решение о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года                                                                         г. Никольск

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Шугурова А.А.,

представителя ответчика - Администрации города Никольска Фролова С. Н.,

при секретаре Лысёвой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по иску прокурора Никольского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Никольска Пензенской области о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Никольского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Никольска Пензенской области о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений было выявлено, что техническое состояние конструктивных элементов сооружений, входящих в состав ГТС пруда «ФИО4» (V = <данные изъяты> млн. куб.м.) на <адрес>, расположенного по <адрес> не отвечает нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений.

В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации города Никольска Пензенской области, выразившееся в неприятии мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и провести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих в состав узла ГТС пруда «ФИО5» (V=<данные изъяты> млн. куб.м.) на <адрес>, расположенного по <адрес>:

- восстановить подъемный механизм для маневрирования заслонки;

- восстановить бетонные части разделительной стены галереи;

- восстановить бетонные части в районе первой заслонки.

В судебном заседании заместитель прокурора Шугуров А.А. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации города Никольска Пензенской области Фролов С.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации человек каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Ч. 1,2 статьи 67 Водного кодекса РФ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозы здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В статье 9 данного закона определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Распоряжением Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ - «О передаче недвижимого имущества из собственности Пензенской области в муниципальную собственность города Никольска Никольского района Пензенской области» из собственности Пензенской области в муниципальную собственность города Никольска Пензенской области передано ГТС - плотина , расположенное по адресу: <адрес>.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что техническое состояние конструктивных элементов сооружений, входящих в состав ГТС пруда «ФИО6» (V = <данные изъяты> млн. куб.м.) на <адрес>, расположенного по <адрес> не отвечает нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

- отсутствует подъемный механизм для маневрирования заслонки;

- разрушены бетонные части разделительной стены галереи;

- в результате разрушения бетона оголена арматурная сетка в районе первой заслонки.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес главы администрации города Никольска ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений по аналогичным нарушениям.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации города Никольска на указанное представление, с выявленными нарушениями администрация г. Никольска согласна, но ввиду того, что в бюджете города на ДД.ММ.ГГГГ год не заложены денежные средства на содержание гидротехнических сооружений устранение выявленных нарушений не возможно.

До настоящего времени каких-либо действенных мер со стороны администрации города Никольска по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения не последовало.

Таким образом, учитывая, что администрацией города Никольска узел ГТС эксплуатируется с нарушением норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а дальнейшее бездействие администрации может привести к созданию реальной угрозы для безопасности здоровья, жизни и имущества граждан, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Никольского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Никольска Пензенской области, выразившееся в неприятии мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Обязать администрацию города Никольска Пензенской области провести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих в состав узла ГТС пруда «ФИО7» (V=<данные изъяты> млн. куб.м.) на <адрес>, расположенного по <адрес>:

- восстановить подъемный механизм для маневрирования заслонки;

- восстановить бетонные части разделительной стены галереи;

- восстановить бетонные части в районе первой заслонки.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200