об обязании администрации сельсовета разработать и принять программу энергоснабжения и повышения энергетической эффективности



Гр. дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14» марта 2011 года. р.п. Дмитриевка

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Старикова В.Н.,

При секретаре судебного заседания Просветовой А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никифоровского района в защиту интересов определённого круга лиц к администрации Юрловского сельсовета Никифоровского района об обязании администрации Юрловского сельсовета разработать и принять программу энергоснабжения и повышения энергетической эффективности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Никифоровского района обратился в суд с иском в защиту интересов определённого круга лиц к администрации Юрловского сельсовета Никифоровского района об обязании администрации Юрловского сельсовета разработать и принять программу энергоснабжения и повышения энергетической эффективности по следующим основаниям:

Прокуратурой в рамках надзора за законностью нормативных актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности проведена проверка. Установлено, что вопреки п. 3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2010 г., предусматривающему, что муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года, организации с участием государства и муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года, администрацией Юрловского сельсовета названная программа не принята. На основании этого просит обязать администрацию Юрловского сельсовета в срок до 15 апреля 2011 года разработать и принять программу энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора Никифоровского района Колимбет С.В. полностью поддержал заявленные требования, подтвердив обстоятельства, указанные выше.

Представитель ответчика – администрации Юрловского сельсовета Никифоровского района – в судебное заседание не явился, письменно просив рассмотреть дело в его отсутствие и указав, что с исковыми требованиями согласен в полном объёме.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела и оценив их в совокупности, учитывая мнение представителя ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 261–ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

-значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

-перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации указанной программы, сроки реализации указанных мероприятий.

-информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя мероприятия по:

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3) энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.

В отношении программ энергосбережения должны быть соблюдены требования ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ об информационном обеспечении мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в части опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации муниципальных программ в области энергоснабжения и энергетической эффективности и распространения в средствах массовой информации сведений о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

П. 3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2010 г., предусмотрено, что муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года, организации с участием государства и муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования прокурора Никифоровского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Юрловского сельсовета Никифоровского района в срок до 15 апреля 2011 года разработать и принять программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Никифоровский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья В.Н. Стариков