22 ноября 2010 г. г. Никольск
Никольский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Раздрогина Н.А.
при секретаре Колесниковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кашеваровой А.В., Малышевой М.Ф., Широковой Л.И., Шкаловой А.А., Хлевной А.Н. к администрации г. Никольска Пензенской области о признании недействительным результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,
У С Т А Н О В И Л :
В Никольский районный суд с исковым заявлением к администрации г. Никольска Пензенской области о признании недействительным результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год, обратились Кашеварова А.В., Малышева М.Ф., Широкова Л.И., Шкалова А.А., Хлевная А.Н., мотивировав свое требования тем, что 12 января 2010 по результатам конкурса, проведенного администрацией г. Никольск, в связи с тем, что собственники квартир многоквартирных домов не выбрали способ управления своими домами, для управления жилым фондом (лот № 1 - 27 жилых многоквартирных домов, расположенных на <адрес>; лот № 2 - 27 жилых многоквартирных домов, расположенных на <адрес> была отобрана управляющая компания - ООО «Никольскжилсервис».
Истцы считают, что указанный конкурс был проведен со следующими нарушениями:
- многоквартирные дома лота № 2 расположены на земельных участках, не являющимися граничащими, между которыми могут располагаться земли общего назначения, а согласно п. 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75 в ред. Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года № 453 (далее Правила), в случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими домами, такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут быть располагаться земли общего пользования и, таким образом, лоты в рамках проведенного конкурса были сформированы с нарушением указанного пункта Правил;
- в извещении о проведении конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого дома был установлен в размере 8 руб. 51 коп. за 1 кв.м. общей площади для всех многоквартирных домов без учета их конструктивных и технических параметров, степени их износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров (имеются дом 1951 года постройки (<адрес>) и дом 1994 года постройки (<адрес>)), что является нарушением п.п. 5 п. 38 Правил, но при этом в извещении не был отражен перечень коммунальных услуг, которые должны предоставляться управляющей организацией, что является нарушением п.п. 6 п. 38 Правил, и не был установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, что является нарушением п.п. 11 п. 38 Правил;
-претендентом на участие в конкурсе - ООО «Никольскжилсервис» не были внесены денежные средства на счет, указанный в конкурсной документации, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, что в соответствии с п.п. 1-3 п. 18 Правил является основанием для отказа допуска претендента к участию в конкурсе, а, в соответствии с п. 72 Правил, такой участник конкурса должен быть признан уклонившимся от заключения договора;
-организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирных домов о дате проведения конкурса, что является нарушением п. 40 Правил;
-«конкурсная» документация» не содержит всех необходимых документов, предусмотренных п. 41 Правил, а именно: акта состояния общего имущества собственников в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса; реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров; перечень обязательных работ и услуг с определением расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса; срок, в течение которого победитель конкурса должен предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX Правил; размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирными домами, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу; порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;
-имеющиеся в «конкурсной документации» документы не соответствуют требованиям п. 41 Правил, а именно: перечень обязательных работ и услуг, установленный организатором конкурса не соответствует перечню таковых работ и услуг, указанных в приложении № 2 Правил и не предполагает определение зависимости работ и услуг от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, а установленные организатором конкурса требования к участникам не соответствуют п. 15 Правил, поскольку в них отсутствует указание на обязанность внесения претендентом средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, из чего, по их мнению, можно сделать вывод о том, что конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами был проведен ответчиком без составления и размещения конкурсной документации на официальном сайте администрации г. Никольск Пензенской области, а в результате проведенного с нарушением действующего законодательства конкурса была выбрана управляющая организация - ООО «Никольскжилсервис», которая оказалась неспособной выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов надлежащим образом, в связи с чем просят, в соответствии с п. 5 Правил, ст. 449 ГК РФ, ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признать недействительным результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год, проведенного администрацией г. Никольск, и обязать ответчика повторно провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год, в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75.
