Решение по делу №2-412/2012



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2012 года

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,

с участием истца Баклашкиной Т.Г.,

представителя ответчика - ГУ УПФР по Никольскому району Викулова Н.А.,

представителя третьего лица - ГБУЗ «Никольская ЦРБ» Горюновой И.А.,

при секретаре Лысёвой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске гражданское дело по иску Баклашкиной Т.Г. к ГУ УПФР по Никольскому району о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Баклашкина Т.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР по Никольскому району о назначении пенсии. В обоснование своих требований указала, что она обратилась в ГУ УПФР по Никольскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от <дата> ей было отказано в назначении пенсии. Периоды работы с <дата> по <дата> - в должности медсестры в детском отделении Никольской ЦРБ; с <дата> по <дата> в качестве заведующей Фельшерско-акушерским пунктом совхоза «Никольский; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве фельдшера Фельдшерско-акушерского пункта не засчитаны в специальный стаж, так как в индивидуальных сведениях не отражен код особых условий труда и в Списке должностей, работ, профессий, работы в которых засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим медицинскую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года должность заведующей Фельдшерско-акушерского пункта не предусмотрена; в периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - не отражен код особых условий (код особых условий не соответствует действительности город-село). С решением ГУ УПФР по Никольскому району она не согласна, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным. Она работает в должности заведующей Фельдшерско-акушерского пункта - фельдшера с <дата> по настоящее время, проработала более 25 лет в сельской местности в учреждении здравоохранения, осуществляя лечебную и иную деятельность по охране населения. В ее функциональные обязанности входит: проведение амбулаторного приема, обслуживание вызовов на дому, проведение подворных обходов, отпуск процедур и физиотерапевтических процедур согласно врачебным назначениям, грамотное и четкое ведение медицинской документации, проведение противоэпидемической работы среди населения, соблюдение правил санитарного эпидемиологического режима, проведение санитарно-профилактической работы среди населения, улучшение здоровья сельчан путем качественной диспансеризации, дополнительной вакцинопрофилактики, наблюдение за женским и детским населением, оказание первой помощи - простых целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего. Считает, что запись в трудовой книжке сделана неправильно вместо «фельдшера» либо «заведующая - фельдшер» указано «заведующая». Считает, что периоды работы в Фельдшерско-акушерском пункте совхоза «Никольский» с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> должны быть включены в стаж ее работы по специальности. Неправильно сделанная запись в трудовой книжке не должна лишает ее права на пенсионное обеспечение. Просит отменить решение ГУ УПФР по Никольскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии <№> от <дата> и обязать включить спорные периоды в льготном исчислении как 1 год за 1 год 3 месяца в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности периоды работы: с <дата> по <дата> с должности медсестры в детском отделении Никольской ЦРБ; с <дата> по <дата> в должности воспитателя в детском саду; с <дата> по <дата> в качестве заведующей Фельдшерско-акушерского пункта совхоза «Никольский»; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>в качестве фельдшера Фельдшерско-акушерского пункта; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> и обязать ответчика назначить ей пенсию с момента обращения, то есть с <дата>.     

В судебном заседании истец Баклашкина Т.Г. уточнила свои требования и просила назначить ей досрочную пенсиюпо старости с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с <дата>, засчитав периоды с <дата> по <дата> в качестве заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья.

Представитель ответчика по доверенности Викулов Н.А. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, поскольку назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 11 п.1 статьи 28 Закона производится на основании Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.. .и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными постановлением Правительствам РФ № 781 от 29.10.02 г.

Периоды работ Баклашкиной Т.Г. с <дата> по <дата> в должности медсестры в детском отделении Никольской ЦРБ, с <дата> по <дата> в качестве заведующей ФАП, периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве фельдшера ФАП не могут быть включены в специальный стаж истицы. С <дата> по <дата> истица осуществляла свою медицинскую деятельность в городской местности. Учитывая, что остальная медицинская деятельность осуществлялась в сельской местности (необходимо 25 лет медицинского стажа), включение данного периода работы в городской местности в специальный стаж истице выгодно, поскольку при работе в городской и сельской местности для назначения досрочной пенсии необходимо специального стажа 30 лет.

Периоды с <дата> по <дата> в качестве заведующей ФАП, также не могут быть включены в специальный стаж истицы, поскольку должность, в которой работала истица, не соответствует Списку.

Периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве фельдшера ФАП не включены в специальный стаж истицы, поскольку спорные периоды не подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Кроме того, истица просит обязать включить в льготный стаж работы спорные периоды в льготном исчислении как один год за один год и три месяца. Однако в том случае, если работа осуществлялась только в сельской местности льготный порядок исчисления стажа не применяется п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. На момент обращения за назначением пенсии выработано специального стажа 12 лет 3 месяца 18 дней, требуемый стаж - не менее 25 лет.

Представитель третьего лица Горюнова И.А. в судебном заседании поддержала требования истицы и просила их удовлетворить, кроме того, она пояснила, что должность заведующего ФАП была введена для оказания доврачебной медицинской помощи населению. Истица, одновременно выполняла обязанности заведующей ФАП и фельдшера. В должностные обязанности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера входит: вести по установленному графику амбулаторный прием и обслуживание больных, включая детей на дому. Оказывать неотложную и экстренную доврачебную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека. Выполнять своевременно и в полном объеме назначения врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства. Осуществлять динамическое наблюдение, включая контроль за организацией своевременного лечения, больных с социально-значимыми заболеваниями ( туберкулез). Заболевания, передаваемые половым путем, психические и наркологические заболевания, онкологическая патология, сахарный диабет). Проводить простейшие физиотерапевтические процедуры: ультрафиолетовое облучение, парафинотерапия, соллюкс. Участвовать под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений в проведении профилактических и диспансерных осмотров декретированных групп населения и состоящих на диспансерном учете больных. Вести в установленном порядке контрольные карты (форма № 03О/у) на диспансерных больных и обеспечивать их своевременную явку к врачам- специалистам, осуществлять профилактические мероприятия среди диспансерных больных по рекомендации врачей. Проводить мероприятия по активному раннему выявлению больных и лиц с факторами риска развития заболеваний ( заполнение карт первичного осмотра пациента (1 этап целевой диспансеризации), организация флюорографического обследования прикрепленного населения, цитологическое обследование женщин. Измерение АД лицам старше 16 лег, измерение внутриглазного давления лицам старше 40 лет и др.). Вести патронаж беременных ( в отсутствие акушерки) и детей до 1 года, осуществлять динамическое наблюдение за группой риска детей первого года жизни, профилактику рахита, анемии, пропагандировать рациональное вскармливание, участвовать в работе с социально неблагополучными семьями, планирование семьи. Своевременно и качественно проводить профилактические прививки населению в соответствии с календарем прививок, знать постоянные и временные противопоказания к ним. Проводить заключительную дезинфекцию и комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания. Знать клинику особо опасных инфекций и тактику среднего мед. персонала при их выявлении. Регулярно поводить подворные обходы с целью активного наблюдения за состоянием прикрепленного населения. Раннего выявления заболеваний, включая инфекционные: мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, работу в составе выездных санитарных постов на полевых станах и в местах работы бригад сельхозпредприятий, контроль за санитарным состоянием территории прикрепленных населенных пунктов, водоемов, парикмахерских, молочно-товарных ферм, продуктовых магазинов, столовых, общежитии, школ, ДДУ, источников водоснабжения. Вести утвержденные учетно-отчетные формы мед. документации и своевременно представлять отчеты о проделанной работе.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (осуществление прав охватывает и реализацию права на защиту).

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ст. 7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины - возраста 55 лет.

Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п. 3 указанной статьи списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения …, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В соответствии с пп. «а» п. 5 названных Правил лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

С учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (ИЛ ТУМЭН) республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан не исключается возможность применения при оценке пенсионных прав застрахованных лиц порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (утратившим силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 с 1 октября 1993 г.), пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения (врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах) назначались по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложения (п.1 п.п. «б»).

В приложении к Постановлению Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, поименованы врачи, фельдшеры, медицинские сестры - независимо от наименования должности, а также амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (здравпункты, медицинские кабинеты и пункты).

Пунктом 6 данного Постановления установлено, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г., в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты, в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. (в редакции Постановления Правительства от 19.02.2001 г. № 130).

В соответствии со Списком от 06.09.91 г. право на указанный вид пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.

При определении права на пенсию в этом случае применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.99 г. № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.99 г. № 395, с изменениями и дополнениями и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном приказом Минздрава России от 15.10.99 г. <№>.

В 1983 году истица закончила Кузнецкое медицинское училище по специальности фельдшер, о чем свидетельствует копия диплома <№> от <дата>

Из трудовой книжки истицы видно, что она работала:

с <дата> по <дата> медицинской сестры в детском отделении Никольской ЦРБ;

с <дата> по <дата> зав. ФАП совхоза «Никольский»;

с <дата> по настоящее время заведующей ФАП с. Прудное - фельдшер (фельдшерско-акушерского пункта).

Приказом от <дата> <№> истица принята на должность заведующей ФАПОМ совхоза «Никольский» с <дата>.

Согласно выписке из приказа от <дата> Баклашкину Т.Г., заведующую фельдшерско-акушерским пунктом с. Прудное, считать в должности заведующей фельшерско-акушерского пункта с. Прудное - фельдшер.

Решением ГУ УПФР по Никольскому району от <дата> <№> Баклашкиной Т.Г. отказано в назначении досрочной пенсии по старости, так как она не выработала требуемого специального стажа 25 лет. периоды работы с <дата> по <дата> в качестве заведующей ФАП не включен в специальный стаж, так как не указана должность, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве фельдшера ФАП не засчитан в специальный стаж, так как в индивидуальных сведениях не отражен код особых условий труда. Трудовой стаж после регистрации в системе государственного пенсионного страхования (<дата>), подтверждается сведениями персонифицированного учета, где проставляется код особых условий труда для досрочного назначения трудовой пенсии, в выписке из лицевого счета ЗЛ на Баклашкину Т.Г. эти условия не проставлены за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> код особых условий не соответствует действительности (город-село). На момент обращения за назначением пенсии засчитано 12 лет 3 месяца 18 дней специального стажа.

Факт работы истицы в указанные периоды, помимо ее объяснений о том, что она работала заведующей пунктом руководствовалась положением о заведующей фельдшерско-акушерским пунктом фельдшере, утвержденным Приказом Министра здравоохранения СССР от 27.07.1973 г. № 566, осуществляя непосредственно лечебную деятельность и санитарно-профилактическую работу на участке, подтвержден показаниями представителя третьего лица Горюновой И. А., пояснившей в судебном заседании, что работая в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом истица выполняла обязанности фельдшера, при этом она занималась непосредственно лечебной деятельностью: несла ответственность за организацию лечебно-профилактической деятельности и санитарно-просветительской работы в организованном в с. Прудное (ранее совхозе «Никольском») медицинском пункте, обслуживала население данного села: вела амбулаторный прием, оказывала помощь больным по дому, выполняла врачебные назначения, делала профилактические прививки, осуществляла подворный обход, отчитывалась о работе главному врачу.

Кроме того, периоды работы истца с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> ответчиком также не засчитаны в льготный стаж, поскольку код особых условий не соответствует действительности (город-село). Суд считает, что невключение в льготный стаж спорного периода по причине неправильного указания кода особых условий труда в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также отсутствие кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета, не может лишать истицу права на пенсионное обеспечение, поскольку надлежащее ведение этих документов является обязанностью работодателя истца, ненадлежащее выполнение им своих обязанностей не может лишать истца права на включение спорного периода в его специальный стаж.

Таким образом, суд пришел к выводу о необоснованном исключении ответчиком из специального стажа периода работы истицы с <дата> по <дата> в должности заведующей ФАП совхоза «Никольский» Никольской ЦРБ, поскольку в эти периоды она осуществляла лечебную деятельность в сельском медицинском пункте при Никольской ЦРБ, а потому этот период должен быть включен в специальный стаж в исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца, так как работа протекала в сельской местности.

Истица находилась на курсах повышения квалификации в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, что подтверждается имеющимися в материалах дела приказами от <дата> <№>, от <дата> <№>, от <дата> <№>, свидетельствами о повышении квалификации <№>, <№>, удостоверением <№>. Данные периоды не засчитаны в специальный стаж истца.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации является периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, что подтверждается справкой от <дата> <№>

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ в п. 9 Постановления N 25 от 20.12.2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Таким образом, период работы с <дата> по <дата> в качестве заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подлежат включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья.

С учетом указанных периодов специальный стаж истицы составляет 25 лет (27 лет 6 месяцев 11 дней), что дает ей право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения за назначением пенсии, то есть с <дата>.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

         Исковые требования Баклашкиной Т.Г. к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда по Никольскому району удовлетворить.

Решение комиссии об отказе Баклашкиной Т.Г. в назначении досрочной пенсии <№> от <дата> отменить как незаконное.

Обязать ГУ УПФР по Никольскому району Пензенской области назначить Баклашкиной Т.Г. трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с <дата>, засчитав в специальный стажпериоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Никольский районный суд в течение месяца, со дня принятия в окончательной форме.

Судья: