РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 февраля 2011 года г. Никольск
Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Кочнева Н.Н.,
представителя администрации Базарно-Кеньшенского сельского совета Улитина В.В.,
при секретаре Лысёвой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по заявлению прокурора Никольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий администрации Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий администрации Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки были обнаружены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Базарно-Кеньшенский сельсовет» Никольского района Пензенской области. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и обязать администрацию Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района обеспечить искусственное освещение на участке дороги, проходящей по ул. Каткова с. Базарная Кеньша Никольского района Пензенской области.
В судебном заседании помощник прокурора Кочнев Н. Н. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель администрации Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района Улитин В.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Безопасность дорожного движения, как предусмотрено положениями ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечивается, помимо прочего посредством осуществления государственного надзора и контроля зa выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Одним из органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, согласно п. 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах но обеспечению безопасности дорожного движения», является ГИБДД МВД РФ.
В пункте 10.2.1.5. Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении комплексной проверки дорог основное внимание уделяется искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, па остановках общественного транспорта.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
В ходе проведения прокуратурой Никольского района проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Базарно-Кеньшенский сельсовет» Никольского района Пензенской области были выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии искусственного освещения на участке дороги по ул. Каткова с. Базарная Кеньша Никольского района Пензенской области.
Из сообщения Никольского РЭС Кузнецкого производственного отделения филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ года главы администрации Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района были отключены фонари уличного освещения, установленные в том числе и на проезжей части по ул. Каткова с. Базарная Кеньша Никольского района.
Таким образом, учитывая, что отсутствие освещения улиц в населенных пунктах способствует совершению преступлений на территории поселения и снижению уровня безопасности дорожного движения, а неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:Заявление прокурора Никольского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию Базарно-Кеньшенского сельсовета Никольского района обеспечить искусственное освещение на участке дороги, проходящей по ул. Каткова с. Базарная Кеньша Никольского района Пензенской области.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: