Гр. дело № № г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» января 2011 года. р.п. Дмитриевка
Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:
Председательствующего судьи В.Н. Старикова,
При секретаре судебного заседания ФИО2.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никифоровского района Тамбовской области к администрации Ярославского сельского Совета Никифоровского района об обязании работодателя расторгнуть трудовой договор (контракт),
УСТАНОВИЛ
Прокурор Никифоровского района Тамбовской области обратился в суд с заявлением об обязании администрации Ярославского сельсовета расторгнуть заключенный между главой сельсовета ФИО3 и ФИО4 трудовой договор на выполнение ФИО4 функций заместителя главы администрации Ярославского сельсовета по следующим основаниям:
В ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о порядке прохождения муниципальной службы в Ярославском сельском совете установлено, что распоряжением главы этого сельсовета №9-р от 27.01.2006 года ФИО4 назначена на младшую муниципальную должность муниципальной службы – специалист Ярославского сельсовета Никифоровского района. 27.01.2006 года между главой сельсовета ФИО3 и ФИО4 заключен соответствующий трудовой договор.
Распоряжением главы сельсовета №72-р от 01.04.2006 года ФИО4 назначена на ведущую муниципальную должность муниципальной службы – заместитель главы администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района.
В данной муниципальной должности ФИО4 проходит муниципальную службу до настоящего времени.
В то же время ФИО4 не отвечала и не отвечает на данный момент предъявляемым законодательством квалификационным требованиям к уровню профессионального образования для лиц, замещающих ведущую муниципальную должность муниципальной службы.
Так, в соответствии с п.п.1,2 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются в числе прочего, к уровню профессионального образования.
При этом квалификационные требования к уровню профессионального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основании типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации Составляют законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. (п.1 ст.3 указанного Федерального закона).
В силу ч.2 раздела 4 Закона тамбовской области №223-З от 04.07.2007 года «О муниципальной службе в Тамбовской области» (должности муниципальной службы в исполнительно распорядительном органе муниципального образования «сельское поселение») должность заместителя главы администрации относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
Согласно ст.3 данного Закона области, для замещения ведущих должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню образования – высшее профессиональное образование.
Между тем ФИО4 имеет среднетехническое образование (в 1976 году окончила Тамбовский сельскохозяйственный техникум по специальности бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве), в каких либо высших учебных заведениях не обучалась и не обучается, квалификацию не повышала.
В судебном заседании представитель истца – ст. пом. прокурора Никифоровского района Колимбет С.В. изменил заявленные требования, просил обязать администрацию Ярославского сельского Совета провести внеочередную аттестацию в отношении ФИО4
Представитель ответчика – глава администрации Ярославского сельского Совета Никифоровского района ФИО3 заявленные измененные требования прокурора признал, пояснив, что ФИО4 принималась на работу до вступления в силу закона «О муниципальной службе в Тамбовской области», поэтому и не соответствует требованиям закона, так же в отношении ФИО4 аттестации не проводилось.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив их в совокупности, учитывая согласие представителя ответчика с заявленными измененными требованиями, суд приходит к выводу, что измененные прокурором требования подлежат удовлетворению, т.к. для решения вопроса об увольнении работника по основаниям ч.3 ст.81 ТК РФ предусматривается обязательное наличие результатов аттестации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Возложить на администрацию Ярославского сельского Совета Никифоровского района обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу провести внеочередную аттестацию в отношении заместителя главы администрации ФИО4.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Никифоровский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья В.Н. Стариков