Дело № 1-257/2011 П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации г. Невинномысск «25» мая 2011 года Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Шайганова Ф.О., с участием государственного обвинителя помощника прокурора г. Невинномысска Ахмадова М.В., подсудимого Хожиханова Б.Р., защитника, адвоката Хилько Н.Н., представившего удостоверение № 1516, ордер № 038486, потерпевшего ФИО1, при секретаре Болдыревой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы уголовного дела в отношении: Хожиханова Б.Р., <данные изъяты> не судимого, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ, у с т а н о в и л: Хожиханов Б.Р., управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ФИО1 Хожиханов Б.Р. 06.01.2011 года около 22 часов 30 минут, управляя по доверенности технически исправным автомобилем«MITSUBISHI DION», с государственным регистрационным знаком №, принадлежащим ФИО2, и двигаясь в г. Невинномысске по ул. Гагарина, в направлении от улицы Низяева к переулку Крымскому, в районе перекрестка с Федеральной автодорогой «Кавказ», нарушил требования пунктов 1.3; 1.4; 1.5 абзац 1; 8.1 абзац 1; 9.1; 9.10; 10.1 абзац 1 и 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, то есть: будучи обязанным, знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, не создавать опасности для движения и не причинять вреда, проявил невнимательность к дорожной обстановке; не предпринял мер предосторожности; не обеспечил безопасность дорожного движения; вел свое транспортное средство, не учитывая при этом интенсивность движения, со скоростью, не обеспечивающей возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при выезде на перекресток, не определил количество полос для движения в своем направлении и совершил обгон грузового автомобиля двигавшегося в попутном ему направлении по правой полосе с меньшей скоростью, при этом выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения и не подав сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления; не убедился, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения; по завершении обгона не вернулся на ранее занимаемую полосу движения и допустил столкновение с движущимся по своей полосе во встречном ему направлении автомобилем «ВАЗ 2107», с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя ФИО1 В результате дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля «ВАЗ 2107», с государственным регистрационным знаком № ФИО1, согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о производстве судебно-медицинской экспертизы, были причинены телесные повреждения в виде: закрытого вывиха левого тазобедренного сустава; перелома левой вертлужной впадины со смещением отломков, которые причинили тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 независимо от исхода и оказания (не оказания) медицинской помощи. Допущенные нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителем Хожихановым Б.Р. находятся в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и его последствиями. Подсудимый Хожиханов Б.Р. в судебном заседании вину свою в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, признал полностью, от дачи показаний в судебном заседании отказался в соответствии со ст. 51 Конституции РФ, пояснив, что полностью подтверждает свои показания, данные им в ходе предварительного расследования, в связи, с чем были оглашены его показания, данные им в качестве подозреваемого и обвиняемого в ходе предварительного расследования. Гражданский иск ФИО1 на сумму <данные изъяты> рублей признал частично, на возмещение процессуальных издержек в размере <данные изъяты> рублей согласен. Так, Хожиханов Б.Р., будучи допрошенный в качестве подозреваемого и обвиняемого в ходе предварительного следствия показал, что 06.01.2011 года около 22 часов 30 минут, он, управляя по доверенности автомобилем «MITSUBISHI DION», с регистрационным знаком №, принадлежащим ФИО2, двигался по проезжей части ул. Гагарина г. Невинномысска, в направлении от ул. Низяева к ФАД «Кавказ» и подъезжал к перекрестку с указанной автодорогой. Он ехал со стороны ОАО «Невинномысский Азот» к автобусной остановке возле Центрального рынка, чтобы высадить там пассажиров. В качестве пассажиров в его автомобиле находились: ФИО3, который сидел на переднем пассажирском сиденье слева, ФИО4, которая сидела на заднем сиденье слева за пассажиром и ФИО5, которая сидела на заднем сиденье справа за ним. Все были пристегнуты ремнями безопасности. Данный автомобиль с праворульным управлением. Груза в автомобиле не было. Было темное время суток, погода ясная, без осадков, дорожное покрытие влажное с гололедицей, температура воздуха ниже нуля, без тумана. Проезжая часть ул. Гагарина предназначена для двух направлений движения, встречные потоки разделены сплошной линией разметки. Попутные полосы разметкой не разделены, но ширина каждой половины дороги такова, что по ней можно двигаться в два ряда. Дорога горизонтальная, прямая, без дефектов и выбоин, освещена городским электроосвещением. Видимость и обзорность дороги в направлении его движения была хорошей, более 200 метров. Никаких запрещающих дорожных знаков по ходу его движения не было. Какая была разметка на ФАД «Кавказ» он не знает. Справа и слева край проезжей частью обозначен бордюрными камнями, за которыми расположены газоны. ФАД «Кавказ» по отношению к ул. Гагарина является главной дорогой, согласно установленным знакам «Уступите дорогу» на ул. Гагарина и «Главная дорога» на ФАД «Кавказ», но на перекрестке установлен светофор, который регулирует движение. Дорожная разметка на самом перекрестке отсутствует. Когда он подъезжал к перекрестку уже горел зеленый сигнал светофора и он, не останавливаясь, стал выезжать на перекресток, намереваясь проехать его прямо. При этом в попутном ему направлении ехал грузовой автомобиль «КАМАЗ» двухмостовый самосвал, без прицепа, желтого цвета, который в момент их разъезда поворачивал направо на ФАД «КАВКАЗ». При этом он двигался по левому ряду своей полосы и при его опережении на встречную полосу не выезжал. Какой именно был с ним боковой интервал в момент разъезда, он не помнит. Скорость его автомобиля была примерно 40-50 км/ч. Он двигался в левом ряду, левыми колесами ближе к центру дороги. На автомобиле был включен ближний свет фар. Кроме вышеуказанного автомобиля «Камаз» других автомобилей в попутном ему направлении не было. Он видел, что во встречном ему направлении так же к перекрестку по левому ряду своего направления движения, тоже без остановки, подъезжал легковой автомобиль «ВАЗ 2107» белого цвета, с включенным ближним светом фар, без сигналов поворота. Других встречных автомобилей он не видел. По ФАД «Кавказ» автомобили не двигались. Несколько автомобилей стояло перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора, но какие именно и сколько он не помнит. Помех они не создавали. С какой скоростью он двигался, он не знает. Когда он подъезжал к перекрестку, то помех ему не создавал. Он проезжал перекресток, не меняя положения и скорости. Встречный автомобиль при выезде на перекресток принял еще левее к центру дороги, и он подумал, что он хочет повернуть налево. Однако сигнал поворота у него включен не был. Насколько точно он принял левее к центру дороги, он утверждать не может, так как на перекрестке разметка отсутствует. Так как он двигался прямо и данный встречный автомобиль в любом случае должен был ему уступить дорогу, он не меняя скорости и положения, продолжил движение прямо. При этом он уверен, что он ехал по своей половине дороги и рассчитывал разъехаться со встречным автомобилем с боковым интервалом около 1 метра. От управления он не отвлекался, телефон в руки не брал, пассажиры его не отвлекали, в управление не вмешивались. Однако когда их автомобили еще приблизились друг к другу, вышеуказанный автомобиль «ВАЗ 2107» резко вильнул влево. Он попытался сманеврировать вправо, но не успел, и сразу же, произошло столкновение. Торможение он тоже применить не успел. Столкновение произошло передней левой частью его автомобиля и передней левой частью автомобиля «ВАЗ 2107». От удара его автомобиль отбросило вправо и он, проехав еще несколько метров, остановился, упершись в бордюр. Что было с автомобилем «ВАЗ 2107» после столкновения он не видел. После остановки автомобиля он и другие его пассажиры вышли на улицу. Он находился в шоковом состоянии. Тут же к месту подъехали и подошли другие люди, которые вызвали милицию и скорую помощь. Так же он подошел к автомобилю «ВАЗ 2107», который стоял на перекрестке примерно по его центру, передней частью развернут в сторону г. Ставрополя. В салоне находился один водитель - молодой парень, который был в сознании и кричал, просил вызвать скорую помощь. Через несколько минут к месту ДТП подъехали сотрудники ГАИ и скорая медицинская помощь. После чего водителя автомобиля «ВАЗ 2107» госпитализировали в Городскую больницу. Он при ДТП не пострадал и оставался на месте происшествия и участвовал в осмотре места происшествия. Все чертежи и замеры были сделаны в его присутствии и присутствии понятых, верно, что они и подтвердили своими подписями в протоколе и схеме. Автомобили и другие предметы на дороге после столкновения и до проведения осмотра места происшествия не передвигались. Его автомобиль получил технические повреждения. Пассажиры его автомобиля в госпитализации не нуждались, они все были в сознании, на здоровье не жаловались. Возможно, они получили незначительные телесные повреждения, но обращались ли впоследствии за медицинской помощью, он не знает. Так же впоследствии он ходил проведать в больнице водителя автомобиля «ВАЗ 2107», как ему стало известно его имя ФИО1 По поводу деталей самого ДТП он с ним не общался (т. 1, л.д. 87-91; 178-180). Виновность подсудимого Хожиханова Б.Р. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ подтверждается следующими доказательствами: - показаниями потерпевшего ФИО1, который в судебном заседании показал, что 06.01.2011 года в районе 22 часов 00 минут он вышел из дома и на своем автомобиле «ВАЗ 2107» поехал на работу, поскольку его уже ждали коллеги возле проходной <данные изъяты>, которых он должен был забрать. Около 22 часов 30 минут он, управляя вышеуказанным автомобилем, двигался по проезжей части ул.Гагарина, в направлении от пер. Крымского к ул. Низяева и ему необходимо было проехать перекресток с федеральной автодорогой «Кавказ» прямо. При пересечении федеральной автодороги «Кавказ» произошло столкновение с автомобилем «MITSUBISHI», который выехал на его сторону. В результате чего он получил тяжкие телесные повреждения: закрытый вывих левого тазобедренного сустава; перелом левой вертлужной впадины со смещением отломков. Автомобиль получил технические повреждения. Причинен вред его здоровью и он не знает, сможет ли он работать в дальнейшем, моральный вред он оценивает в <данные изъяты> рублей и свой гражданский иск на эту сумму поддерживает. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения, от которых он испытывал и испытывает физические, морально-нравственные страдания, в течение двух месяцев он был прикован к постели, находился на стационарном лечении в травматологическом отделении городской больницы, претерпел и претерпевает боль от полученных травм, в настоящее время продолжается амбулаторное лечение, передвигается только с помощью костылей. Просил так же взыскать с подсудимого процессуальные издержки, связанные с расходами по оплате услуг эвакуатора в размере <данные изъяты> рублей и услуг автостоянки в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей. - оглашенными показаниями свидетеля ФИО3, который в ходе предварительного расследования показал, что 06.01.2011 года, вечером он находился в районе центральной проходной Невинномысского Азота, со своими подругами ФИО4 и ФИО5. Он позвонил Хожиханову Б.Р. и попросил его забрать их оттуда. Хожиханов Б.Р. приехал на автомобиле <данные изъяты> ФИО2 «MITSUBISHI» с регистрационным номером №, белого цвета, и около 22 часов 30 минут они по ул. Гагарина г. Невинномысска поехали в направлении к ФАД «Кавказ» и подъезжали к перекрестку с указанной автодорогой. Автомобилем управлял Хожиханова Б.Р., он сидел на переднем пассажирском сиденье слева. ФИО4 сидела на заднем сиденье слева за ним и ФИО5 сидела на заднем сиденье справа за водителем. Других пассажиров не было. Все были пристегнуты ремнями безопасности. Данный автомобиль с праворульным управлением. Груза в салоне автомобиля не было, в багажнике не смотрел. Было темное время суток, погода ясная, без осадков, дорожное покрытие влажное с гололедицей, температура воздуха немного ниже нуля, без тумана. Проезжая часть ул. Гагарина предназначена для двух направлений движения. Встречные потоки разделены сплошной линией разметки. Попутные полосы разметкой не разделены, но ширина каждой половины дороги такова, что по ней можно двигаться в два ряда. Дорога горизонтальная, прямая, без дефектов и выбоин, освещена городским электроосвещением. Видимость и обзорность дороги в направлении его движения была хорошей, более 200 метров. Никаких запрещающих дорожных знаков по ходу их движения не было. Какая была разметка на ФАД «Кавказ» он не знает. Справа и слева край проезжей частью обозначен бордюрными камнями, за которыми расположены газоны. ФАД «Кавказ» по отношению к ул. Гагарина является главной дорогой, согласно установленным знакам «Уступите дорогу» на ул. Гагарина и «Главная дорога» на ФАД «Кавказ», но на перекрестке установлен светофор, который регулирует движение. Дорожная разметка на самом перекрестке отсутствует. Во время движения тихо играла музыка и он следил за дорожной обстановкой. Чем сзади занимались девушки, он не видел. В управление никто не вмешивался, от управления Хожиханова Б.Р. не отвлекал, тот смотрел прямо на дорогу и ни на что не отвлекался. Когда они подъезжали к перекрестку, уже горел зеленый сигнал светофора и Хожиханов Б.Р., не останавливаясь, стал выезжать на перекресток, намереваясь проехать его прямо. За перекрестком он должен был их высадить на автобусной остановке. Какая была точно скорость автомобиля, он не знает, на спидометр не смотрел, примерно 40-50 км/ч. Они двигались в левом ряду, левыми колесами ближе к центру дороги, точно расстояние не знает. На автомобиле был включен ближний свет фар. При этом, в правом ряду, в попутном направлении, со скоростью меньшей, чем у них двигался грузовой автомобиль, который в момент разъезда с ним уже осуществлял поворот направо. Других автомобилей в попутном направлении он не видел. Он видел, что во встречном им направлении так же к перекрестку по левому ряду своего направления движения, тоже без остановки, подъезжает легковой автомобиль «ВАЗ 2107» белого цвета, с включенным ближним светом фар, без сигналов поворота. Других встречных автомобилей он не видел. По ФАД «Кавказ» автомобили не двигались. С какой скоростью двигался встречный автомобиль «ВАЗ 2107» он не знает. Когда он подъезжал к перекрестку, то помех им не создавал. Внимания на него он не обращал, и кто как двигался, не следил. Маневрировали ли они он не знает, за дорожной обстановкой он не следил, а разговаривал с другими пассажирами - девушками. Как Хожиханов Б.Р. объезжал вышеуказанный грузовой автомобиль он, не видел. Может они и маневрировали, но он не обратил внимания. Никаких резких движений водителя он не заметил. Когда они уже проехали больше половины перекрестка, он неожиданно заметил, что автомобиль «ВАЗ 2107» едет прямо на них, и в следующее мгновение произошел удар. Торможение или маневры Хожиханов Б.Р. перед столкновением не применял. Столкновение произошло передней левой частью их автомобиля и передней левой частью автомобиля «ВАЗ 2107». От удара их автомобиль отбросило вправо и он, проехав еще несколько метров, остановился, упершись в бордюр. Что было с автомобилем «ВАЗ 2107» после столкновения он не видел. Так как на перекрестке нет разметки, он не видел, где именно произошло столкновение. После остановки автомобиля они вышли на улицу. Тут же к месту подъехали и подошли другие люди, которые вызвали милицию и скорую помощь. Так же он подошел к автомобилю «ВАЗ 2107», который стоял на перекрестке примерно по его центру, передней частью развернут в сторону г. Ставрополя. В салоне на водительском месте находился только один молодой парень, который был в сознании и кричал, просил вызвать скорую помощь. Пассажиров у него не было. Через несколько минут к месту ДТП подъехали сотрудники ГАИ и скорая медицинская помощь. После чего водителя автомобиля «ВАЗ 2107» госпитализировали в Городскую больницу. Он при ДТП не пострадал и спустя некоторое время уехал домой. За медицинской помощью он не обращался, и обращаться не собирается. Водитель и другие пассажиры их автомобиля в ДТП тоже не пострадали и за медицинской помощью не обращались (т. 1, л.