Производство по делу о признании нормативного акта органа местного самоуправления противоречащим закону в части, прекращено в связи с отказом от иска



                                           ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2012 года                                                     р.п. Николаевка

      Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Яниной И.В.,

С участием прокурора Закирова А.Ш.,

при секретаре Куркиной М.Н.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании материалы гражданского дела №2-94 по заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о признании п.1 ст.3,п.п. «а», «г», п.4 ст.4, п.13 ст.6, п.2 ст.7 Правил благоустройства муниципального образования Ник. сельское поселение, утвержденных постановлением главы администрации МО Ник. сельское поселение от 14.04.2010 года №71, противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу,

установил:

           в суд указанным заявлением    обратился прокурор. В заявлении указал следующее.     14.04.2010 года Главой администрации МО Ник. сельское поселение; принято постановление №71 «Об утверждении правил благоустройства муниципального образования Ник. сельское поселение Николаевского района Ульяновской области».

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления установлено, что отдельные нормы указанных Правил противоречат действующему законодательству.

п.1 ст.3 Правил определено, что «Одним из основных направлений в сфере благоустройства является обеспечение прав граждан и общественных организаций на информацию о состоянии окружающей среды и участие в принятии решений, касающихся благоустройства».

Таким образом, в нарушение абз.2 ч.1 ст.2 ГК РФ, ст. 5 ФЗ от «Об общественных объединениях», ч.1, ч.3, п.2 ч.4 ст.8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», по смыслу п.1. ст.3 Правил правом на информацию о состоянии окружающей среды, участие в принятии решений, касающихся благоустройства могут воспользоваться только граждане и общественные организации.

    2.    В нарушение ст. 1 ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст.210 ГК РФ п.п.«а», «г» п.4 ст.4, Правил установлено - «Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов недвижимости обязаны: а) вести и предоставлять в соответствующие органы местного самоуправления документацию, отражающую состояние объектов благоустройства на подведомственной территории, годовой и перспективный планыблагоустройства. Обеспечить уборку прилегающей территории от границы участка, на котором расположен объект недвижимости, на расстоянии по 15 м с каждой стороны (по периметру).

    3.    п.13 ст.6, п.2 ст.7 Правил определяют :

    -«Организации, предприятия, учреждения, предприниматели и иные лица обеспечивают содержание в чистоте закрепленных за ними производственных и иных территорий, установку и своевременное освобождение контейнеров и урн от мусора»;

    -    «Юридические и физические лица на закрепленных за ними территориях обязаны производить либо обеспечивать на договорной основе: а) уборку тротуаров, дворовых территорий, полив зеленых насаждений и газонов; б) сбор и вывоз мусора»;

            При этом не учтены нормы части 1 ст.40 и ст.42 Земельного кодекса РФ, ст.210 ГК РФ.

В связи с выявленными нарушениями 15.12.11г. прокурором был внесен протест с требованием привести вышеназванные Правила благоустройства в соответствие с действующим законодательством. В установленный законом десятидневный срок протест прокурора не рассмотрен. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать п.1 ст.3, п.п.«а», «г» п.4 ст.4, п. 13 ст.6, п.2 ст.7 Правил благоустройства муниципального образования Ник. сельское поселение, утвержденных постановлением Главы администрации МО Ник. сельское поселение от 14.04.2010г. №71, противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу.

         В ходе предварительного заседания прокурор представил заявление от отказе от требований в связи с их добровольным удовлетворением, просил прекратить производство по делу.

        Представитель органа, принявшего оспариваемый акт, – Администрации МО Ник. сельское поселение Николаевского района Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен.

В соответствии со ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего кодекса.

          Статьей 39 ГПК РФ истцу предоставлено право отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права или законные интересы других лиц.

           По смыслу ст.251-253 ГПК РФ не подлежат рассмотрению судом требования об оспаривании недействующего нормативного правового акта или его части, в том числе отмененного органом или должностным лицом, его издавшими, поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

             Суду представлено постановление главы АМО Ник. сельское поселение от 21.02.2012 года №28, которым оспариваемые прокурором пункты Правил благоустройства муниципального образования Никулинское сельское поселение признаны утратившими силу. С учетом изложенного, отказ прокурора от заявленных требований ни чьих прав, требований закона не нарушает, следует принять отказ прокурора от требований, в соответствии со ст. 220 ГПК РФ прекратить производство по делу.

          Руководствуясь ст. 39,152,220,225,246 ГПК РФ, суд

                                         ОПРЕДЕЛИЛ:

       Принять отказ прокурора от требований.

       Производство по гражданскому делу №2-94 по заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о признании п.1 ст.3,п.п. «а», «г», п.4 ст.4, п.13 ст.6, п.2 ст.7 Правил благоустройства муниципального образования Ник. сельское поселение, утвержденных постановлением главы администрации МО Ник. сельское поселение от 14.04.2010 года №71, противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу прекратить.

       Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

      Настоящее определение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд Ульяновской области в 15-дневный срок путем подачи частной жалобы.

                  судья                                                                      И.В. Янина.