О признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов



Дело № 2-208/2011

Определение

28 июня 2011 года      р.п. Николаевка

Николаевский районный суд Ульяновской области в составе

Председательствующего судьи Зеленцовой И.А.

С участием прокурора Закирова А.Ш.

При секретаре Куркиной М.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Сухотерешанское сельское поселение» о признании незаконными бездействий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, возложении обязанности по организации на своей территории сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки,

Установил:

В защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц обратился Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор, просит признать незаконным бездействие муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, обязать Администрацию муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной в 700 метрах к северу от с. Сухая Терешка (в 200 м от водонапорной башни), по следующим основаниям.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды при сборе, вывозке и утилизации отходов на территории муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района. Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со статьей 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Статьей 22 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В ходе проверки выявлены нарушения п. 1.1, 1.2, 2.1.1,2.1.2, 2.1.3, 2.1.1, 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 « Санитарные правила содержания территория населенных мест», утверждены Минздравом СССР 05.08.1988г. № 4690-88, ответчиком надлежащий сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования не организован. На территории поселения в 700 м от с. Сухая Терешка(в 200 м от водонапорной башни) стихийно образовалась несанкционированная свалка ТБО размером 30 на 30 метров. Данные нарушения подтверждаются актом госэконтроля от 31.05.2011 года, объяснениями специалиста администрации МО Сухотерешанское сельское поселение Р.Н.П. Не имеет значения, по мнению прокурора, что населением отходы сжигаются в печах личных домовладений либо складируются в огороде, в связи с чем не требуется сбор и вывоз отходов в населенных пунктах, т.к. это является нарушением экологических норм. Частью 1 статьи 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в почву. Неисполнение указанных требований закона ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствия в их рациональной утилизации, способствует возникновению несанкционированных свалок на территории муниципального образования. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ и статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом и на защиту прав жителей МО Сухотерешанское сельское поселение на благоприятную окружающую среду, а также лиц временно находящихся на указанной территории.

Прокурор в судебном заседании отказался от иска, поскольку, ответчик добровольно исполнил требования прокурора, ликвидировал несанкционированную свалку.

Представитель ответчика в судебном заседании просит принять у прокурора отказ от иска, производство по делу прекратить.

Представители третьих лиц Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Поскольку, отказ от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, из материалов дела видно, что ответчик добровольно исполнил требования прокурора, ликвидировал несанкционированную свалку ТБО, последствия отказа от иска прокурору разъяснены и понятны, суд полагает, что отказ от иска следует принять, производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221, 225 ГПК РФ, суд

Определил:

Принять от Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры отказ от иска в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Сухотерешанское сельское поселение» о признании незаконными бездействий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, возложении обязанности по организации на своей территории сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки.

Прекратить производство по гражданскому делу по иску Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Сухотерешанское сельское поселение» о признании незаконными бездействий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, возложении обязанности по организации на своей территории сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки,

Разъяснить прокурору, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней путем подачи частной жалобы через Николаевский районный суд Ульяновской области.

Председательствующий судья:                                И.А. Зеленцова.     

.