РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 4 апреля 2012 года г. Никольск Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В., представителя заявителя Семаева И.Т. - Полчковой Г.Н., представителя заинтересованного лица - Администрации города Никольска Пензенской области Палиенко А.Д., при секретаре Лысёвой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Семаева И.Т. на неправомерные действия органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Семаев И.Т. обратился в суд с жалобой на неправомерные действия органа местного самоуправления. В заявлении указал, что <дата> он обратился в Администрацию города Никольска с заявлением, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет для обеспечения жильем за счет федеральных средств, в связи с отсутствием своего жилья. Постановлением, от <дата> <№>, Администрация города Никольска отказала ему в этом, указав, что он намеренно ухудшил свои жилищные условия. <дата> он снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес> в квартире, принадлежащей его внучке. Внучка со своей семьей проживает в квартире матери мужа. Членом ее семьи он не является. Считает, что постановление администрации города Никольска Пензенской области нарушает его права и свободы, поскольку своего жилья у него нет. Просит отменить постановление Администрации города Никольска от <дата> <№> «Об отказе в признании участника Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий» и обязать администрацию города Никольска Пензенской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по дате подачи заявления, с <дата> В судебном заседании, представитель заявителя - Полчкова Г.Н. поддержала заявленные требования Семаева И.Т. и просила их удовлетворить. По существу дела пояснила, что до <дата> ее дед Семаев И.Т. был зарегистрирован в доме своей дочери Богдановой Н. И. по <адрес>. В настоящее время Богданова Н. И. имеет намерение продать свое жилье и купить квартиру, т.к по состоянию здоровья, и в связи с материальными затруднениями не может надлежащим образом содержать и обслуживать дом, поэтому дед переехал в ее квартиру по <адрес>. После проведенной операции на ЖКТ, деду необходимы определенные условия и удобства- туалет и ванная. Поскольку жить с дедом в одной комнате всей семьей неудобно и сложно, она со своей семьей вынуждена была уйти на квартиру к родителям мужа. Своего жилья Семаев И.Т. в собственности не имеет. Когда дед проживал в доме ее матери, и в настоящее время, он всегда сам распоряжался своей пенсией. Просил оказать для него некоторые услуги, сходить в магазин, приобрести необходимые вещи. Членом семьи Богдановых, и ее семьи, дед не был. Представитель Администрации города Никольска Пензенской области Палиенко А.Д., просил оставить рассмотрение жалобы на усмотрение суда. Изучив материалы дела, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу статьи 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права, и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции от 21 декабря 2009 года, участникам Великой отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной защиты в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения, и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия, с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Семаев И.Т. является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии <№>. Из заявления Семаева И.Т. в Администрацию города Никольска Пензенской области от <дата> следует, что он обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку у него отсутствует собственное жилье. Постановлением Администрации города Никольска Пензенской области от <дата> <№> видно, что Семаеву И.Т. отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет на основании пункта 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ. В письме, направленном на имя Семаева И.Т. от <дата> <№>, указано, что он был зарегистрирован и проживал, в период с <дата> по <дата> по адресу: <адрес> в доме, принадлежащем его дочери Богдановой Н. И. Общая площадь жилого дома 88,3 кв.м. На указанный период на данной площади были зарегистрированы Семаев И.Т., его дочь и зять - Богдановы Н. И. и Н.П., что соответствует учетной норме проживания в г. Никольске. <дата> он зарегистрировался по адресу: <адрес> в квартире, принадлежащей его внучке Полчковой Г. Н., площадью 32,8 кв.м., тем самым, совершив действия намеренного ухудшения своих жилищных условий. В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ он может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. Согласно справке Никольского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от <дата> <№> за Семаевым И.Т. наличия недвижимости в архиве Никольского отделения Пензенского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» не зарегистрировано. Из сообщения Никольского отдела Управления Росреестра по Пензенской области <№> от <дата> видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними право Семаева И.Т. не зарегистрировано. Согласно выписке из домовой книги, Семаев И.Т., зарегистрирован в <адрес>, в квартире своей внучки - Полчковой Г.Н. и правнука - Полчкова И. С. В данной квартире также зарегистрированы, Полчкова Г.Н. и Полчков И.С. Из свидетельства о государственной регистрации права серии <№> видно, что Полчковой Г.Н. принадлежит на праве собственности 2/3 доли квартиры, общей площадью 30,4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Из свидетельства о государственной регистрации права серии <№> видно, что Полчкову И.С. принадлежит на праве собственности 1/3 доля квартиры, общей площадью 30,4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Судом установлено, что Семаев И.Т. не имеет в собственности жилья. Дом, в котором от проживал и был зарегистрирован до 2012 года принадлежит его дочери, членом семьи которой он не является. Поэтому площадь жилого дома не имеет никакого отношения к отказу администрации в признании Семаева И.Т, нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку он не является членом семьи собственника. Квартира, в которой он зарегистрирован и проживает в настоящее время, принадлежит его внучке, членом семьи которой он так же не является, и кроме того, семья внучки проживает в другом жилом помещении. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что регистрация Семаева И.Т. по <адрес>, не может свидетельствовать о преднамеренном ухудшении своих жилищных условий, поскольку у него нет жилья, а напротив соответствует требованиям ст. 3 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в соответствии с которой, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства. В постановлении администрации, вынесенном в отношении Семаева И.Т. и в письме, направленном в его адрес других оснований для отказа для постановки на учет, не указано. Таким образом, суд считает, что Администрация города Никольска не представила доказательств намеренного ухудшения жилищных условий заявителя, и своим решением нарушила его права. Руководствуясь ч.2 ст.193, ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Жалобу Семаева И.Т. удовлетворить. Постановление администрации города Никольска Пензенской области от <дата> <№> об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на учет Семаева И.Т. признать незаконным. Обязать администрацию города Никольска Пензенской области поставить Семаева И.Т. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 21 декабря 2009 года), со дня подачи заявления, то есть с <дата>. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Никольский районный суд в течение месяца, со дня принятия в окончательной форме. Судья: