РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 июня 2011 года г. Никольск Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Магдеевой Д.Р., представителей администрации Керенского сельского совета - Володиной М.В., Журавлева В. И., при секретаре Быстракове С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по заявлению прокурора Никольского района в защиту интересов инвалидов о признании незаконным бездействие администрации Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов инвалидов о признании незаконным бездействие администрации Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в здании МУК «Прудненского ПБДЦ» Никольского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем муниципальному образованию Керенский сельсовет Никольского района на праве собственности условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры не созданы. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию МУК «Прудненский ПБДЦ» Никольского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес> обязать администрацию Керенского сельсовета Никольского района обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к зданию МУК «Прудненского ПБДЦ» Никольского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес>, профинансировать строительство и организовать работы по строительству пандуса на крыльце здания МУК «Прудненского ПБДЦ». В судебном заседании помощник прокурора Магдеева Д.Р. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Представители администрации Керенского сельсовета Никольского района Володина М. В., Журавлев В. И. в судебном заседании с заявленными требованиями согласились. Представитель МУК «Прудненский ПБДЦ» в судебном заседании не присутствовал. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и зашита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 № 213-Ф3). Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидомсчитается лицо, котороеимеет нарушение здоровья со стойким расстройством функцийорганизма,обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В отношении данной категории лиц действующим законодательством предусмотрены меры социальной защиты, выражающиеся в системе гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы Местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ст. 15 №181-ФЗ). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В ходе проведенной прокуратурой Никольского района проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что в здании МУК «Прудненского ПБДЦ» Никольского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем муниципальному образованию Керенский сельсовет Никольского района на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>), условия для беспрепятственною доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры не созданы. Данные обстоятельства подтверждаются актом по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, учитывая, что указанные нарушения в сфере законодательства о социальной защите инвалидов, выразившиеся в ограничении инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, нарушают их права и законные интересы, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Заявление прокурора Никольского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к зданию МУК «Прудненский ПБДЦ» Никольского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрацию Керенского сельсовета Никольского района обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к зданию МУК «Прудненского ПБДЦ» Никольского района Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес>, профинансировать строительство и организовать работы по строительству пандуса на крыльце здания МУК «Прудненского ПБДЦ». Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: