Решение Именем Российской Федерации «30» сентября 2011 года Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующей судьи Саулиной В.В., при секретаре Бондаре И.В., раcсмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске дело по заявлению Карташовой М.И. о признании незаконными акта обследования жилого помещения, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания, постановления главы администрации Казарского сельсовета, Установил: Карташова М.И. обратилась в суд с заявлением, в котором указывает, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной Войны и подпадает под действие Федерального закона «О ветеранах», в плане обеспечения жилыми помещениями. Так как она проживает в жилом помещении не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, то обратилась в администрацию Казарского сельсовета Никольского района, Пензенской области с соответствующим заявлением. Постановлением администрации Казарского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что актом обследования жилого помещения, заключением межведомственной комиссии, дом признан пригодным для проживания. Считает отказ администрации, а также документы, на основании которых вынесено постановление (акт и заключение) незаконными, просит отменить их, признать физический износ <адрес> - 67%, обязать администрацию признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в качестве таковой. В судебном заседании Карташова М.И. и ее представитель Шамин В.С. заявленные требования уточнили, просят признать незаконным постановление Казарской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное на основании акта обследования жилища № от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии за этим же номером и от этого же числа. Одновременно пояснили, что жилое помещение, занимаемое Карташовой М.И., не соответствует предъявляемым к жилому помещению требованиям, и она имеет право на улучшение жилищных условий в виде предоставления отдельной благоустроенной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ Карташова М.И. обратилась с соответствующим заявлением в администрацию Казарского сельсовета. В обоснование требований заявитель представила акт экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, занимаемое ею жилое помещение отнесено к ветхим, то есть непригодным для проживания. Однако главой администрации Казарского сельсовета было принято постановление об отказе в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Представитель администрации Казарского сельского Совета Никольского района Пензенской области Володина М.В. оставила вопрос о рассмотрении заявления на усмотрение суда, пояснив, что межведомственная комиссия, изучив представленные Карташовой М.И. документы, а также обследовав жилое помещение, занимаемое Карташовой М.И., пришла к выводу о том, что квартира № в <адрес> находится в пригодном к дальнейшей эксплуатации состоянии. Представленное Карташовой М.И. экспертное исследование от ДД.ММ.ГГГГ комиссией не было принято во внимание, поскольку оно не входит в перечень документов, необходимых для подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того, Карташовой М.И. первоначально был представлен технический паспорт на квартиру, в котором процент износа указан 48%, а этого недостаточно для постановки Карташовой М.И. на учет. Против взыскания с администрации Казарского сельсовета понесенных Карташовой М.И. судебных расходов возражала. Выслушав заявителя, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 254 ч 1 ГПК РФ, гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям, (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст. 258 ч 1 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 и подпунктом 4 пункта 1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции от 21 декабря 2009 года, погибшим (умершим) участникам Великой отечественной войны и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной защиты в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Материалами дела установлено, что Карташова М.И. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны и на данную категорию лиц распространяются льготы, по обеспечению жилыми помещениями, установленные подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции от 21 декабря 2009 года. Из заявления Карташовой М.И., адресованного в администрацию Казарского сельсовета следует, что она просит поставить ее на очередь на улучшение жилищных условий, без указания оснований для постановки на учет. Постановлением администрации Казарского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ Карташовой М.И. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет со ссылкой на пункт 2 части 1 ст. 54 ЖК РФ. В письме, направленном на имя Карташовой М.И. указывается, что ей отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в связи с тем, что она проживает одна в квартире общей площадью 31,0 кв.м., что, более учетной нормы, установленной на территории Казарского сельсовета. Жилищные условия заявителя проверены комиссией, которая вынесла заключение о том, что жилой дом пригоден для постоянного проживания. Эксплуатационные характеристики, приводящие к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости, строительных конструкций и оснований не отмечены. Дом требует текущего ремонта. Согласно свидетельству о регистрации права, за Карташовой М.И. зарегистрирована на праве собственности квартира общей площадью 31,0 кв.м., расположенная в трехквартирном доме по адресу <адрес>. Из справки администрации Большепермиевского сельсовета следует, что Карташовой М.И. принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу <адрес>. Из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу <адрес> расположена квартира общей площадью 31,0 кв.м. в трехквартирном доме года постройки ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом № по вышеуказанному адресу был построен в начале ДД.ММ.ГГГГ, а в ДД.ММ.ГГГГ. в квартиру № вселилась Карташова М.И. и год постройки в техническом паспорте указан с ее слов. Из обозримого в судебном заседании учетного дела следует, что в акте обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что при визуальном осмотре вышеназванного жилого помещения обнаружено, что «произошло выпучивание и заметное искривление цоколя, некоторые венцы повреждены трещинами, имеются прогибы балок и настилов, в штукатурке печи имеются видимые трещины». Согласно акту экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ, физический износ квартиры ДД.ММ.ГГГГ жилого дома № по <адрес> составляет 67% и техническое состояние дома оценивается как ветхое. Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь после проведения охранных мероприятий или полной смены конструктивных элементов. Проживание в <адрес> представляет собой опасность для жизни и здоровья граждан. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение при выходе суда на место, где при осмотре квартиры Карташовой М.И. обнаружено: фундамент искривлен, поражен гнилью, имеет трещины; стены поражены гнилью, имеют трещины; перекрытия имеют коробление; деревянные элементы крыши поражены гнилью, а кровельное покрытие коррозией и имеет сколы; дверные полотна перекошены; оконные переплеты поражены гнилью; печи имеют видимые трещины и следы протечек. Таким образом, суд при разрешении заявления берет за основу акт экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он подтвержден соответствующими расчетами, научно и нормативно обоснован, сопровожден фототаблицей, в которой зафиксированы аварийное состояние несущих элементов дома. Представитель ответчика данный акт не оспаривает, в рассмотрении заявления полагается на усмотрение суда. При вынесения постановления об отказе в признании Карташовой М.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, вышеназванный акт экспертного исследования не учитывался и изучался в качестве доказательства о признании жилища заявителя не пригодным для постоянного проживания. При таких обстоятельствах доводы, указанные в постановлении о том, что Карташова М.И. представила документы, которые не подтверждают ее право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являются не состоятельными. Учитывая изложенное, требования заявителя о признании незаконным акта, заключения межведомственной комиссии о пригодности квартиры, а также постановления об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, подлежат удовлетворению. На основании ст.98 ГПК РФ, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя о взыскании с Казарской сельской администрации судебных расходов, связанные с получением акта экспертного исследования, составления искового заявления в размере <данные изъяты>. В соответствии со ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Исходя из конкретных обстоятельств установленных по делу, небольшой сложности данного дела, количества судебных заседаний и учитывая принцип разумности, суд считает возможным взыскать с Казарской сельской администрации в пользу Карташовой М.И. <данные изъяты>. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявленные требования Карташовой М.И. удовлетворить. Постановление Казарского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в признании Карташовой М.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, отменить как незаконное. Обязать администрацию Казарского сельсовета Никольского района Пензенской области признать Карташову М.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в качестве таковой. Взыскать с Казарской сельской администрации в пользу Карташовой М.И. судебные расходы в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: