РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 октября 2011 года г. Никольск Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Магдеевой Д. Р., представителя администрации Керенского сельского совета Никольского района Журавлева В. И., при секретаре Лысёвой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по заявлению прокурора Никольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий администрации Керенского сельсовета Никольского района, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Никольского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий администрации Керенского сельсовета Никольского района. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки были обнаружены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и обязать администрацию Керенского сельсовета Никольского района обеспечить искусственное освещение на участке дороги, проходящей по <адрес>, <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Магдеева Д.Р. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Представитель администрации Керенского сельсовета Никольского района Журавлев В.И. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В пункте 10.2.1.5. Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении комплексной проверки дорог основное внимание уделяется искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, па остановках общественного транспорта. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. В ходе проведения прокуратурой Никольского района проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Керенский сельсовет Никольского района Пензенской области было установлено, что уличное освещение на центральных улицах, где располагаются остановки общественного транспорта, а именно на <адрес> и <адрес> отсутствует. Таким образом, учитывая, что отсутствие освещения улиц в населенных пунктах способствует совершению преступлений на территории поселения и снижению уровня безопасности дорожного движения, а неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Заявление прокурора Никольского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Керенского сельсовета Никольского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязать администрацию Керенского сельсовета Никольского района обеспечить искусственное освещение на участке дороги, проходящей по <адрес>, <адрес>. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: