Заочное решение о признании незаконным бездействия



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2011 года                                                                         г. Никольск

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Шугурова А.А.,

при секретаре Лысёвой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по иску прокурора Никольского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Никольское ЖКХ» о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Никольского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Никольское ЖКХ» о признании незаконным бездействия. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений было выявлено, что техническое состояние конструктивных элементов сооружений, входящих в состав ГТС пруда «Верхний» (V = 0,300 млн. куб.м.) на р. Маис, расположенного по <адрес> не отвечает нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений.

В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие МУП «Никольское ЖКХ», выразившееся в неприятии мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и провести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих в состав узла ГТС пруда «Верхний» (V=0,300 млн. куб.м.) на р. Маис, расположенного в районе ЗАО «НЗСС» по <адрес>:

- восстановить задвижку донного водовыпуска.

В судебном заседании заместитель прокурора Шугуров А.А. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - МУП «Никольское ЖКХ» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель третьего лица - Администрации города Никольска в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации человек каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Ч. 1,2 статьи 67 Водного кодекса РФ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозы здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В статье 9 данного закона определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Постановлением Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче гидротехнического сооружения из собственности Пензенской области в собственность муниципального образования - город Никольск Никольского района Пензенской области» из собственности Пензенской области в муниципальную собственность города Никольска Пензенской области передано ГТС - плотина на р. Маис.

Решением Собрания представителей г. Никольска Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение «Плотина » передана на забалансовый счет отдельный субсчет и обслуживание в МУП «Никольское ЖКХ».      

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что техническое состояние конструктивных элементов сооружений, входящих в состав ГТС пруда «Верхний» (V = 0,300 млн. куб.м.) на р. Маис, расположенного по <адрес> не отвечает нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

- неисправна задвижка донного водовыпуска.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес директора МУП «Никольское ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений по аналогичным нарушениям.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ директора МУП «Никольское ЖКХ» на указанное представление, с выявленными нарушениями МУП «Никольское ЖКХ» согласно, но ввиду того, что денежные средства на содержание гидротехнического сооружения не выделялись, устранение выявленных нарушений не возможно.

До настоящего времени каких-либо действенных мер со стороны МУП «Никольское ЖКХ» по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения не последовало.

Таким образом, учитывая, что МУП «Никольское ЖКХ» узел ГТС эксплуатируется с нарушением норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а дальнейшее бездействие МУП «Никольское ЖКХ» может привести к созданию реальной угрозы для безопасности здоровья, жизни и имущества граждан, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Никольского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУП «Никольское ЖКХ», выразившееся в неприятии мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Обязать МУП «Никольское ЖКХ» провести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих в состав узла ГТС пруда «Верхний» (V=0,300 млн. куб.м.) на р. Маис, расположенного в районе ЗАО «НЗСС» по <адрес>:

- восстановить задвижку донного водовыпуска.

Ответчик также вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: