Статья 20.4 Нарушение требований пожарной безопасности



По делу № 5 – 3/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Николаевск – на – Амуре 25 января 2011 года

Судья Николаевского – на – Амуре городского суда Квашин Н.Ф.,

с участием представителя краевого государственного учреждения «Центр занятости населения города Николаевска-на-Амуре – исполняющей обязанности директора Литвинцевой И.В., действующей на основании приказа № 3-л от 13 января 2011 года,

старшего государственного инспектора Николаевского района по пожарному надзору – Услонцева А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении краевого государственного учреждения «Центр занятости населения города Николаевска-на-Амуре, <адрес>, ИНН2705011051 ОГРН1022700616212, КПП 270501001, ОКПО 42657228 УФК по Хабаровскому краю ( КГУ ЦЗН г. Николаевск-на-Амуре) л/с 03222050560 ГРК ГУ Банка России по Хабаровскому краю р/с 40201810000000100001 БИК 040813001

по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12 января 2011 года в помещении Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения города Николаевска-на-Амуре» <адрес>, выявлены нарушения ч.2, 3 ст.4 Федерального Закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» 69 – ФЗ «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01 – 03) утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года и введенные в действие с 30 июня 2003 года зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, а именно: пункт 60 ППБ 01-03 Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников ( в учебном классе и помещении сторожей), пункт 3 ППБ 01-03, часть 6 ст. 82 № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Разводка кабелей и проводов от поэтажных распределительных щитков до помещений проложена в не каналах из негорючих строительных конструкций или погонажной арматуре, соответствующих требованиям пожарной безопасности ( кабинетах № 3,4, учебном классе, бухгалтерии, кабинете главного бухгалтера, приемной, помещении сторожей) Пункт 53 ППБ 01-03 Применяются горючие материалы для отделки стен на путях эвакуации ( в коридоре и фойе), Пункт 3 ППБ 01-03, ч.2 ст. 87 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Установленные деревянные перегородки не соответствуют принятой степени огнестойкости помещений ( в кабинете главного бухгалтера и помещении сторожей), Пункт 3 ППБ 01-03 Пункт 6.13*, 6.15* СНиП 21-01-97* « пожарная безопасность зданий и сооружений» Помещение КГУ ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре не оборудовано вторым эвакуационным выходом (площадь помещения 486,5 кв.м.), Пункт 57 ППБ 01-03, Пункт 2.1.21 ПУЭ 2002 Соединение ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей (скрутки) производится не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов ( винтовых, болтовых и т.п.) в распределительных коробках ( в бухгалтерии и фойе), Пункт 60 ППБ 01-03 Оборудован кабинет в электрощитовой.

Тем самым, в связи с эксплуатацией данного помещения грубо нарушаются требования пожарной безопасности, что может привести к возникновению пожара и создаст угрозу жизни и здоровью людей.

13 января 2011 года главным государственным инспектором Николаевского района по пожарному надзору Услонцевым А.М. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Услонцев А.М. пояснил, что согласно приказу № 2 от 08 января 2011 года о проведении плановой проверки юридического лица, им была проведена проверка в помещении краевого государственного учреждения ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре, расположенного в <адрес>.. Проверка проводилась в присутствии директора данного учреждения Ольшанской О.Ю. и заместителя начальника отдела, ответственного за пожарную безопасность данного учреждения Панишева А.Г.. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые были отражены в акте. В последствии на КГУ ЦЗН г. Николаевск-на-Амуре был составлен протокол об административном правонарушении № 5 от 13 января 2011года. Последняя плановая проверка в ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре проводилась в июле 2007года. По результатам проверки было внесено предписание № 117 от 31 июля 2007 года. Ответ от ЦЗН г. Николавска-на-Амуре в госпожнадзор по данному предписанию не поступал. Исполнение данного предписания госпожнадзором не контролировалось. Внеплановые проверки учреждения по пожарной безопасности не проводились. В связи с эксплуатацией данного помещения в данное время грубо нарушаются требования пожарной безопасности, что может привести к возникновению пожара и создаст угрозу жизни и здоровью людей. Считает, что наиболее эффективной мерой административного наказания, будет приостановление деятельности КГУ ЦЗН г. Николаевска-на-Амкуре на срок 90 суток.

В судебном заседании представитель КГУ «ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре исполняющая обязанности директора Литвинцева И.В. пояснила, что с актом проверки и составленным протоколом об административном правонарушении № 5 от 13 января 2011года она, как исполняющая обязанности директора, ознакомлена. Нарушения, указанные в протоколе имели место. Директор Ольшанская С.Ю. уволена с 14 января2011 года. С данной даты она исполняет обязанности директора КГУ «ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре». В настоящее время работниками учреждения, и ею лично проводится работа по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности. КГУ ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре является государственным учреждением, а не коммерческой организацией, в связи с чем, финансирование учреждения ведется планово. Учреждением разработан план устранения выявленных нарушений, решается вопрос о финансировании указанных в плане мероприятий. Финансирование будет произведено правительством края во втором квартале 2011 года. Помещение, которое занимает учреждение не оборудовано запасным эвакуационным выходом, так как находится в бывших складских помещениях и для оборудования запасного эвакуационного выхода необходима реконструкция помещения с составлением сметы. Для выполнения данных работ необходимо проведение конкурса, на что необходимо время и немалые средства, которые могут поступить только планово и централизовано от правительства края. В связи со спецификой учреждения, просила суд не приостанавливать деятельность учреждения, так как на учете в ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре состоит 1722 гражданина. При приостановке деятельности учреждения люди останутся без пособий, учитывая обстановку по трудоустройству в районе, приостановление деятельности учреждения может повлечь социальный взрыв.

В судебном заседании Панишев А.Г. пояснил, что работает заместителем начальника отдела КГУ «ЦЗН г.Николаевска-на-Амуре»,, приказом директора он назначен ответственным лицом ответственным за пожарную безопасность. 12 января 2011 года в КГУ «ЦЗН г. Николаевск-на-Амуре» госинспектором Николаевского района по пожарному надзору – Услонцевым А.М. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении учреждения. При проведении проверки присутствовал и он, как лицо ответственное за пожарную безопасность. По выявленным нарушениям был составлен акт, а позже составлен протокол об административном правонарушении. По выявленным нарушениям может пояснить, что колпаки на светильники сразу же были установлены, кабинет, расположенный в электрощитовой оборудован в связи с малыми площадями занимаемыми учреждением, в данном помещении работает он и обязуется в кротчайшие сроки освободить помещение электрощитовой. Так же в кротчайшие сроки можно произвести замену соединений электропроводки. Панели на путях эвакуации при монтаже применялись по согласованию с госпожнадзором. Сертификат соответствия пожарной безопасности на панели имеется. Вопрос об обустройстве второго эвакуационного выхода уже решался в 2007году. Начальнику ОГПН Ямбурову было направлено письмо с просьбой о согласовании вопроса о технической невозможности обустройства второго эвакуационного выхода. Ответ из ОГПН не был получен. Электропроводка в помещении Центра устарела и требует полной замены, на что необходимы большие средства. Руководством рассматривался вопрос и о замене занимаемого помещения, но в г. Николаевске-на-Амуре свободные помещения находятся только в муниципальной собственности, а ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре – государственное учреждение.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу, что Краевое государственное учреждение «Центр занятости населения г. Николаевска-на-Амуре» обосновано привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 5 от 13 января 2011 года, зафиксирован факт, что в помещении КГУ «ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре» нарушены правила пожарной безопасности.

Согласно акту № 2 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 12 января 2011 года, государственным инспектором Услонцевым А.М. совместно с директором Ольшанской О.Ю, проверено краевое государственное учреждение «Центр занятости населения г. Николаевска-на-Амуре. В ходе проверки установлено, что нарушаются правила пожарной безопасности указанные выше, что так же подтверждается и пояснениями заместителя начальника отдела Панишева А.Г..

Согласно пункту 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций – изготовителей, эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; размещать ( складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы

Согласно пункту 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а так же ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации ( кроме зданий 5 степени огнестойкости)

Согласно пункту 6 статьи 82 Федерального закона № 123-ФЗ, разводка кабелей и проводов от поэтажных распределительных щитков до помещения должна осуществляться в каналах из негорючих строительных конструкций или погонажной арматуре, соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Согласно пункта 2 статьи 87 Федерального закона № 123-ФЗ, пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков.

Согласно пункту 2.1.21 П Правил устройства электроустановок (ПУЭ) 2002, соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Согласно пункту 3 ППБ 01-03, пункта 6.13*,м 6.15* СНиП 21-01-97* не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий при общей площади более 500кв.м., при численности рабочих более25 человек, не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 кв.м. или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

При назначении административного наказания учитываю,

что требования пожарной безопасности, установленные, в том числе, ФЗ РФ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обязательны для применения и исполнения независимо от финансового положения юридического лица,

степень и характер общественной опасности правонарушения,

обстоятельства совершения нарушения,

выявленные нарушения создают определенную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещении КГУ «ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре»,

степень значимости для населения Николаевского района осуществляемой вышеуказанным юридическим лицом деятельности и в связи с этим объективную невозможность его приостановления,

прихожу к выводу о возможности применения наименее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа..

Учитывая все обстоятельства по делу, суд полагает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Краевое государственное учреждение «Центр занятости населения г. Николаевска-на-Амуре», <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Копию постановления направить в Краевое государственное учреждение «Центр занятости населения г. Николаевска-на-Амуре», и главному государственному инспектору Николаевского района по пожарному надзору Услонцеву А.М.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский – на – Амуре городской суд в течении десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Судья Н.Ф.Квашин

Копия верна

Судья Н.Ф.квашин