Решение об обязании работодателя расторгнуть трудовой договор



Гр. дело № № г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» января 2011 года. р.п. Дмитриевка

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи В.Н. Старикова,

При секретаре судебного заседания ФИО2.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никифоровского района Тамбовской области к администрации Ярославского сельского Совета Никифоровского района об обязании работодателя расторгнуть трудовой договор (контракт),

УСТАНОВИЛ

Прокурор Никифоровского района Тамбовской области обратился в суд с заявлением об обязании администрации Ярославского сельсовета расторгнуть заключенный между главой сельсовета ФИО3 и ФИО4 трудовой договор на выполнение ФИО4 функций заместителя главы администрации Ярославского сельсовета по следующим основаниям:

В ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о порядке прохождения муниципальной службы в Ярославском сельском совете установлено, что распоряжением главы этого сельсовета №9-р от 27.01.2006 года ФИО4 назначена на младшую муниципальную должность муниципальной службы – специалист Ярославского сельсовета Никифоровского района. 27.01.2006 года между главой сельсовета ФИО3 и ФИО4 заключен соответствующий трудовой договор.

Распоряжением главы сельсовета №72-р от 01.04.2006 года ФИО4 назначена на ведущую муниципальную должность муниципальной службы – заместитель главы администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района.

В данной муниципальной должности ФИО4 проходит муниципальную службу до настоящего времени.

В то же время ФИО4 не отвечала и не отвечает на данный момент предъявляемым законодательством квалификационным требованиям к уровню профессионального образования для лиц, замещающих ведущую муниципальную должность муниципальной службы.

Так, в соответствии с п.п.1,2 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются в числе прочего, к уровню профессионального образования.

При этом квалификационные требования к уровню профессионального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основании типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации Составляют законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. (п.1 ст.3 указанного Федерального закона).

В силу ч.2 раздела 4 Закона тамбовской области №223-З от 04.07.2007 года «О муниципальной службе в Тамбовской области» (должности муниципальной службы в исполнительно распорядительном органе муниципального образования «сельское поселение») должность заместителя главы администрации относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.

Согласно ст.3 данного Закона области, для замещения ведущих должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню образования – высшее профессиональное образование.

Между тем ФИО4 имеет среднетехническое образование (в 1976 году окончила Тамбовский сельскохозяйственный техникум по специальности бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве), в каких либо высших учебных заведениях не обучалась и не обучается, квалификацию не повышала.

В судебном заседании представитель истца – ст. пом. прокурора Никифоровского района Колимбет С.В. изменил заявленные требования, просил обязать администрацию Ярославского сельского Совета провести внеочередную аттестацию в отношении ФИО4

Представитель ответчика – глава администрации Ярославского сельского Совета Никифоровского района ФИО3 заявленные измененные требования прокурора признал, пояснив, что ФИО4 принималась на работу до вступления в силу закона «О муниципальной службе в Тамбовской области», поэтому и не соответствует требованиям закона, так же в отношении ФИО4 аттестации не проводилось.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив их в совокупности, учитывая согласие представителя ответчика с заявленными измененными требованиями, суд приходит к выводу, что измененные прокурором требования подлежат удовлетворению, т.к. для решения вопроса об увольнении работника по основаниям ч.3 ст.81 ТК РФ предусматривается обязательное наличие результатов аттестации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию Ярославского сельского Совета Никифоровского района обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу провести внеочередную аттестацию в отношении заместителя главы администрации ФИО4.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Никифоровский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья В.Н. Стариков