об оборудовании остановочных павильонов в соответствии с требованиями действующего законодательства



Гр.дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Дмитриевка 15 февраля 2011г.

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Зубрийчука С.А.,

при секретаре Капралевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никифоровского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области об оборудовании остановочных павильонов в соответствии с требованиями действующего законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Никифоровского района обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к Администрации Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области. Прокурор просил возложить обязанность на администрацию Юрловского сельсовета в срок до 01.03.2011г. оборудовать места сбора детей в с.Туровка, Любезное и Никольское, где происходит посадка на школьный автобус, остановочными павильонами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что места сбора детей в селах Туровка, Любезное и Никольское, где происходит посадка детей на школьный автобус, не укомплектованы специальным защитным барьером, в результате чего безопасность школьников в области дорожного движения не обеспечены надлежащим образом. Обязанность по организации дорожной деятельности, обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры действующим законодательством возложены на органы местного самоуправления поселений и являются их расходными обязательствами.

В судебном заседании прокурор изменил заявленные требования в части срока исполнения обязанности, просил возложить обязанность на администрацию Юрловского сельсовета в срок до 01.08.2011г. оборудовать места сбора детей в селах Туровка, Любезное и Никольское, остановочными павильонами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», и дал объяснения по существу дела аналогичные обстоятельствам, изложенным выше.

Представитель ответчика – Юрловского сельсовета Никифоровского района по доверенности Летуновская Т.А. исковые требования не признала, пояснив, что оборудованием мест, где осуществляется посадка детей на школьный автобус, должна заниматься школа, так как это является частью образовательного процесса.

Третье лицо без самостоятельных требований на стороне ответчика - Администрация Никифоровского района - в лице представителя по доверенности Данилкиной Ю.О. – не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что пункты для посадки детей расположены на территории Юрловского сельсовета, в связи с чем, их оборудованием и приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства должен заниматься Юрловский сельсовет.

Третье лицо без самостоятельных требований на стороне ответчика – МОУ «Никифоровская СОШ №2» в лице представителя по доверенности Хлуденцова Е.И.. – не возражало против удовлетворения иска. При этом представитель пояснил, что приведение пунктов посадки детей в соответствие с предписанными нормами должно производиться сообща – силами сельсовета, Администрации района и школы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2.18 Санитарно- эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 28.11.2002г. №44, подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3 сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Как подтверждается материалами дела и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, остановки для школьного автобуса маршрутов: № 110- с.Юрловка-с.Никольское-с.Юрловка, №111 с.Юрловка-с.Любезное-с.Юрловка» и №113 с.Юрловка-с.Туровка- с.Юрловка в селах Туровка, Любезное и Никольское не оборудованы защитным барьером.

Согласно п.9 Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения № 3-автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта, №65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта», №1-автотранс «Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта», специальные маршруты по доставке учащихся из сельских населенных пунктов в школу и обратно относятся к сельским автобусным маршрутам.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.1-.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» остановочные пункты, сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, являются элементом обустройства автомобильных дорог.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Указанный прокурором срок для исполнения обязанности, по мнению суда, является разумным.

Ссылку представителя ответчика о том, что приведение места посадки детей в школьный автобус является обязанностью школы ввиду того, что это часть образовательного процесса, суд отвергает как не основанную на законе. В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992г.. N 3266-1 «Об образовании» образовательным процессом является реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающая воспитание обучающихся. Обеспечение дорожной деятельности к образовательному процессу не относится.

Руководствуясь изложенным и ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Измененные исковые требования прокурора Никифоровского района в защиту неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Администрацию Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области в срок до первого августа 2011г. оборудовать места остановки школьного автобуса в селах Туровка, Любезное и Никольское Никифоровского района в соответствии с требованиями п. 2.18 Санитарно- эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 28.11.2002г. №44.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Никифоровский райсуд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья: Зубрийчук С.А.