Решение об обязании администрации Ярославского сельского Совета оборудовать места посадки детей на школьный автобус остановочными павильонами



Гр. дело № №.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» января 2011 года. р.п. Дмитриевка

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи В.Н. Старикова,

При секретаре судебного заседания ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никифоровского района Тамбовской области к администрации Ярославского сельского Совета Никифоровского района об обязании администрации Ярославского сельсовета оборудовать места посадки детей на школьный автобус остановочными павильонами,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Никифоровского района Тамбовской области обратился в суд с иском об обязании администрации Ярославского сельсовета оборудовать места посадки детей на школьный автобус остановочными павильонами по следующим основаниям:

В ходе надзорного сопровождения приоритетных национальных проектов прокуратурой района со стороны Ярославского сельского Совета выявлены нарушения законодательства, регулирующие реализацию ПНП «Образование» в части безопасности подвоза детей школьными автобусами к месту учебы и обратно.

Установлено, что проживающие в с. Ярославка дети являются учащимися МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1», к месту учебы и обратно они подвозятся школьным автобусом данного образовательного учреждения по согласованному с ГИБДД ОВД по Никифоровскому району маршруту №309: р.п. Дмитриевка – с. Знаменка – с. Ярославка – р.п. Дмитриевка, утвержденному постановлением администрации Никифоровского района №838 от 30.08.2010 года «Об обеспечении безопасности перевозок детей с использованием школьных автобусов».

В силу п. 2.1.8. утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №44 от 28.11.2002 года санитарно эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся в сельских общеобразовательных учреждениях, проживающие на расстоянии свыше 1 км. от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом предназначенным для перевозки детей.

При этом остановка для транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 метров со стороны дороги.

Прокурорская проверка показала, что вопреки указанному требованию в месте сбора детей в с. Ярославка, где происходит посадка на школьный автобус, остановочный павильон отсутствует, в связи с чем безопасность школьников в области дорожного движения не обеспечена должным образом.

В судебном заседании представитель истца – ст. пом. прокурора Никифоровского района Колимбет С.В. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их установив срок исполнения до 20 августа 2011 года.

Представитель ответчика – глава администрации Ярославского сельского Совета Никифоровского района ФИО3 заявленные требования признал, пояснив, что действительно, посадочного павильона для школьников в селе Ярославка нет.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив их в совокупности, учитывая согласие представителя ответчика с заявленными требованиями, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» определены субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Аналогичные требования в сфере полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности нашли свое отражение в ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Анализ указанных законодательных актов свидетельствует об обязанности органов местного самоуправления (в данном случае Ярославского сельского Совета), обеспечения безопасности дорожного движения, в частности соблюдения норм, установленных п.2.1.8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно оборудованию остановки школьного автобуса с навесом огражденным с трех сторон, защищенной барьером от проезжей части дороги, с твердым покрытием и обзорностью не менее 250 метров со стороны дороги.

В судебном заседании установлено, что в с. Ярославка вообще нет автобусной остановки, что не отрицается и представителем Ярославского сельского Совета, и данное обстоятельство свидетельствует о том, что безопасность школьников в области дорожного движения не обеспечена надлежащим образом. С учетом изложенного суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

При определении срока исполнения решения суда, суд учитывает доводы представителя Ярославского с/Совета, представителя администрации Никифоровского района о том, что строительство остановки требует изыскания и вложения денежных средств в пределах двухсот тысяч рублей, в зимний период и ранней весной качественно строительство вести невозможно, а так же мнение представителя прокуратуры, просившего определить срок исполнения до 20 августа 2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию Ярославского сельского Совета Никифоровского района обязанность в срок до 20 августа 2011 года обязанность оборудовать остановку школьного автобуса с навесом огражденным с трех сторон, защищенную барьером от проезжей части дороги, с твердым покрытием и обзорностью не менее 250 метров со стороны дороги в месте посадки детей на школьный автобус в с. Ярославка Никифоровского района Тамбовской области в соответствии с п.2.1.8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Никифоровский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья В.Н. Стариков