помощника прокурора Никольского района Кочнева Н.Н.,

представителя администрации Казарского сельсовета Никольского района Пензенской области Царяпкиной И.Б.,

при секретаре Архиповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске дело по заявлению прокурора Никольского района в защиту интересов инвалидов к администрации Казарского сельсовета Никольского района о признании незаконным действия, выразившегося в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию администрации Казарского сельсовета Никольского района и понуждении к устранению допущенного нарушения

установил:

Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов инвалидов к администрации Казарского сельсовета Никольского района, указав в обоснование своих требований, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что в здании администрации Казарского сельсовета Никольского района Пензенской области, расположенном по адресу: Пензенская область, Никольский район, с.Казарка, ул.Центральная, 35/2 принадлежащему муниципальному образованию Казарский сельсовет Никольского района на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 08.11.2005 года серии *** №***), условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры не созданы, в частности не установлен пандус на крыльце здания администрации.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Казарского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию администрации Казарского сельсовета Никольского района, обязать администрацию Казарского сельсовета Никольского района обеспечить инвалидам беспрепятственного доступа к зданию администрации расположенному по адресу Пензенская область, Никольский район, с.Казарка, ул.Центральная, 35/2, профинансировать строительство и организовать работы по строительству пандуса на крыльце здания администрации.

В судебном заседании помощник прокурора Кочнев Н.Н. поддержал требования и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Казарского сельсовета Никольского района - глава администрации Царяпкина И.Б. в судебном заседании против требований прокурора не возражала и пояснила, что строительство пандуса на крыльце здания администрации требует значительных материальных затрат. Финансовое положение администрации не позволяет быстро решить эту проблему. По мере внесения в бюджет муниципального образования изменений, будут выделены денежные средства для строительства пандуса и эти работы будут проведены.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим к выводам.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) (далее по тексту - № 181 -ФЗ).

Так, в соответствии со ст.1 №181-ФЗ инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В отношении данной категории лиц действующим законодательством предусмотрены меры социальной защиты, выражающиеся в системе гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ст. 15 №181-ФЗ).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Согласно ст. 16 №181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ограничение инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, влечет нарушение их прав и законных интересов, что является недопустимым.

В соответствие со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Учитывая, что бездействие администрации Казарского сельсовета Никольского района, существенно нарушают права инвалидов, проживающих на территории муниципального образования, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, заявление прокурора как основанное на законе подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Никольского района действующего в интересах инвалидов к администрации Казарского сельсовета Никольского района Пензенской области о признании незаконным действия, выразившегося в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию администрации Казарского сельсовета Никольского района и понуждении к устранению допущенного нарушения удовлетворить.

Обязать администрацию Казарского сельсовета Никольского района Пензенской области установить на крыльце здания администрации, расположенного по адресу Пензенская область, Никольский район, с.Казарка, ул.Центральная, 35/2 пандус.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней.

Судья: