о признании незаконным бездействия администрации Аришкинского сельсовета Николского района и уборке



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 августа 2010 года

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующей судьи Усановой Л.В.

с участием помощника прокурора Никольского района Кочнева Н.Н.,

при секретаре Архиповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске дело по заявлению прокурора Никольского района в защиту интересов инвалидов к администрации Аришкинского сельсовета Никольского района о признании незаконным действия, выразившегося в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию администрации Аришкинского сельсовета Никольского района и понуждении к устранению допущенного нарушения

установил:

Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов инвалидов к администрации Аришкинского сельсовета Никольского района, указав в обоснование своих требований, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что в здании администрации Аришкинского сельсовета Никольского района Пензенской области, расположенном по адресу: Пензенская область, Никольский район, с.Аришка, ул.Нагорная, 2А принадлежащему муниципальному образованию Аришкинский сельсовет Никольского района на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 08.11.2005 года серии *** №***), условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры не созданы, в частности не установлен пандус на крыльце здания администрации.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Аришкинского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию администрации Аришкинского сельсовета Никольского района, обязать администрацию Аришкинского сельсовета Никольского района обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к зданию администрации расположенному по адресу Пензенская область, Никольский район, с.Аришка, ул.Нагорная, 2А, профинансировать строительство и организовать работы по строительству пандуса на крыльце здания администрации.

В судебном заседании помощник прокурора Кочнев Н.Н. поддержал требования и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Аришкинского сельсовета Никольского района – и.о. главы администрации Тарасова Г.В. в судебном заседании от 26 июля 2010 года против требований прокурора не возражала и пояснила, что строительство пандуса на крыльце здания администрации требует значительных материальных затрат. Финансовое положение администрации не позволяет быстро решить эту проблему. По мере внесения в бюджет муниципального образования изменений, будут выделены денежные средства для строительства пандуса и эти работы будут проведены. В судебном заседании от 2 августа 2010 года представитель администрации не присутствовал. Письменным заявлением глава администрации просил дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим к выводам.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) (далее по тексту - № 181 -ФЗ).

Так, в соответствии со ст.1 №181-ФЗ инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В отношении данной категории лиц действующим законодательством предусмотрены меры социальной защиты, выражающиеся в системе гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ст. 15 №181-ФЗ).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Согласно ст. 16 №181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ограничение инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, влечет нарушение их прав и законных интересов, что является недопустимым.

В соответствие со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Учитывая, что бездействие администрации Аришкинского сельсовета Никольского района, существенно нарушают права инвалидов, проживающих на территории муниципального образования, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, заявление прокурора как основанное на законе подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Никольского района действующего в интересах инвалидов к администрации Аришкинского сельсовета Никольского района Пензенской области о признании незаконным действия, выразившегося в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию администрации Аришкинского сельсовета Никольского района и понуждении к устранению допущенного нарушения удовлетворить.

Обязать администрацию Аришкинского сельсовета Никольского района Пензенской области установить на крыльце здания администрации, расположенного по адресу Пензенская область, Никольский район, с.Аришка, ул.Нагорная, 2А пандус.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней.

Судья: