Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2011 года                      р.п. Николаевка

Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Зеленцова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Муниципального учреждения

здравоохранения

«Николаевская центральная районная

больница» (далее МУЗ Николаевская ЦРБ»),

расположенное по адресу р.п. Николаевка,

ул. Ульянова, дом 21,

Николаевский район, Ульяновская область,

Ранее к административной ответственности

Юридическое лицо не привлекалась,

Привлекаемого к административной ответственности по статье 19.20 части 3 КоАП РФ,

Установил:

В отношении МУЗ «Николаевская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что 27 апреля 2011 года в 13 часов 30 минут МУЗ «Николаевская ЦРБ» по адресу Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Ульянова, дом 21, допущены нарушения законодательства лицензионных требований в области деятельности с использованием источников ионизирующего воздействия, а именно Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» ст. 12, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», а именно:

1. В нарушение п. 2.16 не составлен радиационно-гигиенический паспорт организации за 2010 год,

2. в нарушение п. 3.6, отсутствует санитарно- эпидемиологическое заключение на право эксплуатации флюорографического аппарата ФЦ-01 «Электрон», год выпуска 2006,

3. в нарушение п. 5.7, не проведен контроль защитной эффективности средств радиационной защиты,

4. в нарушение п. 6.2, к работе допущен врач-рентгенолог М.А.А. по сертификату с истекшим сроком действия( срок действия сертификата до ...),

5. в нарушение п. 8.5, не проведен радиационный контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурными рентгеновских кабинетов в флюорографическом кабинете, рентгеновских кабинетах ... и ....

Указанные действия (бездействия) юридического лица квалифицированы по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, определением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 23.05.2011 года протокол об административном правонарушении направлен в Николаевский районный суд Ульяновской области для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

В судебном заседании законный представитель юридического лица вину признал, суду пояснил, что все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении на момент проверки имели место, часть документов, на отсутствие которых указывается в протоколе, была утрачена при перемещении флюорографического и рентгеновского кабинетов. Районная больница имеет лицензию на эксплуатацию флюорографических и рентгеновских аппаратов, являющихся источниками ионизирующего излучения. В районной больнице имеется один флюорографический аппарат, три рентгеновских аппарата, размещенные в соответствующих кабинетах, один на первом этаж, два на третьем. Радиационно-гигиенический паспорт за 2010 год составлен в мае 2011 года, санитарно-эпидемиологическое заключение на право эксплуатации флюорографического аппарата ФЦ-01 будет изготовлено в ближайшее время, заявление сдано 18.05.2011 года, срок его изготовления 30 дней. В мае 2011 года врач-рентгенолог прошел обучение, ему выдан сертификат со сроком действия до 2016 года. В целях контроля защитной эффективности средств радиационной защиты, для радиационного контроля мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории смежных с рентгеновскими кабинетами, флюорографическим кабинетом, заключен договор от 02.06.2011 года, в ближайшее время будут получены результаты измерения и соответствующие заключения. Законный представитель юридического лица полагает, что для исправления выявленных нарушений потребуется три недели. Просит не назначать наказание в виде штрафа, поскольку, оно еще более усугубит трудное материальное положение районной больницы.

Главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Ш.А.А., допрошенный в качестве свидетеля, суду показал следующее. Нарушения, указанные в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении, свидетельствуют о грубых нарушениях условий предоставленной больнице лицензии. Полагает, что выявленные нарушения представляют опасность для здоровья работников больницы, поскольку, заключение на право эксплуатации флюорографического аппарата, осуществление радиационного контроля, контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала в помещениях, флюорографических, рентгеновских кабинетах, в смежных с ними помещениях направлен на предотвращение ионизирующего воздействия сверх установленных норм на организм человека, проводятся с целью создания безопасных условий труда. Контроль защитной эффективности средств радиационной защиты, таких как фартуки, коврики, шапочки, перчатки, необходим для выяснения способности таких средств поглощать вредное ионизирующее излучение. При выявленных нарушениях, эксплуатация флюорографического, рентгеновского оборудования опасна как для работников больницы, так и для больных. Свидетель полагает, что нет необходимости в назначении наказания в виде приостановления деятельности больницы на максимальный срок.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вина юридического лица МУЗ «Николаевская ЦРБ» в инкриминированном ему правонарушении подтверждается актом проверки

№ 36-Н от 10.05.2011 г., а также свидетельскими показаниями Ш.А.А.. В акте подробно изложены нарушения действующего законодательства в области лицензионной деятельности с использованием источников ионизирующего воздействия, выразившегося в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.6.1. 1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», обязательных для исполнения держателю лицензии на эксплуатацию аппаратов медицинских диагностических,

Как следует из материалов административного дела, 06.10.2006 года юридическому лицу выдана лицензия, регистрационный номер 73.ОЦ.13.002.Л. 000063.10. 06 сроком на пять лет, разрешена эксплуатация аппаратов медицинских диагностических. Среди условий осуществления данного вида деятельности обязательное соблюдение требований СанПин 2.6.1. 1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Действия МУЗ «Николаевская ЦРБ» правильно квалифицированы по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий лицензии на эксплуатацию аппаратов медицинских диагностических, так как 27 апреля 2011 года в 13 часов 30 минут МУЗ «Николаевская ЦРБ» по адресу Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Ульянова, дом 21, допущены нарушения лицензионных требований в ходе эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований, деятельности с использованием источников ионизирующего воздействия, нарушены п. 2.16, 3.6, 5,7, 6.2, 8.5 требований СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Доказательства, на основании которых суд пришел к выводу о виновности МУЗ «Николаевская ЦРБ» в инкриминируемом ему правонарушении, отвечают требованиям относимости и допустимости, проверка проведена в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 04.04.2011 года № 000501-рп, давшему указание о проведении проверки МУЗ «Николаевская ЦРБ» в период времени 11.04.2011 года по 10.05.2011 года. У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, в том числе и показаниям свидетеля Ш.А.А., акт проверки, показания согласуются между собой, законный представитель юридического лица выразил свое согласия с результатами проверки.

Протокол об административном правонарушении в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия населения № 421 от 01.06.2005 г. «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» составлен ведущим специалистом-экспертом Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, который вправе составлять протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, признает вину, принимает меры к устранению выявленных нарушений, время, необходимое для устранения выявленных нарушений, характер и степень общественной опасности правонарушения, социальную значимость объекта, необходимость соблюдения условий выданной лицензии во избежание опасности ионизирующего воздействия на организм человека. Санитарно-эпидемиологическое заключение на право эксплуатации флюорографического аппарата ФЦ-01 «Электрон», проведение контроля защитной эффективности средств радиационной защиты, проведение радиационного контроля мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в кабинетах, смежных с флюорографическим, рентгеновскими кабинетами, такую опасность позволит исключить. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учетом установленных по делу обстоятельств, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица во флюорографическом кабинете, в трех рентгеновских кабинетах сроком на 21 день.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать виновным Муниципальное учреждение здравоохранения «Николаевская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица во флюорографическом кабинете, рентгеновском кабинете, расположенных на 1 этаже здания больницы, в рентгеновских кабинетах № 1 и № 2, расположенных на 3 этаже здания больницы, сроком на 21 (двадцать один) день. Назначенное наказание следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности районной больницы в указанных кабинетах.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления путем подачи жалобы или представления через Николаевский районный суд.

Судья       И.А. Зеленцова