29.12.2010 решение о назначении пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2010 года г. Никольск

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,

с участием истца Панарина Евгения Григорьевича,

представителя ответчика Викулова Николая Александровича,

представителя третьего лица - ОАО «Российские железные дороги» Власова Андрея Николаевича,

при секретаре Лысёвой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Панарина Евгения Григорьевича к ГУ УПФР по Никольскому району о назначении пенсии,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ГУ УПФР по Никольскому району о назначении досрочной пенсии по старости, указывая, что ответчик отказал ему в назначении указанной пенсии, по причине отсутствия необходимого стажа. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика-ремонтника в специальный стаж ответчиком не засчитаны. С данным отказом истец не согласен, считает его незаконным. Просит решение комиссии ГУ УПФР по Никольскому району № от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости, засчитав в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика-ремонтника.

В судебном заседании Панарин Е. Г. поддержал свои требования и просил их удовлетворить. По существу дела пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 55 лет, и он обратился в ГУ УПФР по Никольскому району за назначением досрочной пенсии. Решением комиссии ГУ УПФР по Никольскому району № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа. В специальный стаж не были зачтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика-ремонтника, так как указанные периоды не подтверждаются справкой работодателя, уточняющей особый характер работ. С решением он не согласен, считает его необоснованным и незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ станция Инза, где он работал в качестве осмотрщика-ремонтника, относилась к третьему классу станций магистральных железных дорог. Об изменении классности станции Инза, работники не извещались. О том, что теряется право на льготный стаж, при выходе на пенсию им не сообщили. Изменение классности никаким образом не отражалось на условиях труда работников. Переход станции из классности в классность зависело от объема выгрузки и погрузки вагонов, если станция объем не выполняла, классность понижалась. Круг обязанностей, характер работы, объёмы работы фактически не менялись, условия труда оставались вредными и особыми, об этом свидетельствует то, что ежемесячно начислялась доплата за вредные и особые условия труда. К ежемесячному отпуску за работу во вредных и особых условиях труда дополнительно предоставлялось семь оплачиваемых календарных дней. Кроме того, при прохождении очередного медицинского освидетельствования здоровья, к ним предъявлялись требования как к работникам, занятым на вредных и особых условиях труда и непосредственно связанным с обеспечением безопасности движения поездов по линии.

Представитель ответчика - ГУ УПФР по Никольскому району Викулов Н. А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что периоды работ Панарина Е. Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика-ремонтника не могут быть включены в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку они не подтверждаются справкой работодателя, уточняющей особый характер работ.

Представитель третьего лица на стороне истца ОАО «РЖД» Власов А. Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании по существу дела показал, что Панарин Е. Г. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделе вагонного хозяйства Рузаевского отделения Куйбышевской железной дороги с местом нахождения работы в пункте технического осмотра Инза. Работа осмотрщика-ремонтника Панарина Е. Г. протекала на станционных путях г. Инзы. Согласно перечня станций внеклассных, I и II класса, выданного службой перевозок Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги станция Инза: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относилась к станции I класса;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - станция II класса,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - станция III класса,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - станция II класса.

За этот период работы Панарину Е. Г. согласно коллективному договору (2002-2003 г.), была установлена доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по Вагонному депо Рузаевка, как осмотрщику-ремонтнику вагонов, в размере 8% часовой тарифной ставки. Доплата начислялась ежемесячно. Также на основании коллективного договора (2002-2003 г.) ему ежегодно предоставлялись 6 оплачиваемых дней к основному отпуску. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.1999 г. № 1020 по «Перечню профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, и подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим осмотрам» работники, непосредственно связанные с движением поездов, в том числе работники обеспечивающие движение поездов, медкомиссию осмотрщики-ремонтники ПТО Инза проходили по приказу 796 пункт 4.1.1 (как работники обеспечивающие движение поездов).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Право на досрочное назначение пенсии предоставляется работникам, занятым в течение полного рабочего дня выполнением работ, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516.

ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 55 лет. Требуемый страховой стаж у истца имеется.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ УПФР по Никольскому району за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

Из трудовой книжки истца видно, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал осмотрщиком-ремонтником ПТО Инза.

Это также подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Панарин Е. Г. работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Эксплуатационном вагонном депо Пенза в должности осмотрщик-ремонтник вагонов пункта опробования тормозов станции Инза.

Решением комиссии ГУ УПФР по Никольскому району № 62 от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости, так как периоды работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика-ремонтника не могут быть включены в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку они не подтверждаются справкой работодателя, уточняющей особый характер работ.

Согласно профессиональному маршруту от ДД.ММ.ГГГГ Панарин Е. Г. обеспечивает движение поездов, осуществляет профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (связан с выходом на железнодорожном пути); подвергается воздействию опасных и вредных производственных факторов: общее охлаждение на открытой территории при средней температуре в зимнее время <= -10 градусов; работы, связанны е с наклонами корпуса (> 30 град. от вертикального положения)>100 раз в смену.

Приказом ОАО «РЖД» от 25.07.2007 г. № 4/261 О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ № Н/313 «Об установлении гарантийных участков и порядка предъявления грузовых поездов к техническому обслуживанию и осмотру в коммерческом отношении» исключен из перечня пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов Куйбышевской железной дороги пункт технического обслуживания грузовых вагонов Инза и включен в перечень пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов Куйбышевской железной дороги как пункт опробования тормозов Инза.

Согласно приложению № 12 к коллективному договору на 2002-2003 годы должность осмотрщик-ремонтник КПТО Инза входит в перечень профессий и должностей, по которым устанавливается доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по Вагонному депо Рузаевка.

Согласно приложению № 3 к коллективному договору на 2002-2003 годы должность осмотрщик-ремонтник вагонов, работающий на магистральных железных дорогах, предусмотрена перечнем профессий и должностей с вредными условиями труда, имеющих право на дополнительный отпуск, продолжительностью в 6 рабочих дней.

Свидетели З.А.А. и П.Н.Е. в судебном заседании по существу дела показали, что работают вместе с истцом на пункте технического обслуживания станции Инза. Классность станции, на которой они работают, неоднократно менялась, это связано с изменениями интенсивности движения поездов. До 1999 года это был 2 класс магистральной дороги, после 1999 года стал 3 класс. Количество грузовых поездов уменьшилось, количество пассажирских поездов осталось прежним. Изменение классности станции повлекло за собой и сокращение работников, если раньше в смене было 20 человек, то сейчас только два человека. Рабочий день продолжался с 8 часов до 20 часов, работали в любую погоду, так как поезда следуют по графику. Постоянно получали доплату за вредность, также им предоставлялся дополнительный отпуск. Они проходили медицинский осмотр по двум приказам. О том, что классность станции, на которой они работают, изменилась, и что она влияет на досрочное назначение пенсии, они не знали.

Факт работы указанных свидетелей в исследуемые периоды вместе с истцом подтверждаются сведениями в их трудовых книжках.

Из справки № 21, имеющейся в материалах дела видно, что согласно перечню станций внеклассных, I и II класса, выданного службой перевозок Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги станция Инза:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относилась к станции I класса;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - станция II класса,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - станция III класса,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - станция II класса.

