РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 сентября 2012 г. р.п.Николаевка
Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Яниной И.В.,
с участием помощника прокурора Николаевского района Ульяновской области Борминцева Я.С.,
при секретаре Куркиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Николаевскому району А.В. Новицкого об установлении административного надзора осужденному Видьманову В.В.,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора осужденному Видьманову В.В. В обоснование заявления указал, что Видьманов В.В. 16.04.2012 года освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. На учет в ОМВД по <адрес> поставлен 20.04.2012 года. После отбытия наказания в течении года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим имеются основания для установления административного надзора. Просит установить административный надзор в отношении Видьманова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>. Одновременно установить ему следующие ограничения:
1) не посещать питейные заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив;
2) не покидать место жительства в период с 22 до 06 часов утра каждого дня, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
3) запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления специализированного органа;
4) являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> Поздов Д.А. заявление уточнил, просил установить административный надзор в отношении Видьманова В.В. сроком на два года. Суду дал пояснения, в целом аналогичные изложенным в заявлении.
Прокурор Борминцев Я.С. в судебном заседании с заявлением ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Видиманова В.В. согласился, считает с учетом личности осужденного и обстоятельств дела целесообразным установить ограничения на один год: не посещать питейные заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Видьманов В.В. с заявлением об установлении в отношении административного надзора согласился с условием установления ограничений в виде запрета не посещать питейные заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Пояснил, что занимается предпринимательской деятельностью (служба такси), работа организована в <адрес>, офис 303 по <адрес> связи с осуществляемой деятельностью по месту регистрации (<адрес>) не проживает, фактически проживает в <адрес>. установление запрета на оставление место жительства (по месту регистрации) в период с 22 до 06 часов утра каждого дня, запрета на выезд за пределы Ульяновской области без уведомления специализированного органа будет препятствовать ему в осуществлении своей работы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если:
1). Лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2). Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и /или/ административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и /или/ на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона от 06.04.2011 г № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. д ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что по приговору <данные изъяты> от 15 июня 2011 г. Видьманов В.В осужден по ст.30 ч.1, 228-1 ч.3 п.г УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока 16 апреля 2012 года.
В течение одного года Видьманов В.В. дважды привлекался к административной ответственности: 01.06.2012 года - по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, 08.08.2012 года – по ст.20.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Видьманова В.В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд считает, что установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение им новых преступлений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, с учетом данных о личности осужденного Видьманова В.В., осуществляющего трудовую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что фактическое место жительства и место работы его находятся за пределами <адрес>), суд полагает, что достаточным будет обязать Видьманова В.В. являться на регистрацию в ОМВД по <адрес> один раз в месяц, а не четыре, как просит заявитель, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить Видьманову В.В. пребывание в местах продажи и распития спиртных напитков;
2) обязать Видьманова В.В. являться на регистрацию 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, ст.261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении Видьманова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить Видьманову В.В. пребывание в местах продажи и распития спиртных напитков;
2) обязать Видьманова В.В. являться на регистрацию 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом.
Срок административного надзора установить на один год и исчислять его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В. Янина
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2012 года.
В окончательной форме решение изготовлено 21 сентября 2012 года