Истцы Кашеварова А.В., Малышева М.Ф., Широкова Л.И., Шкалова А.А., Хлевная А.Н., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили гражданское дело рассмотреть в их отсутствии, указав, что своё исковое заявление поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации г. Никольск Пензенской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя и представил копии конкурсной документации с пояснением, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год был проведен в соответствии с законодательством.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления Кашеваровой А.В., Малышевой М.Ф., Широковой Л.И., Шкаловой А.А., Хлевной А.Н. по следующим причинам:
Как следует из исковых требований истцов они просят признать недействительным результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год, проведенного администрацией г. Никольск Никольского района Пензенской области, согласно которому 12 января 2010 года для управления многоквартирными домами, включенных в лоты № 1 и № 2, в том числе в которых они проживают, так как собственники помещений в их домах сами не выбрали способ управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Таким образом администрация г. Никольск Никольского района Пензенской области, как орган местного самоуправления имело право проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенных в г. Никольск Пензенской области.
Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов, в соответствии с процедурами, установленными главой 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а более детально- Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75 в ред. Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года № 453.
Как следует из копий представленной ответчиком конкурсной документации, перечисленные в исковом заявлении нарушения процедуры организации и проведения конкурса частично нашли своё подтверждения, при этом часть этих нарушений непосредственно затрагивает законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах, включенных при организации конкурса в лоты № 1 и № 2.
Так в извещении о проведении конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого дома был установлен в размере 8 руб. 51 коп. за 1 кв.м. общей площади для всех многоквартирных домов без учета их конструктивных и технических параметров, степени их износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров (имеются дом 1951 года постройки (<адрес>) и дом 1994 года постройки (<адрес>)), что является нарушением п.п. 5 п. 38 Правил, но при этом в извещении не был отражен перечень коммунальных услуг, которые должны предоставляться управляющей организацией, что является нарушением п.п. 6 п. 38 Правил, и не был установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, что является нарушением п.п. 11 п. 38 Правил.
Также ответчиком не были представлены доказательства того, что претендентом на участие в конкурсе - ООО «Никольскжилсервис» были внесены денежные средства на счет, указанный в конкурсной документации, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а невнесение денежных средств в обеспечение заявки, в соответствии с п.п. 1-3 п. 18 Правил является основанием для отказа допуска претендента к участию в конкурсе, и, в соответствии с п. 72 Правил, такой участник конкурса должен быть признан уклонившимся от заключения договора.
Кроме того, конкурсная документация не содержит таких документов, предусмотренных п. 41 Правил, как акта состояния общего имущества собственников в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса; реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; порядка проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и графика проведения таких осмотров; документы, касающиеся срока, в течение которого победитель конкурса должен предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX Правил; документы о размере и сроке представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирными домами, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу; порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги, а перечень обязательных работ и услуг должен быть с определением расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг, а часть имеющихся в конкурсной документации документов не соответствуют требованиям п. 41 Правил, а именно: перечень обязательных работ и услуг, установленный организатором конкурса не соответствует перечню таковых работ и услуг, указанных в приложении № 2 Правил и не предполагает определение зависимости работ и услуг от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг; установленные организатором конкурса требования к участникам не соответствуют п. 15 Правил, поскольку в них отсутствует указание на обязанность внесения претендентом средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Другие нарушения, указанные истцами в своём исковом заявление, представленными истцами в суд письменными доказательствами не подтверждаются, а, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Тем не менее, как следует из исследованных письменных доказательств, при организации и проведении администрацией г. Никольск Никольского района Пензенской области оспариваемого истцами открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами были допущены существенные нарушения процедуры организации и проведения указанного конкурса, которые затрагивают интересы истцов, как собственников помещений в этих домах, и является согласно п. 5 Правил, ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 449 ГК РФ основанием для признания судом недействительным результатов конкурса, что влечёт недействительность и договора на управление многоквартирным домом, заключенным по результатам такого конкурса.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Кашеваровой Александры Васильевны, Малышевой Марии Федоровны, Широковой Людмилы Ивановны, Шкаловой Антонины Алексеевны, Хлевной Аллы Николаевны к администрации г. Никольск Никольского района Пензенской области о признании недействительным результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год, проведенного администрацией г. Никольск Никольского района Пензенской области и понуждении ответчика повторно провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год, в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75 удовлетворить.
Признать результаты открытого конкурса от 12 января 2010 года по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, включенными при проведении конкурса в лот № 1 и № 2 на 2010 год, проведенного администрацией г. Никольск Никольского района Пензенской области, недействительными.
Обязать администрацию г. Никольск Никольского района Пензенской области провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 2010 год, в соответствии с действующим законодательством, и возместить истцам понесенные ими судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий