РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 сентября 2011 года г. Никольск Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Саулиной В.В., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Артамоновой Т.А., представителя администрации Ахматовского сельского совета - Авдеева А.И., при секретаре Бондаре И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Никольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области и уборке несанкционированных свалок, установил: Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области и уборке несанкционированных свалок, указывая, что в ходе проведения проверки состояния экологической безопасности на территории муниципального образования Ахматовский сельсовет Никольского района Пензенской области было выявлено нарушение природоохранного законодательства: несанкционированное накопление бытовых отходов, расположенное в районе <адрес>. Просит признать незаконным бездействие администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в неприятии мер по организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов и мусора, обязать убрать выявленные места несанкционированного накопления бытовых отходов. В судебном заседании помощник прокурора Артамонова Т.А. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Представитель администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Авдеев А.И. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, пояснив, что администрацией постоянно ведется работа по благоустройству территории с.Ахматовка. Причиной образования несанкционированной свалки явилось отсутствие необходимой техники и рабочего персонала. Данные нарушения в ближайшее время будут устранены. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе определенных принципов, среди которых такие, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, а также допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. Положения пункта 18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривают, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.13 Федерального закона Российской Федерации №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3.2 СанПин 42-128-4960-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. При этом устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Согласно акту проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами на территории Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой Никольского района, были выявлены следующие нарушения - несанкционированное накопление бытовых отходов, расположенное в районе <адрес>. Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований законодательства при определении порядка сбора и размещения твердых бытовых отходов нарушают права и законные интересы граждан, проживающих на территории Ахматовского сельсовета, создавая реальную угрозу их здоровью, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Заявление прокурора Никольского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в неприятии мер по организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов и мусора. Обязать администрацию Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области убрать выявленное несанкционированное накопление бытовых отходов, расположенное в районе <адрес>. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: