27.08.2010 решение о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий



Дело №2-600/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2010 года город Никольск

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующей судьи Усановой Л.В.

с участием заместителя прокурора Никольского района Бычковой Н.Н.,

при секретаре Архиповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске дело по заявлению прокурора Никольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского района, МУЗ «Никольская ЦРБ» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий

установил:

Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского района, МУЗ «Никольская ЦРБ», указав в обоснование своих требований, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлено его нарушение, допущенное МУЗ «Никольская ЦРБ».

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Никольского района Пензенской области, выразившееся в невыделении денежных средств на строительство локальной обеззараживающей установки в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ», обязать администрацию Никольского района принять меры по выделению денежных средств на проектирование и строительство локальной обеззараживающей установки в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ» и обязать МУЗ «Никольская ЦРБ» произвести проектирование и строительство в соответствии с проектно-сметной документацией локальной обеззараживающей установки в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ».

В судебном заседании заместитель прокурора Бычкова Н.Н. поддержала требования и просила их удовлетворить.

Представитель администрации Никольского района - Володина М.В. в судебном заседании против требований прокурора не возражала и пояснила, что строительство локальной обеззараживающей установки в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ» требует значительных материальных затрат. Финансовое положение администрации не позволяет быстро решить эту проблему. По мере внесения в бюджет муниципального образования изменений, будут выделены денежные средства на строительство локальной обеззараживающей установки в МУЗ «Никольская ЦРБ».

Представитель МУЗ «Никольская ЦРБ» - Бондарь В.В. против требований прокурора не возражал и пояснил, что после выделения денег будет построена обеззараживающая установка в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ».

Представитель третьего лица Управления финансов администрации Никольского района - Маштакова Ю.А. так же не возражала против требований прокурора и пояснила, что в бюджет муниципального образования на текущий год денежные средства на строительство локальной обеззараживающей установки в МУЗ «Никольская ЦРБ» не заложены.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим к выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, в пункте 5.3.1. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2003 года №124 указано, что сточные воды инфекционных и туберкулезных лечебных учреждений (отделений) перед сбросом в наружную канализацию должны быть обеззаражены.

Вместе с тем, в нарушение данных требований, в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ» отсутствует локальная обеззараживающая установка, ввиду чего сточные воды инфекционного отделения смешиваются и сбрасываются в городской коллектор, что создает угрозу причинения вреда здоровью людей (например, распространение опасных заболеваний), окружающей природной среде, вследствие загрязнения земель, подземных и поверхностных источников водоснабжения, расположенных на территории Никольского района Пензенской области.

Из вышеизложенного следует, МУЗ «Никольская ЦРБ» нарушены требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части несоблюдения гигиенических требований к эксплуатации больниц, в связи с чем в настоящее время канализационная система инфекционного отделения больницы технически не обеспечивает возможность очистки сточных вод от загрязняющих веществ по установленным требованиям.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки исполнения МУЗ «Никольская «ЦРБ» природоохранного и санитарного законодательства по вопросу загрязнения водных объектов от 09.07.2010 года.

В соответствии с Уставом муниципального учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница» данное учреждение является юридическим лицом и находится в ведомственном подчинении органа управления Учредителя - Администрации Никольского района Пензенской области.

Финансирование строительства и содержания зданий и сооружений МУЗ «Никольская ЦРБ» в технически безопасном состоянии, благоустройство прилегающих к нему территорий относится к исключительной компетенции Учредителя, в соответствии с п.3.1.6. Устава.

Согласно статье 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают определенными полномочиями, среди которых - создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Таким образом, каких-либо действенных мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и осуществлению обеззараживания стоков от инфекционного отделения со стороны администрации Никольского района предпринято не было.

Бездействие администрации Никольского района, выразившееся в невыделении денежных средств на строительство локальной обеззараживающей установки в МУЗ «Никольская ЦРБ», существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Никольского района, в то время как в соответствие со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Учитывая, что дальнейшее бездействие администрации Никольского района и МУЗ «Никольская ЦРБ», может вызвать наступление чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери, заявление прокурора как основанное на законе подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Никольского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского района, МУЗ «Никольская ЦРБ» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Обязать администрацию Никольского района Пензенской области выделить денежные средства на проектирование и строительство локальной обеззараживающей установки в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ».

Обязать МУЗ «Никольскую ЦРБ», после выделения денежных средств, произвести проектирование и строительство локальной обеззараживающей установки в инфекционном отделении МУЗ «Никольская ЦРБ».

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней.

Судья: