Дело Номер обезличенг.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Николаевск-на-Амуре 22 апреля 2010 года
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего: судьи Малышевой Н.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора Головина С.А.,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Николаевскому-на-Амуре районному потребительскому обществу о понуждении к созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и предоставлении органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест,
установил:
Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился в Николаевский-на-Амуре городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Николаевскому-на-Амуре районному потребительскому обществу о понуждении к созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и предоставлении органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест. В исковом заявлении указано что при проверке вопросов соблюдения трудовых прав инвалидов и требований законодательства об их занятости установлено, что численность работников Николаевского-на-Амуре районного потребительского общества составляет 107 человек. Инвалиды в обществе не работают, рабочие места для них не выделены, сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для инвалидов в пределах квоты в орган занятости не предоставляются. Просит суд обязать ответчика создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно квотированию, а также ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании прокурор ФИО2 частично изменил требования, просит обязать ответчика привести штатное расписание в соответствие с требованием Закона Хабаровского края №199 от 28.04.1999г. « О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае» с установлением квоты для приема инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников, а также обязать ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Представитель ответчика ФИО3 иск признал частично, пояснил, что о требованиях законодательства ему известно, но реально исполнять нет возможности. Так, их организация является некоммерческой, потребительской кооперацией, создана для обслуживания населения в поселениях района, в штате у них 11 человек работают в управлении,33 продавца, истопники, грузчики, 6 работников складов и 7механиков- водителей- экспедиторов, на этих должностях неприменим труд инвалидов. Чтобы создать рабочие места для инвалидов, он должен уволить кого-то из работников, увеличить штаты не позволяет экономическое состояние организации, наоборот, они ежегодно сокращаются, Так, если в 1991г. у них работало 450 человек, в 2008г.-125 человек. Штатное расписание на 2010г. утверждено в количестве 107 человек. Информацию в центр занятости не направляли из-за отсутствия вакансий.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Статьей 25 данного Федерального закона определено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов, а также обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ст. 21 ФЗ РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Статьей 24 указанного Федерального закона установлено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Согласно ст. 4 Закона Хабаровского края от 28.04.1999г. № 199 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае» организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст. 5 названного Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Из материалов дела следует, что численность работников Николаевского-на-Амуре районного потребительского общества составляет 107 человек л.д. 6).
Из пояснения представителя ответчика следует, что инвалидов, работающих в организации, нет. Рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не выделены. Сведения в органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест и о выполнении ( или невыполнении) квоты не предоставляются.
Доводы ответчика в возражении на исковые требования заслуживают внимания, но правового значения не имеют, поскольку вышеприведенные нормы закона являются императивными, обязывающих все организации, независимо от форм собственности, имеющих численность работников более 100 человек, устанавливать квоту для инвалидов в размере трех процентов.
Поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и предоставлении органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора, уточненные в судебном заседании, удовлетворить полностью.
Обязать Николаевское-на-Амуре районное потребительское общество привести штатное расписание в соответствие с требованием Закона Хабаровского края №199 от 28.04.1999г. « О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае» с установлением квоты для приема инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников.
Обязать Николаевское-на-Амуре районное потребительское общество предоставлять в орган службы занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий: судья Н.В.Малышева