д.113-116). - оглашенными показаниями свидетеля ФИО5, которая в ходе предварительного расследования показала, что 06.01.2011 года вечером она вместе со своей подругой ФИО4 и ее парнем ФИО3 находились в районе центральной проходной Невинномысского Азота. Около 22 часов 20 минут им необходимо было добраться до Центрального рынка г. Невинномысска. ФИО3 позвонил своему знакомому и попросил их отвезти. Через несколько минут к ним подъехал автомобиль «MITSUBISHI» с регистрационным номером <данные изъяты>, белого цвета, в котором находился один водитель, как ей стало позже известно при знакомстве Хожиханов Б.Р.. После чего около 22 часов 30 минут они по ул. Гагарина г.Невинномысска поехали в направлении к ФАД «Кавказ» и подъезжали к перекрестку с указанной автодорогой. Автомобилем управлял Хожиханов Б.Р.. ФИО3 сидел на переднем пассажирском сиденье слева, ФИО4 сидела на заднем сиденье слева за ФИО3, а она сидела на заднем сиденье справа за водителем. Других пассажиров не было. Все были пристегнуты ремнями безопасности. Данный автомобиль с праворульным управлением. Груза в салоне автомобиля не было, в багажнике не смотрела. Было темное время суток, погода ясная, без осадков, дорожное покрытие влажное с гололедицей, температура воздуха немного ниже нуля, без тумана. Проезжая часть ул. Гагарина предназначена для двух направлений движения. Встречные потоки разделены сплошной линией разметки. Попутные полосы разметкой не разделены, но ширина каждой половины дороги такова, что по ней можно двигаться в два ряда. Дорога горизонтальная, прямая, без дефектов и выбоин, освещена городским электроосвещением. Видимость и обзорность дороги в направлении их движения была хорошей, более 200 метров. Никаких запрещающих дорожных знаков по ходу их движения она не видела. Какая была разметка на ФАД «Кавказ» она не знает. Справа и слева край проезжей частью обозначен бордюрными камнями, за которыми расположены газоны. На перекрестке установлен светофор, который регулирует движение. Во время движения тихо играла музыка и она разговаривала с ФИО4 и за дорожной обстановкой не следила, на дорогу смотрела периодически. В управление никто не вмешивался, от управления Хожиханова Б.Р. никто не отвлекал. Она видела, что когда они подъезжали к перекрестку, уже горел зеленый сигнал светофора и Хожиханов Б.Р. не останавливаясь, стал выезжать на перекресток, намереваясь проехать его прямо. За перекрестком он должен был их высадить на автобусной остановке. Какая была скорость автомобиля, она не знает, на спидометр не смотрела, думает, что в пределах допустимой, так как ехали не быстро. На автомобиле был включен свет фар, какой именно не знает. Она видела, что в правом ряду в попутном им направлении двигался какой-то грузовой автомобиль, который в момент разъезда с ними уже начинал поворачивать направо на ФАД «Кавказ». Подъезжая к перекрестку, Хожиханов Б.Р. принял левее, чтобы объехать данный грузовик и продолжил движение прямо. С каким боковым интервалом они разъехались с грузовиком, она не знает, внимания не обращала, но он был не маленьким, думает больше метра. Насколько он принял левее, объезжая грузовик, она точно сказать не может. Выехали ли они при этом на встречную полосу или оставались на своей полосе, она не знает, так как за дорогой и тем более за разметкой не следила. Какие были еще автомобили по близости, она не знает. До этого встречных автомобилей она не видела. Когда Хожиханов Б.Р. стал объезжать грузовик, неожиданно для себя она увидела, что навстречу им едет автомобиль «ВАЗ 2107» светлого цвета с включенными фарами. Горели ли у него поворотники или нет, она не знает. Когда она увидела автомобиль, он был очень близко, и в следующее мгновение произошло столкновение. До этого она его не видела. Столкновение произошло передними частями, как точно не знает. От удара их автомобиль отбросило вправо и он, проехав еще несколько метров, остановился, упершись в бордюр. Что было с автомобилем «ВАЗ 2107» после столкновения она не видела. После остановки автомобиля они вышли на улицу. Тут же к месту происшествия подъехали и подошли другие люди, которые вызвали милицию и скорую помощь. В салоне автомобиля «ВАЗ 2107» на водительском месте находился только один молодой парень, который был в сознании и просил вызвать скорую помощь. Пассажиров у него не было. Через несколько минут к месту ДТП подъехали сотрудники ГАИ и скорая медицинская помощь. После чего водителя автомобиля «ВАЗ 2107» госпитализировали. Она и другие люди, находящиеся в их автомобиле при ДТП не пострадали и спустя некоторое время она и ФИО4 уехали домой. За медицинской помощью впоследствии она так же не обращалась и обращаться не собирается (т.1, л.д.107-109) - оглашенными показаниями свидетеля ФИО4, которая в ходе предварительного следствия показала аналогичные показания, показаниям свидетеля ФИО5 (т.1, л.д. 110-112) - оглашенными показаниями свидетеля ФИО2, который в ходе предварительного расследования показал, что подсудимый Хожиханов Б.Р., является его <данные изъяты>. У него в собственности имеется автомобиль«MITSUBISHI DION», с регистрационным знаком №, <данные изъяты>. Автомобилем он иногда разрешал управлять <данные изъяты> Хожиханову Б.Р.. Ему он выдал простую рукописную доверенность на право управления его автомобилем. У Хожиханова Б.Р. имеется водительское удостоверение <данные изъяты>. Он неоднократно ездил с ним под его управлением. Хожиханов Б.Р., как водитель опытный, аккуратный. Иначе он бы ему не доверил свой автомобиль. 06.01.2011 года в дневное время Хожиханов Б.Р. попросил у него его вышеуказанный автомобиль, для поездок по городу. Он согласился и дал ему ключи и автомобиль. Хожиханов Б.Р. был трезв, на самочувствие не жаловался. Он в это время был дома. Где в течение дня был Хожиханов Б.Р., он не интересовался. Около 23 часов того же дня, Хожиханов Б.Р. позвонил ему со своего мобильного телефона и сообщил, что он попал в ДТП на его автомобиле. Он на место происшествия не приезжал. Впоследствии Хожиханов Б.Р. рассказал, что он, управляя его автомобилем, ехал по ул. Гагарина со стороны Невинномысского Азота и проезжал перекресток с ФАД «Кавказ» прямо, где и столкнулся с другим автомобилем «ВАЗ 2107». Подробностей ДТП он не знает. Знает, что водитель другого автомобиля, с которым произошло столкновение, был доставлен в больницу. Хожиханов Б.Р. в ДТП не пострадал. Кто виноват в данном ДТП, он не знает. К Хожиханову Б.Р. претензий ни материального, ни морального характера не имеет. (т. 1, л.д. 104-106) - показаниями свидетеля ФИО6, который в судебном заседании поддержал показания, данные им в ходе предварительного расследования (т. 1, л.д. 77-79) и показал, что 06.01.2011 года около 22 часов 30 минут он, управляя своим автомобилем «ВАЗ 2114» с регистрационным знак № двигался по ул. Гагарина г. Невинномысска, в направлении от пер. Крымского к федеральной автодороге «Кавказ» со скоростью около 50-60 км/ч с включенным ближним светом фар и противотуманными фонарями. Было темное время суток, погода ясная, без осадков, дорожное покрытие частично сухое, частично влажное с гололедицей, температура воздуха ниже нуля, без тумана. Проезжая часть ул. Гагарина предназначена для двух направлений движения, встречные потоки разделены двойной сплошной линией разметки, попутные полосы разметкой не разделены, но ширина каждой половины дороги такова, что по ней можно свободно двигаться в два ряда. Дорога горизонтальная, прямая, без дефектов и выбоин, освещена городским электроосвещением. Видимость и обзорность дороги в направлении его движения была хорошей, более 200 метров. Никаких запрещающих дорожных знаков по ходу его движения не было. В автомобиле находился один. Впереди него в попутном направлении на расстоянии около 150-200 метров двигался автомобиль «ВАЗ 2107» белого цвета и уже подъезжал к перекрестку с федеральной автодорогой «Кавказ» в левом ряду ближе к сплошной линии, разделяющей встречные потоки со скоростью немного меньше его, так как он его медленно догонял. Других попутных автомобилей не было. Во встречном направлении за перекрестком с федеральной автодорогой «Кавказ» к перекрестку подъезжал автомобиль «MITSUBISHI» белого цвета типа универсал с включенным ближним светом фар. Его скорость он сказать не может. Когда вышеуказанные два автомобиля подъезжали к перекрестку, то на светофоре горел зеленый свет. Автомобиль «MITSUBISHI» перед перекрестком ехал