П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении «19» апреля 2012 г. г. Никольск Судья Никольского районного суда Пензенской области Раздрогин Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) в отношении открытого акционерного общества «Никольское автотранспортное предприятие (далее также ОАО «Никольское АТП»), имеющего юридический адрес: <адрес>, У С Т А Н О В И Л : ОАО «Никольское АТП», имея опасный производственный объект -систему газопотребления предприятия, расположенный по адресу: <адрес>, на момент плановой выездной проверки контрольным органом (Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), проведенной <дата> в 11 час. 00 мин. на основании распоряжения заместителя руководителя управления от <дата> <№> содержало и эксплуатировало указанный опасный производственный объект с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: -указанным юридическим лицом не проведена экспертиза технологического устройства газорегуляторной установки (ГРУ) с регулятором давления РДУК 2-50 в помещении котельной предприятия для определения остаточного ресурса и возможности дальнейшей эксплуатации; что является нарушением абзаца 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее также Закон), согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности и абзаца 10 п. 1 ст. 9 Закона, согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, а также п. 4.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения РД 12-608-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 года № 67, согласно которому экспертиза газового оборудования, находящегося в эксплуатации, проводится по завершении срока его службы, устанавливаемого заводом-изготовителем, при отсутствии этих сведений диагностирование производится через 20 лет; -у предприятия отсутствует паспорт металлической дымовой трубы котельной, содержащий техническую характеристику трубы, дату ввода трубы в эксплуатацию, характеристику дымовых газов, состояния трубы по результатам обследования, проведении ремонтов и обо всех конструктивных изменениях, что является нарушением вышеприведенных требований абзаца 1 п. 1 ст. 9 Закона и п. 6, 7 Раздела «Содержание и надзор за техническим состоянием» Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 3 декабря 2001 года № 56 (далее ПБ 03-445-02), согласно которых на каждую трубу организацией должен быть составлен паспорт, содержащий техническую характеристику трубы, дату ввода трубы в эксплуатацию, характеристику дымовых газов, состояния трубы по результатам обследования, проведении ремонтов и обо всех конструктивных изменениях, и организация, использующая трубы, должна хранить на каждую трубу следующую техническую документацию: акт приемки в эксплуатацию законченной строительством промышленной трубы, к которому должны быть приложены комплект рабочих чертежей промышленной трубы с подтверждением соответствия выполненных работ этим чертежам или с указанием внесенных в них изменений, согласованных с автором проекта; сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество примененных материалов, конструкций и деталей при производстве строительно-монтажных работ; акты освидетельствования скрытых работ; журналы производства работ; акты на производство сушки и разогрева трубы перед пуском в эксплуатацию после окончания строительства, расконсервации или производства ремонтных работ; журнал эксплуатации трубы со сведениями о фактическом режиме работы (температура, объем и состав отводимых газов и др.), акты осмотров, проведенных ремонтах и заключений по результатам обследований специализированными организациями; журнал контроля осадок и крена трубы в процессе строительства со схемами исполнительной съемки; -у предприятия отсутствует должностное лицо, ответственное по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией труб технологических агрегатов (установок), имеющее соответствующую подготовку, что является нарушением вышеприведенных требований абзаца 1 п. 1 ст. 9 Закона и п. 2 Раздела 1 «Общие положения» ПБ 03-445-02, согласно которому приказом по организации должны быть назначены ответственные по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией труб технологических агрегатов (установок) из числа руководителей цехов, производств или других должностных лиц, имеющих соответствующую подготовку; -указанное юридическое лицо не организовывает и не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: у предприятия отсутствует работник назначенный ответственным за осуществление производственного контроля, имеющий высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности, что является нарушением п. 7, 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263 (далее Правила), а также предприятием не представлялась информация об организации производственного контроля по планам на текущий год и по итогам прошедшего года в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 14, 15 Правил; не осуществлялся анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз, что является нарушением п. 6 Правил, и в соответствии с указанным пунктом не были разработаны меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности, что является нарушением п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации; -у указанного юридического лица отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является нарушением вышеприведенных требований абзаца 1 п. 1 ст. 9 Закона и абзаца 3 п. 1 ст. 9 этого Закона, согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; -руководитель в лице генерального директора ОАО «Никольское автотранспортное предприятие», осуществляющий деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта не прошёл аттестацию на знание требований промышленной безопасности, что является нарушением вышеприведенных требований абзаца 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и абзаца 3 п. 2 ст. 9 этого Закона, согласно которой работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, а также нарушением п. 1.2.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 года № 9 (далее ПБ 12-529-03, согласно которому руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции; -помещение котельной предприятия с установленным газоиспользующем оборудованием не имеет системы контроля воздуха по содержанию концентрации окиси углерода (СО): отсутствует проект схемы контроля окиси углерода (СО) в воздухе помещения котельной и программа включения (отключения) аварийной вентиляции или автоматического отключения подачи топлива на котлы до обеспечения нормальных концентраций СО на постоянных рабочих местах, что является нарушением вышеприведенных требований абзаца 1 п. 1 ст. 9 Закона и абзаца 9 п. 1 ст. 9 этого Закона, согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а также п. 5.9.18 ПБ 12-529-03, согласно которому помещения с установленным в нем газоиспользующим оборудованием должны быть оснащены системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана, и п. 4.4 Инструкции по контролю за содержанием окиси углерода в помещениях котельных Р<адрес>, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 1 февраля 2000 года № 1, согласно которому прибор контроля, в зависимости от принятой проектом схемы контроля СО в воздухе помещений котельной, должен иметь программу включения (отключения) аварийной вентиляции или автоматического отключения подачи топлива на котел до обеспечения нормальных концентраций СО на постоянных рабочих местах; -указанное предприятие не застраховало свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, что является нарушением вышеприведенных требований абзаца 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также требований абзаца 14 п. 1 ст. 9 и ст. 15 этого Закона, согласно которых организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Дальнейшая эксплуатация указанным юридическим лицом системы газопотребления предприятия представляет угрозу жизни и здоровью людей, возникновению аварии на взрывоопасном производственном объекте. Данные нарушения, допущенные со стороны ОАО «Никольское АТП» возможно было избежать, но указанное предприятие не приняло все необходимые меры по соблюдению вышеуказанных требований законодательства о промышленной безопасности. Своими действиями ОАО «Никольское АТП» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности. В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - и.о. генерального директора ОАО «Никольское АТП» Моисеева Ю.Н. вину предприятия в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала полностью, сообщив, что у их предприятия имеется опасный производственный объект - система газопотребления, в которую помимо прочего входят три нагревательных котла «Энергия-3», мощностью 0,736 МВт (736 кВт) каждый, работающих от поставляемого в их предприятие газоснабжающей организацией природного газа. При эксплуатации газового оборудования вышеперечисленные нарушения действительно имели место, причина большинства которых связана неблагоприятном финансовом положением предприятия. В период межотопительного сезона предприятие проведет работы по выполнению требований законодательства о промышленной безопасности и устранению выявленных нарушений. Кроме признания вины законным представителем юридического лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вина ОАО «Никольское АТП» подтверждена в судебном заседании также следующими доказательствами: -Протоколом <№> об административном правонарушении от <дата>, в котором указаны вышеперечисленные нарушения требований законодательства о промышленной безопасности. -Свидетельством о регистрации <№>, подтверждающим наличие у ОАО «Никольское АТП» опасного производственного объекта - системы газопотребления предприятия, который был зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов <дата>. -Уставом ОАО «Никольское АТП», согласно п. 3.2. которого данное предприятие при осуществлении своей деятельности несет гражданские обязанности. в пределах, определяемых законодательством РФ, Пензенской области. -Объяснением государственного инспектора Средне-Волжского управления Ростехнадзора Казанцева А.В., пояснившего в судебном заседании, что при проведении плановой проверки им были выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности, которые были указаны в протоколе об административном правонарушении. С выявленными нарушениями законный представитель ОАО «Никольское АТП» полностью согласился. Таким образом ОАО «Никольское АТП» должно нести ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение данным обществом административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая, что данное административное правонарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье людей при эксплуатации опасного производственного объекта, прихожу к выводу о необходимости применения в отношение ОАО «Никольское АТП» в целях предупреждения совершения им новых правонарушений административного наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде запрета эксплуатации системы газопотребления предприятия, что может быть обеспечено перекрытием специалистами газоснабжающей организацией подачи газа в эту систему. Менее строгий вид административного наказания в виде штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить вышеуказанную цель и кроме, того, с учётом неудовлетворительного финансового состояния предприятия и размера штрафа, предусмотренного за это административное правонарушение (от <данные изъяты> до <данные изъяты>.) назначение такого наказания может усугубить это состояние, а его исполнение может быть затруднено. Учитывая изложенное, и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Признать открытое акционерное общество «Никольское автотранспортное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному предприятию административное наказание по указанной статье в виде административного приостановления деятельности, а именно, в виде запрета эксплуатации системы газопотребления предприятия, что может быть обеспечено специалистами газоснабжающей организацией перекрытием подачи газа в эту систему, на срок 90 (девяносто) суток, который исчислять с <дата>. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья