О признании незаконным бездействия по неразработке проекта организации дорожного движения



Дело № 2-257/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2012 года                     р.п. Николаевка

    Николаевский районный суд Ульяновской области в составе

Председательствующего судьи Зеленцовой И.А.

С участием прокурора Борминцева Я.С.

При секретаре Куркиной М.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Николаевского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального Образования «Славкинское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Сухотерешанское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Канадейское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Никулинское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Поспеловское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение», Администрации муниципального образования «Дубровское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Головинское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Барановское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования,

Установил:

    В суд с иском к Администрации Муниципального Образования «Славкинское сельское поселение» в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор, просит признать незаконными бездействия, выразившегося в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования, возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам, находящимся в муниципальной собственности в срок до 01.07.2013 года, по следующим основаниям.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, направленного на соблюдение безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлено неисполнение ответчиком требований статей 21 и 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, направленного для практического применения письмом Министерства Внутренних дел Российской Федерации №13/6-3853 от 02.08.2006 года и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 года №01-29/5313. Согласно пункту 1.1 указанного Порядка проект организации дорожного движения (далее ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года. В соответствии с п.1.4 Порядка заказчиком ПОДД для муниципальных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Согласно п.1.6 Порядка ПОДД утверждает заказчик. В силу п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно ч.8 ст.6 указанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что проект организации дорожного движения на территории муниципального образования отсутствует. Требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, поскольку бездействие по не выполнению мероприятий по организации дорожного движения нарушают права граждан на безопасность дорожного движения, и установить круг лиц- участников дорожного движения по автомобильным дорогам на территории муниципального образования определить не представляется возможным.

    С аналогичными исками прокурор обратился к Администрации муниципального образования «Сухотерешанское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Канадейское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Никулинское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Поспеловское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение», Администрации муниципального образования «Дубровское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Головинское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Барановское сельское поселение».

В предварительном судебном заседании на основании определения суда от 14 июня 2012 года указанные дела объединены в одно производство.

В судебном заседании прокурор отказался от требований ко всем ответчикам о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам, находящимся в муниципальной собственности в срок до 01.07.2013 года, производство по делу в части этих требований просил прекратить.

Определение суда от 14 июня 2012 года отказ от части требований принят судом, прекращено производство по делу в отношении всех ответчиков в части требований о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам, находящимся в муниципальной собственности в срок до 01.07.2013 года.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования о признании незаконными бездействий всех ответчиков, выразившихся в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчиков Муртазина К.С. в судебном заседании иск признал.

    Представитель третьего лица Управления    Министерства внутренних дел России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит о рассмотрении дела без участия представителя управления.

Признание представителем ответчиков исковых требований прокурора в соответствии со ст. 39 ГПК РФ не нарушает права и охраняемые законом интересы и не противоречит действующему законодательству в связи со следующим.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу ст.22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Министерством внутренних дел РФ 2 августа 2006 года за N 13/6-3853 и Федеральным дорожным агентством 7 августа 2006 года за N 01-29/5313, в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры"), принят Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования.

Указанный Порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.

В соответствие с п.1.1 Порядка, проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года.

Согласно п.1.3. Порядка, при разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии п.1.4 Порядка, заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В соответствии с п.1 пп. 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 1. К вопросам местного значения поселения относятся:… 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.п. 5 п.1 ст. 8 Устава МО «Славкинское сельское поселение», Устава МО «Дубровское сельское поселение» к вопросам местного значения данного поселения отнесена дорожная деятельность в отношении дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пп.5 п.1 ст. 8 Устава МО «Сухотерешанское сельское поселение», Устава МО «Канадейское сельское поселение», Устава МО «Никулинское сельское поселение», Устава МО «Поспеловское сельское поселение», Устава МО «Николаевское городское поселение», Устава МО «Барановское    сельское поселение», Устава МО «Головинское сельское поселение» к вопросам местного значения данного поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на территории муниципальных образования поселений не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о признании незаконными бездействий ответчиков, выразившихся в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципальных образований «Славкинское сельское поселение», «Сухотерешанское    сельское поселение», «Канадейское    сельское поселение», «Никулинское    сельское поселение», «Поспеловское сельское поселение», «Николаевское городское поселение», «Дубровское сельское поселение», «Головинское сельское поселение», «Барановское сельское поселение» обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска Администрации муниципального образования «Славкинское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Сухотерешанское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Канадейское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Никулинское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Поспеловское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение», Администрации муниципального образования «Дубровское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Головинское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Барановское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования, исковые требования прокурора Николаевского района Ульяновской области удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Славкинское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Сухотерешанское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Канадейское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Никулинское    сельское поселение», Администрации муниципального образования «Поспеловское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение», Администрации муниципального образования «Дубровское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Головинское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Барановское сельское поселение», выразившееся в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы или представления через Николаевский районный суд Ульяновской области.

Председательствующий судья:                                      И.А. Зеленцова.