Согласно справке о переименовании Вагонного ремонтного ДЕПО Рузаевка от ДД.ММ.ГГГГ:

  1. Отдел вагонного хозяйства Рузаевского отделения Куйбышевской железной дороги на основании Постановления Главы г. Рузаевки № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Четвертое вагонное депо Рузаевского отделения Куйбышевской железной дороги.
  2. Четвертое вагонное депо Рузаевского отделения Куйбышевской железной дороги переименовано в Вагонное депо Рузаевка Куйбышевской железной дороги на основании приказа начальника Куйбышевской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ №/Н, от ДД.ММ.ГГГГ №/Н и утвержденным Положением о вагонном депо Рузаевка - структурной единице Государственного предприятия Куйбышевская железная дорога, утвержденным начальником Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги ДД.ММ.ГГГГ № НОДГШ-20 и приказа начальника Вагонного депо № от ДД.ММ.ГГГГ
  3. Вагонное депо Рузаевка структурная единица ФГУП «Куйбышевская железная дорога» МПС РФ переименована в Вагонное депо Рузаевка - структурное подразделение Пензенское отделения структурного подразделения Куйбышевская железная дорога филиала ОАО «РЖД» на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №п, приказа начальника Вагонного депо № от ДД.ММ.ГГГГ
  4. Вагонное депо Рузаевка структурное подразделение Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» на основании приказа начальника Куйбышевской железной дороги № от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Ремонтное вагонное депо Рузаевка структурное подразделение Дирекции по ремонту грузовых вагонов структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги».
  5. Ремонтное вагонное депо Рузаевка структурное подразделение Дирекции по ремонту грузовых вагонов структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» на основании приказа президента ОАО «РЖД» № от ДД.ММ.ГГГГ Переименовано в Вагонное ремонтное депо Рузаевка Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО «Российские железные дороги».

Из карты аттестации № от ДД.ММ.ГГГГ осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО Инза видно, что осмотрщик-ремонтник производит техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения. Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов.

Таким образом, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал осмотрщиком-ремонтником вагонного хозяйства Рузаевского отделения Куйбышевской железной дороги с местом нахождения работы в пункте технического осмотра Инза. Данная станция в указанный период относилась ко II классу магистральных железных дорог. Панарин Е. Г. принимал непосредственное участие в организации перевозок и обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте, работалполный рабочий день, и указанный период не включен в специальный стаж работ с вредными условиями труда необоснованно.

Ответчиком не засчитал в специальный стаж истца периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика-ремонтника, т.к именно в этот период, с ДД.ММ.ГГГГ по 2003 г. станция Инза относилась к 3 классу, что подтверждается имеющимся в материалах дела Перечнем станций.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд, приходит к выводу о том, что работа осмотрщиков-ремонтников вагонов, занятых на пунктах технического обслуживания вагонов станции второго класса магистральных железных дорог имеет существенные отличия от деятельности осмотрщиков-ремонтников ПТО станции третьего класса, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе осмотра, технического обслуживания каждого вагона поезда, а при выявлении неисправностей - ремонта вагонов.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости осмотрщикам-ремонтникам вагонов, занятым на пунктах технического обслуживания вагонов станции II класса, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для осмотрщиков-ремонтников вагонов, занятым на пунктах технического обслуживания вагонов станции II класса, и станции III класса основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций и объема работ.

Из изложенного следует, что право, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве осмотрщиков-ремонтников вагонов, занятых на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог, непосредственно осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеющие страховой стаж не менее 25 лет.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд не обладает такими полномочиями. Кроме того, установление именно для работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок, и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обусловлено также видом выполняемых ими функций, характером и условиями деятельности, а также повышенной физической нагрузкой по сравнению с остальными работниками железнодорожного транспорта.

То обстоятельство, что в спорные периоды трудовые и функциональные обязанности истца не изменялись, существенным, для разрешения данного спора не является и исковые требования Панарина Е.Г. в этой части удовлетворению не подлежат.

Поскольку на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии - 25.05.2010 года его специальный стаж составил 8 лет 10 месяцев и 8 дней, вместо требуемых 12 лет 6 месяцев, истец может реализовать свое право на получение пенсии по мере доработки специального стажа.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковое заявление Панарина Евгения Григорьевича частично.

Засчитать Панарину Е.Г. в специальный стаж работ с вредными условиями труда период работы в качестве осмотрщика-ремонтника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Никольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья