Решение об отказе Ж. в назначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

31 августа 2010 года                                                        р.п. Николаевка

Николаевский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Яниной И.В.,

при секретаре Аргуткиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-164 по иску Жегалина В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Н. районе Ульяновской области о досрочном назначении пенсии,

     

                                                            установил:

В суд с названным иском обратился Жегалин В.В. В заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по пп.7 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Ответчик отказал в удовлетворении заявления, включив в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве лесоруба в «Н. ЛПХ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора в «Н. ЛПХ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора, в «Н. ЛПХ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве обрубщика сучьев в ПК «Н. ЛПХ». По представленным справкам, уточняющим характер работы, специальный стаж, по мнению истца, составил 8 лет 6 месяцев 1 день. По мнению истца, ответчик должен был назначить досрочную трудовую пенсию с уменьшением установленного пенсионного возраста из расчета 1 год работы в особых условиях труда за каждые 2 года 6 месяцев такой работы. К моменту обращения истец достиг 58-летнего возраста. Также указал, что в названные периоды работы он участвовал в едином технологическом процессе по заготовке леса, при разработке делянки составлялась технологическая карта, в которой указывался прядок разработки, вывозки леса с верхнего склада на промежуточный склад или на нижний склад, где распределялся по ассортиментам и складировался в бунты. Во время работы лесорубом в обязанности входило разрабатывать делянку, валить лес, обрубать сучья, перевелся трактористом трелевочного трактора - трелевал лес и складировал в бунты. Во время работы получал спецовку, сапоги, валенки, рукавицы, за каждые отработанные три года к основному отпуску предоставлялся льготный дополнительный отпуск. Ссылаясь на указанные обстоятельства, на п.п.7 п.1 ст.27 ФЗ 2О трудовых пенсиях», просил обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

         В судебном заседании истец Жегалин В.В. исковые требования поддержал, привел в обоснование доводы, аналогичные, по сути, с изложенными в иске.

Представитель ответчика Пучкина Л.А. иск не признала, представила отзыв на иск, в котором указано, что на дату обращения Жегалина В.В. в пенсионный фонд (ДД.ММ.ГГГГ) его специальный трудовой стаж составил 6 лет 3 месяца 27 дней, что не достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии. Пояснила суду, что действующим законодательством не предусмотрена возможность назначения досрочной трудовой пенсии по подпункту 7 пункта 1 ст.27 Закона с уменьшением пенсионного возраста. Деятельность истца протекала в период после ДД.ММ.ГГГГ, законодательством, действовавшим в периоды работы истца, работа в качестве лесоруба, тракториста трелевочного трактора, обрубщика сучьев не была отнесена к работе с тяжелыми условиями труда.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

     Трудовая книжка Жегалина В.В. содержит записи, в том числе, о периодах работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве лесоруба Н. ЛПХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора Н. ЛПХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора, Н. ЛПХ, ПК «Н. леспромхоз», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве обрубщика сучьев в ПК «Н. Леспромхоз» (л.д.6-9).

      Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, достигнув возраста 57 лет, Жегалин В.В. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.7 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) Жегалину В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев. При этом в специальный трудовой стаж засчитаны периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве лесоруба Н. ЛПХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора Н. ЛПХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора, Н. ЛПХ, ПК «Н. леспромхоз», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве обрубщика сучьев в ПК «Н. Леспромхоз» (л.д.14-15).

В соответствии с п. 1 пп.7 ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижении возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона, может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

       Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона, Правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27 Закона).

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537 при определении периодов работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования применяется Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273, а в отношении периодов работы до 01 января 1992 года - Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями).

       Так, в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №273 правом на досрочную трудовую пенсию пользовались граждане, выполнявшие работу в качестве лесорубов, обрубщиков сучьев, трактористов на подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса, при условии их занятости в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

        Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что в специальный трудовой стаж истца Жегалина В.В. подлежат зачету в календарном порядке следующие периоды работы:

       - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве лесоруба Н. ЛПХ (1 год 5 месяцев 2 дня),

       - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора Н. ЛПХ (2 месяца 2 дня),

      - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве тракториста трелевочного трактора, Н. ЛПХ, ПК «Н. леспромхоз» (3 года 11 месяцев 29 дней),

      - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве обрубщика сучьев в ПК «Н. Леспромхоз» (8 месяцев 23 дня).

К такому выводу суд приходит на основании представленных суду доказательств, в том числе копий личных карточек Т-2, выписок из приказов по личному составу, сведений пенсионного дела, включая акт проверки факта работы Жегалина В.В. на Н. ЛПХ, выписку из лицевого счета застрахованного лица Жегалина В.В., справки, уточняющие характер работы (л.д.16-17,18-19,23,25,26-31,51-57). Обстоятельства работы истца в указанные периоды в указанных должностях и организациях, занятость истца в едином технологическом процессе лесозаготовок не оспариваются ответчиком, перечисленные периоды включены им в специальный трудовой стаж.

Специальный трудовой стаж истца, с учетом выше названых периодов работы составляет 6 лет 3 месяца 27 дней; другие периоды его работы (в качестве шофера, тракториста, рабочего пилоцеха, рамщика) включению в специальный трудовой стаж не подлежат.

Истец имеет требование о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением установленного пенсионного возраста из расчета 1 год работы в особых условиях труда за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

В соответствии с абзацами вторыми подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» тем лицам, которые не выработали необходимого стажа на соответствующих видах работ, но имеют не менее половины требуемого стажа, трудовая пенсия по старости может назначаться досрочно с уменьшением возраста: на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и горячих цехах - на один год за каждый полный год такой работы, на работах с тяжелыми условиями труда - на один год за каждые два года и шесть месяцев (для мужчин). В отношении других видов работ возможность назначения досрочной трудовой пенсии по старости при отсутствии специального стажа установленной продолжительности, пропорционально имеющемуся стажу, законом не предусмотрена.

        Выполнение работы истцом в указанные выше периоды имело место после 01.01.1992 года, занимаемые истцом должности предусмотрены Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273; Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10., занимаемые истцом должности и выполняемая им работа к работе с вредными и тяжелыми условиями труда не отнесены.

          В этой связи, несмотря на имеющуюся у истца выработанную половину требуемого стажа, он не вправе претендовать на назначение ему досрочной трудовой пенсии пропорционально выработанному стажу, поскольку лицам, занимавшим должности рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, такого права законом не предоставлено.

        Суд при разрешении данного спора принимает во внимание и положения, содержащиеся в Определении Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. N 107-О по запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» о том, что сохранение права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно гарантируется гражданам, которые на день введения в действие Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" уже имели необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда (в том числе тем, кто был занят на работах с тяжелыми условиями труда в период до 1 января 1992 года и именно тогда выработал требуемый специальный стаж). Учитываются при этом те работы, которые в период их выполнения гражданином относились, согласно действовавшим нормативным правовым актам, к работам с тяжелыми условиями труда.

       Учитывая установленные судом обстоятельства, исковые требования Жегалина В.В. следует оставить без удовлетворения.

       Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                 РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Жегалину В.В. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста отказать.

          Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Николаевский районный суд Ульяновской области.

      

       Судья                                                                      И.В. Янина.

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2010 года

В окончательной форме решение изготовлено 31 августа 2010 года