о признании бездействия по профилактике терроризма и экстремизма незаконным



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Николаевск-на-Амуре 10 марта 2010 года

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Ющенко И.К.,

при секретаре Ковцур И.В.,

с участием помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Ярцева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным в части непринятия мер по реализации полномочий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации, ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения,

установил:

Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным в части непринятия мер по реализации полномочий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации, ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения. Свои требования мотивировал тем, что в ходе осуществления надзора по соблюдению законодательства в сфере межнациональных отношений, противодействии экстремизму и терроризму органами местного самоуправления, Николаевской-на-Амуре городской прокуратурой Хабаровского края установлено, что администрацией городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района не принимаются меры направленные на профилактику терроризма и экстремизма, минимизации их последствий. В Российской Федерации участились случаи разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной резни, распространения идей фашизма. Антиконституционная деятельность экстремистски настроенных лиц и объединений приобретает все более широкие масштабы и дерзкий характер; создаются незаконные вооруженные и военизированные формирования; нарастает угроза сращивания последних с некоторыми профсоюзными, коммерческими, финансовыми, а также криминальными структурами. Эти крайне опасные явления в жизни нашего общества создают угрозу основам конституционного строя, ведут к попранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывают общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации. Нельзя допустить, чтобы рост политического экстремизма влиял на разрешение трудовых конфликтов, оказывал давление на те или иные государственные и муниципальные органы. Деятельность политических экстремистов, многие из которых открыто заявляют об идейном родстве с национал-социализмом, используют фашистские или схожие с ними лозунги, атрибутику и символику, глубоко оскорбляет хранимую россиянами память о жертвах Великой Отечественной войны и чувства ветеранов. На эти угрожающие конституционному строю процессы органы местного самоуправления реагируют не в полной мере. Разработка и принятие нормативно правовых актов, регулирующих вопросы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация их последствий в п.Многовершинный Николаевского муниципальном районе, обусловлена необходимостью дальнейшей интеграции усилий органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществления комплексного подхода терроризма и экстремизма, выявлении и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявления терроризма и экстремизма.

Согласно п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения. Согласно ст.5 Федерального Закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности», в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органыгосударственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Согласно представленной в прокуратуру информации в п.Многовершинный не приняты нормативные акты направленные на профилактику терроризма и экстремизма, а также на минимизацию и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма. В поселение не созданы соответствующие программы, не функционируют комиссии, финансирование в бюджетные средства не заложено. Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального законно Российской Федерации № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основным принципом проведения в Российской Федерации выборов и референдумов, участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Невыполнение органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей, в преддверие выборов, создает угрозу ущемления прав граждан на свободу волеизъявления. Согласно ст. 1 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Статьей 11 Гражданского Кодекса РФ предусмотрена судебная защита гражданских прав. Согласно ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурору только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере, включая обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социально медицинскую помощь; обеспечение права на благоприятную окружающую среду; образования. Просит признать бездействие администрации городского поселения «Р.п. Многовершинный» Николаевского муниципального района в части непринятия мер по реализацию полномочий предусмотренных п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения) не законным. Обязать ответчика принять меры по реализацию полномочий предусмотренных п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения).

В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Ярцев Д.А. поддержал требования прокурора по основаниям изложенным в исковом заявлении, просил обязать ответчика принять меры по реализации полномочий, в том числе разработать и утвердить план проведения указанных мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, глава Администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края Силаев Е.А. представил письменное заявление о согласии с иском и рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд заслушав прокурора, изучив материалы дела пришел к следующим выводам.

Согласно п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения.

Судом установлено, что на территории р.п. Многовершинный действует орган местного самоуправления – Администрация городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный». Установлено, что указанным органом местного самоуправления мер к участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения, не принималось. На основании изложенного требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку законом возложены обязанности по осуществлению указанных полномочий на орган местного самоуправления.

В связи с тем, что иск подан прокурором, который освобожден от уплаты государственной пошлины, когда обращается в интересах неопределенного круга лиц, суд взыскивает государственную пошлину с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требование Николаевского-на-Амуре городского прокурора.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края в части непринятия мер по реализацию полномочий предусмотренных п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": неучастие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации, ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения р.п.Многовершинный Николаевского района Хабаровского края.

Обязать Администрацию городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края принять меры по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации, ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, в том числе разработать и утвердить план проведения указанных мероприятий.

Взыскать с Администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края течение 10 дней с момента вынесения решения.

Судья подпись Ющенко И.К.

Копия верна

Судья Ющенко И.К.