Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
2 декабря 2010 года г. Никольск
Никольский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Раздрогина Н.А.,
с участием истца - Матвеенко С.И.,
представителя ответчика - ГУ УПФР по Никольскому району Викулова Н.А.,
при секретаре Колесниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Никольского районного суда гражданское дело по иску Матвеенко Светланы Ильиничны к ГУ УПФР по Никольскому району о понуждении в назначении досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
В Никольский районный суд с исковым заявлением к ГУ УПФР по Никольскому району о понуждении в назначении досрочной пенсии обратилась Матвеенко С.И., мотивировав свои исковые требования тем, что в период с 4 января 1982 года по 20 марта 1998 год она работала в детском туберкулезном санатории № 5 г. Ташкент Республики Узбекистан в должности палатной медсестры, при этом требуемый специальный стаж ею был выработан, однако ответчик отказал ей в назначении досрочной пенсии, в связи с тем, что в её льготной справке указано, что данные периоды работы включаются в Список № 3 (раздел ХХV, код 1754 «б»), что не соответствует Списку должностей, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР 26 января 1991 года. Просит обязать ГУ УПФР по Никольскому району назначить досрочную пенсию по старости в связи с вредными условиями труда.
В судебном заседании Матвеенко С.И. поддержала свои исковые требования, просила их удовлетворить, пояснив, что она работала в должности палатной медсестры в детском туберкулезном санатории № 5 в г. Ташкент Узбекской ССР (в последствии перепрофилированный в городскую детскую туберкулезную больницу Мирзо Улугбекского района г. Ташкент Республики Узбекистан) в период с 4 января 1982 года по 20 марта 1998 год. Её работа даёт право на досрочный выход на пенсию, так как была связана с вредными условиями труда, потому что она работала с детьми, больными активной формой туберкулеза, с постоянной нагрузкой и на полную ставку. Её коллегам по указанной работе назначались пенсии досрочно, с учётом этих условий труда.
Представитель ГУ УПФР по Никольскому району Викулов Н.А., возражая против исковых требований Матвеенко С.И., просил суд оставить их без удовлетворения по тем основаниям, что Списки № 1, № 2 содержат исчерпывающий перечень должностей, работ, профессий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Истцом же была предоставлена льготная справка, согласно которой её профессия включена в Список № 3, которого в российском законодательстве не имеется, и поэтому комиссия по назначению пенсий ГУ УПФР по Никольскому району обоснованно отказала ей в назначении пенсии на льготных условиях, хотя должность истца по характеру своей работы предусмотрена Списком № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР 26 января 1991 года (раздел ХХIV).
В судебном заседании свидетель П.И.В. показала, что она вместе с Матвеенко С.И. работала с 8 апреля 1991 года по 10 июня 1996 года в детском туберкулезном санатории № 5, расположенном в Улугбекском районе г. Ташкент Республики Узбекистан в должности палатной медсестры с детьми, больными открытой формой туберкулеза. Их работа была с постоянной нагрузкой и на полную ставку. Как работающие с вредными условиями труда заработная плата им производилась в повышенном размере, и трудовые отпуска им предоставлялись более продолжительные. Ей известно, что Матвеенко С.И., которая является её дальней родственницей в указанном медицинском учреждении начала работать раньше её - ещё в начале 1980-ых годах, а закончила - в 1998 году, после чего переехала на постоянное место жительство в г. Никольск Пензенской области.
Обстоятельства о совместной с истцом работе в одном медицинском учреждении были подтверждены представленной свидетелем своей трудовой книжкой.
Свидетель М.Б.Ф. в судебном заседании показал, что истец - его супруга работала в детском туберкулезном санатории № 5, расположенном в Улугбекском районе г. Ташкент Республики Узбекистан, в должности палатной медсестры. Ему известно, что она работала с детьми, больными открытой формой туберкулеза. Её работа была связана с постоянной нагрузкой и на полную ставку. На эту работу жена была принята уже после того, как она вышла за него замуж - в 1982 году, и она там непрерывно проработала до весны 1998 года.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно: не менее 25 и 20 лет, а, в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 вышеуказанного Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Как следует из представленных в суд материалов, 9 июля 2010 года Матвеенко С.И. обратилась в ГУ УПФР по Никольскому району за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, в чём ей решением комиссии ГУ УПФР по Никольскому району № 145 от 27 сентября 2010 года было отказано, в связи с тем, что период её работы с 4 января 1982 года по 20 марта 1998 года в качестве палатной медсестры в специальный стаж засчитан не был, поскольку не были представлены соответствующие документы, подтверждающие работу в особых условиях труда (в представленной льготной справке «раздел» и «код» должности не соответствует утвержденному Списку должностей от 26 января 1991 года).
Из трудовой книжки истца видно, что она заведена на имя Палабугиной Светланы Ильиничны, в которой стоит отметка о том, что фамилия её владельца изменена на «Матвеенко» на основании свидетельства о браке, и что она с 1 апреля 1982 года по 20 марта 1998 года работала в должности палатной медицинской сестры в детском противотуберкулезном санатории № 5 (с 1 апреля 1997 года перепрофилированный в стационар), а всего её трудовой стаж составляет более 25 лет.
Согласно льготной справке № 17 от 20 марта 1998 года Матвеенко С.И. работала в детском туберкулезном санатории № 5 (в настоящее время городская детская туберкулезная больница Мирзо Улугбекского района) в должности палатной медсестры с 4 января 1982 года по 20 марта 1998 года с детьми, больными активной формой туберкулеза, с постоянной нагрузкой и на полную ставку; оплата труда производилась по сетке вредных условий труда; трудовым отпуском пользовалась, как работник, работающий с вредными условиями труда продолжительностью 24 рабочих дня; указанный период работы включается в Список 3 (раздел ХХV, код 1754 «б»).
Обстоятельства о работе Мавеенко С.И. с вышеуказанными вредными условиями труда подтверждаются объяснением самого истца, показаниями свидетелей.
В соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, разделом ХХIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», предусмотрена должность «работники, непосредственно обслуживающие больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах: средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.
Таким образом, в спорный период истец - Матвеенко С.И. работала в учреждении здравоохранения в должности палатной медсестры, у неё имеется достаточный специальный стаж медицинской деятельности и страховой стаж, а потому решение комиссии об отказе ей в назначении пенсии является незаконным.
14 июля 2010 года истице исполнилось 50 лет, и с указанной даты, а не с момента обращения в ГУ УПФР за назначением пенсии, у неё возникло право на досрочное назначение пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :Исковые требования Матвеенко Светланы Ильиничны удовлетворить.
Обязать ГУ УПФР по Никольскому району Пензенской области назначить Матвеенко Светлане Ильиничне досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права, то есть с 14 июля 2010 года, засчитав ей в специальный стаж работы период её трудовой медицинской деятельности с 4 января 1982 года по 20 марта 1998 года, и возместить ей понесенные по делу судебные расходы (государственную пошлину) в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий