Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Никольск «23» мая 2011 г. Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего Раздрогина Н.А., с участием прокурора - помощника прокурора Никольского района Кочнева Н.Н., представителя администрации г. Никольск - заместителя главы администрации Купцова С.А., представителя заинтересованного лица - и.о. начальника ОГИБДД ОВД по Никольскому району Саблина А.А., при секретаре Колесниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Никольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления и понуждении произвести ремонт проезжей части <адрес>, У С Т А Н О В И Л Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации г. Никольска по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния покрытий проезжей части по <адрес> и <адрес>, в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами, и другими нормативными документами. Просит обязать администрацию г. Никольска принять меры на приведение указанных участков покрытия проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: Произвести ремонт указанных участков покрытия проезжей части по <адрес>: -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 70 см. на 40 см., глубиной до 7 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 170 см. на 60 см., глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются четыре выбоины размером 170 см. на 170 см., глубиной до 7 см., 50 см. на 40 см глубиной до 7 см., 130 см. на 70 см. глубиной до 7 см., 70 см. на 60 см. глубиной до 7 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 70 см. на 80 см., глубиной до 7 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 460 см. на 180 см., глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются две выбоины размером 300 см. на 70 см., глубиной до 8 см., 90 см. на 40 см. глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 200 см. на 150 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются две выбоины размером 200 см. на 100 см., глубиной до 7 см., 150 см. на 80 см. глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 200 см. на 300 см., глубиной до 20 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 700 см. на 400 см., глубиной до 15 см. Произвести ремонт указанных участков покрытия проезжей части по <адрес>: -напротив здания бани по <адрес>, где имеется выбоина размером 510 см. на 450 см., глубиной до 15 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 110 см. на 100 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 110 см. на 150 см., глубиной до 15 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 300 см. на 250 см, глубиной до 10 см; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 150 см. на 100 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 100 см. на 150 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 100 см. на 60 см., глубиной до 20 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются две выбоины размером 80 см. на 50 см., глубиной до 10 см., 90 см. на 50 см. глубиной до 10 см.; -на пересечении улиц (в границах перекрестка) <адрес>, где имеется выбоина размером 300 см. на 400 см. глубиной до 10 см. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении дорожного движения. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде. В судебном заседании прокурор Кочнев Н.Н. вышеуказанное заявление поддержал в части признания незаконным бездействия администрации г. Никольска по обеспечению безопасности дорожного движения и приведения состояния покрытия проезжей части по <адрес>, в связи с тем, что данным органом уже был организован ямочный ремонт дорожного полотна проезжей части по <адрес>. Представитель Никольской городской администрации Купцов С.А., действующий на основании доверенности, с заявлением прокурора согласился частично, указав, что администрация г. Никольск принимала меры к организации и финансированию устранения дефектов дорог на <адрес>. Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОВД по Никольскому району Саблин А.А., заявление прокурора поддержал, указав, что действительно к настоящему времени на <адрес> проведен ямочный ремонт и выбоины на этой улице, выявленные входе обследования ДД.ММ.ГГГГ, устранены. Проверив представленные материалы, выслушав представителя администрации г. Никольск, представителя ОГИБДД ОВД по Никольскому району, помощника прокурора Никольского района, просившего удовлетворить указанное заявление, суд находит его обоснованным и подлежавшим удовлетворению частично по следующим основаниям: В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: -приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; -приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; -соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; -програмно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных, транспортных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно ч. 1 ст. 22 данного Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 3.1.2 указанного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Согласно акта обследования состояния дорожного покрытия на улицах г. Никольск от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем прокурора Никольского района совместно с и.о. начальника ОГИБДД ОВД по Никольскому району и ведущим специалистом администрации г. Никольск установлено, что при обследовании состояния дорожного покрытия на <адрес> и <адрес>, было выявлено что на проезжей части данных улиц имеются многочисленные выбоины, а именно на <адрес>: -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 70 см. на 40 см., глубиной до 7 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 170 см. на 60 см., глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются четыре выбоины размером 170 см. на 170 см., глубиной до 7 см., 50 см. на 40 см. глубиной до 7 см., 130 см. на 70 см. глубиной до 7 см., 70 см. на 60 см глубиной до 7 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 70 см. на 80 см., глубиной до 7 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 460 см. на 180 см., глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются две выбоины размером 300 см. на 70 см, глубиной до 8 см., 90 см. на 40 см. глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 200 см. на 150 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются две выбоины размером 200 см. на 100 см., глубиной до 7 см., 150 см. на 80 см. глубиной до 8 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 200 см. на 300 см., глубиной до 20 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 700 см. на 400 см., глубиной до 15 см; На <адрес>: -напротив здания бани по <адрес>, где имеется выбоина размером 510 см. на 450 см., глубиной до 15 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 110 см. на 100 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 110 см. на 150 см., глубиной до 15 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 300 см. на 250 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 150 см. на 100 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 100 см. на 150 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 100 см. на 60 см., глубиной до 20 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются две выбоины размером 80 см. на 50 см., глубиной до 10 см., 90 см. на 50 см. глубиной до 10 см.; -на пересечении улиц (в границах перекрестка) <адрес>, где имеется выбоина размером 300 см. на 400 см. глубиной до 10 см. Согласно акта обследования состояния дорожного покрытия на улицах г. Никольск от ДД.ММ.ГГГГ, составленного и.о. начальника ОГИБДД ОВД по Никольскому району и заместителем главы г. Никольск в ДД.ММ.ГГГГ произведен ямочный ремонт дорожного полотна с асфальтовым покрытием по <адрес> и дорога находится в удовлетворительном состоянии. Дорога по <адрес> является муниципальной дорогой общего назначения. Следовательно, обязанность по её содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию г. Никольск. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Никольского района Пензенской области удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации г. Никольск Пензенской области в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния покрытий проезжей части по <адрес>, в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами, и другими нормативными документами. Обязать администрацию г. Никольска принять меры на приведение указанных участков дороги, в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: Произвести ремонт покрытия проезжей части по <адрес>. -напротив здания бани по <адрес>, где имеется выбоина размером 510 см. на 450 см., глубиной до 15 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 110 см. на 100 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 110 см. на 150 см., глубиной до 15 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 300 см. на 250 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 150 см. на 100 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 100 см. на 150 см., глубиной до 10 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеется выбоина размером 100 см. на 60 см., глубиной до 20 см.; -напротив жилого <адрес>, где имеются две выбоины размером 80 см. на 50 см., глубиной до 10 см., 90 см. на 50 см. глубиной до 10 см.; -на пересечении улиц (в границах перекрестка) <адрес>, где имеется выбоина размером 300 см. на 400 см. глубиной до 10 см. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.