РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 июня 2011 года г. Никольск Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Магдеевой Д.Р., представителей заинтересованных лиц Володиной М. В., Ефанова Г. А., Палушкина Н. А., Журавлева В. И., при секретаре Быстракове С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по заявлениям прокурора Никольского района в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействие Администраций Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлениями в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействие Администраций Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенных проверок было установлено, что главами администраций Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не выполнены, доклад об осуществлении администрациями муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в уполномоченный орган Министерство экономического развития РФ не направлен, данные сведения на официальном сайте в сети Интернет не размещены. В результате бездействия администраций Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района нарушены интересы Российской Федерации в лице Министерства экономического развития РФ, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администраций Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района Пензенской области выразившееся в невыполнении обязанности направить в Министерство экономического развития РФ доклада об осуществлении администрациями муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, а также в не размещении данных сведений на официальном сайте в сети Интернет и обязать администрации Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района направить в Министерство экономического развития РФ доклад об осуществлении администрациями муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, разместить данные сведения на официальном сайте в сети Интернет. В судебном заседании помощник прокурора Магдеева Д.Р. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Представители заинтересованных лиц Володина М. В., Ефанов Г. А., Палушкин Н. А., Журавлев В. И. в судебном заседании с заявленными требованиями согласились. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ч.1 статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Часть 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ предусматривает, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы муниципального контроля согласно ч.1 ст.7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Часть 5 данной статьи предусматривает, что органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Согласно п.3 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 года № 215 в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) действия органов государственного контроля (надзора), е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Пунктом 6 указанных Правил доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации. В ходе проведенных прокуратурой Никольского района проверок соблюдения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установлено, что Администрациями Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района Пензенской области требования Федерального закона не выполнены, доклад об осуществлении администрациями муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в уполномоченный орган Министерство экономического развития РФ не направлен, данные сведения на официальном сайте в сети Интернет не размещены. Таким образом, учитывая, что в результате бездействия администраций Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района Пензенской области нарушены интересы Российской Федерации в лице Министерства экономического развития РФ, поскольку этот орган не получил своевременно информацию об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля,суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Заявления прокурора Никольского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администраций Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района Пензенской области выразившееся в невыполнении обязанности направить в Министерство экономического развития РФ доклада об осуществлении администрациями муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, а также в не размещении данных сведений на официальном сайте в сети Интернет. Обязать администрации Маисского, Ахматовского, Ильминского, Б-Кеньшенского, Усовского, р.п. Сура, Ночкинского, Казарского, Карамальского, Нижнешкафтинского, Керенского сельсоветов Никольского района Пензенской области направить в Министерство экономического развития РФ доклад об осуществлении администрациями муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, разместить данные сведения на официальном сайте в сети Интернет. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения. Судья:
муниципального контроля но пресечению нарушений обязательных
требований и (или) устранению последствий таких нарушений;