Решение о признании недвижимого имущества наследственным



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 октября 2011 г.                                                                                       г. Никольск

    Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Раздрогина Н.А.,

с участием истца Завьялова А.М.,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора Завьяловой О.М., Липатовой О.М.,

при секретаре Колесниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Завьялова А.М. к администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области о признании недвижимого имущества наследственным,

У С Т А Н О В И Л :                                                                                   

    Завьялов А.М. обратился в суд с иском к администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области о признании жилого дома общей площадью 35,7 кв.м., в том числе жилой - 31,5 кв.м. с хозяйственными постройками и сооружениями: двумя сараями, конюшней, верандой, воротами, забором сплошным, забором решетчатым, уборной, расположенный по адресу: <адрес>, наследственным имуществом, открывшимся после смерти ДД.ММ.ГГГГ его отца Завьялова М.С., мотивировав его тем, что спорный дом был построен его отцом в ДД.ММ.ГГГГ. С момента постройки и до своей смерти отец проживал в указанном доме, производил текущие ремонты, оплачивал налоги и коммунальные услуги, то есть владел и пользовался как своей собственностью, однако правоустанавливающие документы на дом зарегистрированы не были в установленном порядке, в связи с чем нотариусом г. Никольск и Никольского района было отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство.

    В судебном заседании истец Завьялов А.М. вышеуказанное исковое заявление поддержал полностью и просил его удовлетворить.

    Представитель ответчика - администрации Карамальского сельсовета Никольского района, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил дело рассмотреть без его участия, возражений против иска Завьялова А.М. не имеет.

    Третьи лица, не заявляющие самостоятельных исковых требований относительно предмета спора: Завьялова О.М., Липатова О.М. в судебном заседании с вышеуказанным заявлением Завьялова А.М. согласились полностью и пояснили, что последний является их братом, а Завьялов М.С. умерший, в ДД.ММ.ГГГГ, являлся их отцом, спорный дом был построен последним в ДД.ММ.ГГГГ. С момента постройки и до своей смерти отец проживал в указанном доме, производил текущие ремонты, оплачивал налоги и коммунальные услуги, то есть владел и пользовался как своей собственностью, однако правоустанавливающие документы на дом зарегистрированы не были в установленном порядке. Они от вступления в наследство отказались в пользу своего брата.

    Свидетели ФИО1, ФИО2 в судебном заседании пояснили, что истец является их двоюродным братом, который ранее жил в <адрес>. Также им известно, что отец Завьялова А.М. - Завьялов М.С. в ДД.ММ.ГГГГ построил дом с хозяйственными постройками в <адрес>, который в настоящее время располагается там по адресу: <адрес>.

    Выслушав истца, третьих лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

    Из свидетельства о рождении следует, что Завьялов А.М. родился ДД.ММ.ГГГГ и его отцом является Завьялов М.С..

    Согласно свидетельству о смерти Завьялов М.С. умер ДД.ММ.ГГГГ.

    После его смерти открылось наследство, наследниками которого являются его сын - Завьялов А.М., две дочери: Завьялова О.М., Липатова О.М.

    Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет инвентарный , площадь 35,7 кв.м., в том числе жилую - 31,5 кв.м., а при нем находятся хозяйственные постройки и сооружения: два сарая, конюшня, веранда, ворота, забор сплошной, забор решетчатый, уборная.

    Как следует из выписки похозяйственной книги (лицевой счет ), данный дом принадлежал Завьялову М.С..       

    Согласно сложившейся правоприменительной практике ранее регистрация права собственности граждан на жилые дома в сельской местности проводилась в похозяйственных книгах и подворных книгах.

     В соответствии с п. 13 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ от 13 октября 1997 года № 1301, технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные до введения настоящего постановления, считаются действительными.

     В связи с тем, что, согласно ст. 219 ГК РФ, предусматривающей, что право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации к данному правоотношению применена быть не может, так как спорный жилой дом с хозяйственными постройками был построен еще в ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения в действие ГК РФ.

    Таким образом, из изученных в судебном заседании материалов следует, что вышеуказанный дом с хозяйственными постройками и сооружениями, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежал умершему ДД.ММ.ГГГГ Завьялову М.С., и поэтому указанный дом с хозяйственными постройками и сооружениями необходимо признать наследственным имуществом, открывшимся после смерти Завьялова М.С..

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

                                                                   Р Е Ш И Л :

    Исковое заявление Завьялова А.М. удовлетворить.

    Признать жилой дом, имеющий инвентарный , общей площадью 35,7 кв.м., в том числе жилой - 31,5 кв.м., с хозяйственными постройками и сооружениями: двумя сараями, конюшней, верандой, воротами, забором сплошным, забором решетчатым, уборной, расположенный по адресу: <адрес>, наследственным имуществом, открывшимся после смерти ДД.ММ.ГГГГ его отца Завьялова М.С..

    Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий