РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 февраля 2011 года г. Никольск
Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Кочнева Н.Н.,
представителя администрации Большепермиевского сельского совета Журавлева Ю.В.,
при секретаре Лысёвой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по заявлению прокурора Никольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий администрации Большепермиевского сельсовета Никольского района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий администрации Большепермиевского сельсовета Никольского района. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки были обнаружены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Большепермиевский сельсовет» Никольского района Пензенской области. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Большепермиевского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и обязать администрацию Большепермиевского сельсовета Никольского района обеспечить искусственное освещение на участке дороги, проходящей по ул. Центральная с. Большое Пермиево Никольского района Пензенской области.
В судебном заседании помощник прокурора Кочнев Н. Н. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель администрации Большепермиевского сельсовета Никольского района Журавлева Ю.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Безопасность дорожного движения, как предусмотрено положениями ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечивается, помимо прочего посредством осуществления государственного надзора и контроля зa выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Одним из органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, согласно п. 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах но обеспечению безопасности дорожного движения», является ГИБДД МВД РФ.
В пункте 10.2.1.5. Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении комплексной проверки дорог основное внимание уделяется искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, па остановках общественного транспорта.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
В ходе проведения прокуратурой Никольского района проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Большепермиевский сельсовет» Никольского района Пензенской области были выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии искусственного освещения на участке дороги по ул. Центральная с. Большое Пермиево Никольского района Пензенской области.
Из сообщения Никольского РЭС Кузнецкого производственного отделения филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Большепермиевского сельсовета Никольского района были отключены фонари уличного освещения, установленные в том числе и на проезжей части по ул. Центральная с. Большое Пермиево Никольского района.
Таким образом, учитывая, что отсутствие освещения улиц в населенных пунктах способствует совершению преступлений на территории поселения и снижению уровня безопасности дорожного движения, а неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:Заявление прокурора Никольского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Большепермиевского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию Большепермиевского сельсовета Никольского района обеспечить искусственное освещение на участке дороги, проходящей по ул. Центральная с. Большое Пермиево Никольского района Пензенской области.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: