РЕШЕНИЕ 14 июня 2011 года р.п.Николаевка Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Янина И.В., С участием прокурора Маликова М.А., рассмотрев жалобу начальника управления образования администрации МО «Н. район» Ульяновской области Биктимирова Т.К. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по У. области от 24 мая 2011 года, по которому Биктимиров Т.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, УСТАНОВИЛ: В отношении начальника управления образования администрации МО «Н. район» Ульяновской области Биктимирова Т.К. 27 апреля 2011 года прокурором Николаевского района Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7.4 КоАП РФ, в котором указано, что Управлением образования были заключены контракты на пользование тепловой энергией с МП «С.», на энергоснабжение с ОАО «У.», на оказание услуг связи с ОАО «В.», контракты заключены сроком на год, по состоянию на 31.12.2010 года контракты исполнены. При этом заказчиком в нарушение ст.18 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении указанных контрактов по истечении трех рабочих дней в уполномоченный орган местного самоуправления - администрацию МО «Н. район» не предоставило Управление Федеральной антимонопольной службы по У. области, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынес вышеприведенное постановление. Не соглашаясь с названным постановлением, Биктимиров Т.К. просил постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью. В жалобе указал, что лицом, ответственным за ведение работы по муниципальным контрактам, в том числе по их исполнению, является А.Г.А.. что на нее возложено должностной инструкцией. Полагает, что инкриминированное правонарушение является малозначительным, поскольку все три контракта исполнены, каких либо тяжких правонарушений в результате совершенного правонарушения не наступило, охраняемые общественные отношения не претерпели существенных нарушений. В судебном заседании Биктимиров Т.К. жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней. Дополнительно пояснил, что в уполномоченный орган была предоставлена информация о заключении указанных контрактов, сведения об их исполнении своевременно не были представлены, после прокурорской проверки, сведения об исполнении контрактов в уполномоченный орган не представили, поскольку, со слов специалистов уполномоченного органа, необходимость в этом отпала. Проверив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего обжалуемое постановление оставить без изменения, суд приходит к следующему. Частью 4 статьи 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней со дня заключения (исполнения) контракта заказчик обязан направить указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Решением Совета депутатов МО «Н. район» от 15.02.2007 г. №313 администрация МО «Н. район» в лице отдела экономического мониторинга, прогнозирования, и планирования утверждена в качестве уполномоченного органа на размещение заказов, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Н. район», необходимых для решения вопросов местного значения. Указанный орган уполномочен на ведение единого реестра муниципальных контрактов. Этим же решением утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, пунктом 6 которого установлена персональная ответственность руководителей муниципальных заказчиков за своевременность, достоверность предоставляемой информации в соответствии с действующим законодательством. Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Биктимиров Т.К. работает в должности начальника Управления образования администрации МО «Н. район», осуществляет руководство деятельностью управления. 01 января 201 года Управлением образования были заключены контракты: 1. на пользование тепловой энергией с МП С.», 2. на энергоснабжение с ОАО «У.», 3. на оказание услуг связи с ОАО «В.». Указанные контракты исполнены полном объеме. Сведения об исполнении указанных контрактов в 3-дневный срок, как того требует закон, в уполномоченный оран не представлены, не представлены они и на момент рассмотрения дела, жалобы. Суд отмечает, что имеющейся в деле должностной инструкцией экономиста Айбулатовой Г.А. не предусмотрена обязанность по предоставлению сведений об исполнении муниципальных контрактов в уполномоченный орган. Из показаний допрошенных в качестве свидетелей экономиста Айбулатовой Г.А., главного бухгалтера Б.О.И. следует, что данная обязанность, сроки и порядок предоставления сведений об исполнении контрактов до Айбулатовой Г.А. не доводилась до нее ни устно, ни письменно. Ни руководитель Управления, ни непосредственный руководитель Айбулатовой Г.А. - главный бухгалтер Б.О.И. не знали о лежащей на заказчике обязанности по предоставлению указанной информации. Суд при этом не может расценить данное правонарушение как малозначительное, поскольку малозначительным в силу ст.2.9 КоАП РФ является правонарушение, формально содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли самого правонарушителя, не представляющее собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений В данном случае, субъектом правонарушения является должностное лицо, состав инкриминируемого правонарушения предусматривает ответственность в целях обеспечения открытости размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, сам по себе состав является формальным и считается оконченным с момента совершения 9непредоставления информации в срок), без наступления негативных последствий. Объективные доказательства виновности Биктимирова Т.К. в деле имеются, антимонопольным органом правильно установлено, что 21.12.2010 г., 27.12.2010 г. И 31.12.2010 г. соответственно им как должностным лицом заказчика не представлены сведения об исполнении контрактов в орган, уполномоченный на ведение единого реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законом. Учитывая изложенное, жалобу следует оставить без удовлетворения.. Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.10 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Биктимирова Т.К. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по У. области от 24 мая 2011 года по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке надзора, как вступившее в законную силу. судья И.В. Янина