Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «28» декабря 2011 г. г. Никольск Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Саулиной В.В. при секретаре Бондаре И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панурина Ю.А. к ГУ УПФР по Никольскому району о понуждении к назначению досрочно трудовой пенсии по старости, установил : Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором указывает, что решением ГУ УПФР по Никольскому району от <дата> ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости с 48 лет, поскольку ему может быть назначена пенсия лишь по достижении 50-ти летнего возраста. С отказом в назначении пенсии он не согласен, просит его отменить как незаконное и обязать ГУ УПФР по Никольского району назначить ему досрочную пенсию по старости, с учетом отработанного специального стажа по Списку №1 продолжительностью 17 лет 6 месяцев 10 дней и в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> год с уменьшением возраста 3 года со дня обращения в Пенсионный фонд, то есть с <дата>. В судебном заседании Панурин Ю.А. свои требования поддержал и просил их удовлетворить, при этом пояснил, что он имея льготный стаж, а также справку о проживании на территории с льготным социально-экономическим статусом, а также будучи уволенным в <дата> по сокращению штатов, имеет право на досрочное назначение пенсии с 48 лет также по закону «О занятости населения в РФ». Представитель ГУ УПФР по Никольскому району Викулов Н.А., исковые требования не признал и пояснил, что льготный стаж Панурина по Списку №1 составляет 17 лет 6 месяцев 10 дней. В соответствии со ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В соответствии со ст.34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсия в РФ», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Согласно ст.28.1 указанного закона, возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50-ти лет для мужчин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Кроме того, на момент увольнения Панурина Ю.А. по сокращению штатов, он не имел право на досрочное пенсионное обеспечение по закону «О занятости населения в РФ», так как не достиг 48 летнего возраста. Представитель ГКУ ЦЗН Никольского района Мишанова Е.В. с иском не согласилась и пояснила, что Панурин Ю.А. в Центр занятости населения по Никольскому району обращался в <дата> и дважды в <дата>, был трудоустроен в течение трех месяцев. В <дата> Панурин Ю.А. в ЦЗН Никольского района не обращался по вопросам трудоустройства. В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, уволенным в связи с сокращением штата работников, с их согласия может назначаться досрочная пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Панурину Ю.А. на момент увольнения по сокращению штата в <дата> исполнилось только 43 года, в установленном порядке он безработным признан не был, так как не обращался в ЦЗН Никольского района по указанному вопросу, кроме того, после увольнения по сокращению штатов самостоятельно трудоустроился, поэтому не может реализовать свое право назначения пенсии в соответствии с ФЗ «О занятости населения». Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Решением ГУ УПФР по Никольском у району <№> от <дата>, истцу отказано в назначении пенсии по старости с 48-ми лет, поскольку право на пенсионное обеспечение у Панурина Ю.А. возникнет с 50-ти лет. Льготный стаж по Списку №1 продолжительностью 17 лет 6 месяцев 10 дней ответчиком не оспаривается. Требуемый страховой стаж у истца имеется. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях » в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В соответствии со ст.28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном ст. ст. 30 - 37 данного Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Гражданам, указанным в ст. 13 данного Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном ст. ст. 30 - 37 данного Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10 п. 1 ст. 27 и подпунктами 1 - 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 - 10 п. 1 ст. 27 и подпунктами 7 - 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Судом установлено, подтверждается материалами дела, что льготный стаж истца по Списку №1 составляет 17 лет 6 месяцев 10 дней и в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173 от 17.12.2001 г., он имеет право выхода на пенсию с 50 лет. Кроме того, в период с <дата> по <дата> Панурин Ю.А. постоянно проживал в <адрес>, который был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом и в соответствии со ст.34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пенсионный возраст может быть сокращен еще на 3 года. Вместе с тем, в общей сложности, в соответствии с положениями ст.28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возраст его выхода на пенсию по старости не может быть меньше 50-ти лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости составляет 10 лет). Поскольку, при сложении двух льгот, которыми Панурин Ю.А. вправе воспользоваться, снижение пенсионного возраста составляет 13 лет, что превышает установленную Законом максимальную величину фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет, а в настоящее время истец достиг только 48 лет, суд находит, что ГУ УПФР по Никольскому району обоснованно отказал ему в назначении пенсии, признав, что право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости у него возникнет лишь по достижении 50 лет, следовательно в удовлетворении исковых требований Панурину Ю.А. следует отказать. Доводы Панурина Ю.А. о том, что он имеет право на назначение пенсии с 48 лет в связи с увольнением с постоянного места работы по сокращению численности в соответствии с ФЗ «О занятости населения», суд находит несостоятельными по следующим основаниям: Так, на основании ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Исходя из смысла указанной нормы, основными условиями оформления гражданам пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан: наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно. Кроме того, назначение пенсии по указанным основаниям является правом органа занятости, а не его обязанностью. Как установлено в судебном заседании Панурин Ю.В. был уволен по сокращению численности <дата>, на тот момент достиг возраста 43 лет, в ЦЗН Никольского района не обращался и в качестве безработного на учет постановлен не был, как он пояснил, после увольнения трудоустроился самостоятельно. Также Панурин Ю.В. не обращается с иском к Центру занятости населения Никольского района с иском о назначении пенсии и в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд решил: В удовлетворении исковых требований Панурину Ю.А. отказать. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Судья