Гр. дело № № г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» января 2011 года. р.п. Дмитриевка
Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:
Председательствующего судьи В.Н. Старикова,
При секретаре судебного заседания ФИО2.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никифоровского района Тамбовской области к администрации Знаменского сельского Совета Никифоровского района об обязании работодателя расторгнуть трудовой договор (контракт),
УСТАНОВИЛ
Прокурор Никифоровского района Тамбовской области обратился в суд с заявлением об обязании администрации Знаменского сельсовета расторгнуть заключенный между главой сельсовета ФИО3 и ФИО4 трудовой договор на выполнение ФИО4 функций заместителя главы администрации Ярославского сельсовета по следующим основаниям:
В ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о порядке прохождения муниципальной службы в Знаменском сельском совете установлено, что распоряжением главы этого сельсовета №13-р от 17.03.2008 года ФИО4 назначена на ведущую муниципальную должность муниципальной службы – заместитель главы администрации Знаменского сельсовета Никифоровского района. 17.03.2008 года между главой сельсовета ФИО3 и ФИО4 заключен трудовой договор №1 на выполнение работником функций заместителя главы сельсовета.
В данной муниципальной должности ФИО4 проходит муниципальную службу до настоящего времени.
В то же время ФИО4 не отвечала и не отвечает на данный момент предъявляемым законодательством квалификационным требованиям к уровню профессионального образования для лиц, замещающих ведущую муниципальную должность муниципальной службы.
Так, в соответствии с п.п.1,2 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются в числе прочего, к уровню профессионального образования.
При этом квалификационные требования к уровню профессионального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основании типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации Составляют законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. (п.1 ст.3 указанного Федерального закона).
В силу ч.2 раздела 4 Закона Тамбовской области №223-З от 04.07.2007 года «О муниципальной службе в Тамбовской области» (должности муниципальной службы в исполнительно распорядительном органе муниципального образования «сельское поселение») должность заместителя главы администрации относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
Согласно ст.3 данного Закона области, для замещения ведущих должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню образования – высшее профессиональное образование.
Между тем ФИО4 имеет среднетехническое образование (в 1972 году окончила Чакинский сельскохозяйственный техникум по специальности зоотехник), в каких либо высших учебных заведениях не обучалась и не обучается, квалификацию не повышала.
В судебном заседании представитель истца – ст. пом. прокурора Никифоровского района Колимбет С.В. изменил заявленные требования, просил признать протокол заседания аттестационной комиссии в отношении ФИО4 от 16.09.2009 года незаконным.
Представитель ответчика – глава администрации Знаменского сельского Совета Никифоровского района ФИО3 заявленные измененные требования прокурора признала, пояснив, что действительно при проведении аттестации ФИО4 на должность заместителя главы администрации сельсовета не были учтены требования Закона Тамбовской области №223-З от 04.07.2007 года «О муниципальной службе в Тамбовской области» к уровню образования.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив их в совокупности, учитывая согласие представителя ответчика с заявленными измененными требованиями прокурора, суд приходит к выводу, что измененные прокурором требования подлежат удовлетворению, т.к. при проведении аттестации в отношении ФИО4 не были учтены требования закона к уровню образования для замещения ведущей должности муниципальной службы – заместителя главы администрации сельского поселения, а именно обязательное наличие высшего профессионального образования. Т.к. ФИО4 не имеет высшего профессионального образования, протокол №1 от 16.09.2009 года заседания аттестационной комиссии в отношении ФИО4 в котором отражено, что она соответствует замещаемой должности муниципальной службы, не может считаться законным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Протокол №1 от 16.09.2009 года заседания аттестационной комиссии администрации Знаменского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области в отношении ФИО4 признать незаконным.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Никифоровский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья В.Н. Стариков