по своей полосе ближе к центру дороги. Ни у одного из указанных автомобилей сигналы поворота не горели. Автомобиль «ВАЗ» проезжал перекресток в прямом направлении, а автомобиль «Митсубиси» при выезде на перекресток, а именно в его начале, совершил маневр влево, при этом выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, после чего, сразу попытался сманеврировать обратно вправо на свою полосу. Он подумал, что водитель данного автомобиля хотел совершить на перекрестке маневр налево, но увидев, что автомобиль «ВАЗ» уже находится очень близко, то видимо понял, что может не успеть выполнить указанный выше маневр и попытался съехать обратно на свою полосу. Был ли там какой-либо еще автомобиль, в том числе грузовой он не видел. После того как автомобиль «MITSUBISHI» совершил маневр влево на встречную полосу, автомобиль «ВАЗ» тоже попытался сманеврировать влево, пытаясь разъехаться с ним, но тут же произошло столкновение. От удара передняя часть автомобиля «ВАЗ 2107» осталась в месте столкновения, а заднюю часть немного занесло против часовой стрелки, и он остановился. Автомобиль «MITSUBISHI» от столкновения отбросило немного вправо по ходу его движения, и он остановился, упершись в бордюр, из него вышли люди и стали толкать автомобиль к обочине по ходу своей полосы движения. Он сразу подъехал к ним и остановился рядом. Данное происшествие он наблюдал с расстояния около 100-150 метров. После остановки транспортных средств он видел, что в салоне автомобиля «ВАЗ 2107» находится только один водитель - молодой парень, который был в сознании и жаловался на боли в ногах. В автомобиле «Митсубиси» находилось 4 человека: два парня и две девушки, которые оставались на месте происшествия до приезда сотрудников милиции и медиков. В медицинской помощи они не нуждались. Скорую помощь и милицию вызвал он, сразу как подъехал к месту ДТП. - рапортом об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, составленный следователем ССО по ДТП при ГСУ при ГУВД по Ставропольскому краю старшим лейтенантом юстиции ФИО7 и зарегистрированным в КУСП УВД по г. Невинномысску за № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 2). - протоколом осмотра места происшествия от 06.01.2011 года, согласно которому произведен осмотр перекрестка федеральной автодороги «Кавказ» и ул. Гагарина г.Невинномысска темное время суток, ясную погоду, без осадков, при искусственном освещении. Проезжая часть дороги горизонтальная, асфальтированная, с гололедицей, для двух направлений движения. В ходе осмотра места происшествия было зафиксировано расположение и осмотрены автомобили «ВАЗ 2107» с государственным регистрационным знаком № и «MITSUBISHI DION» с государственным регистрационным знаком №, а так же следы их столкновения: осыпи брызг жидкости (т.1 л.д. 5-14); - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о производстве судебной медицинской экспертизы, согласно которому ФИО1 причинены телесные повреждения в виде: закрытого вывиха левого тазобедренного сустава, перелома левой вертлужной впадины со смещением отломков. Указанные повреждения образовались 06.01.2011 года от действия тупого, твердого предмета или при ударе о таковой, каким могла быть часть салона легкового автомобиля, при столкновении его с препятствием. Комплекс указанных повреждений причинил тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 независимо от исхода и оказания (не оказания) медицинской помощи. <данные изъяты> (т.1, л.д. 167-168); - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о производстве транспортно - трасологической судебной экспертизы, согласно которому столкновение автомобилей «MITSUBISHI DION» и «ВАЗ 2107 произошло на перекрестке ул. Гагарина и федеральной автодороги «Кавказ», у мнимой прямой линии, соединяющей продольные оси проезжей части ул. Гагарина по обе стороны от федеральной автодороги «Кавказ». Место столкновения автомобилей расположено на участке около 1 метра к северу от начала дугообразного потека маслянистой жидкости, расположенного у левой передней части автомобиля «ВАЗ 2107», зафиксированного в протоколе осмотра места происшествия. На первоначальный момент контакта автомобиль «ВАЗ 2107» располагался со смещением к г.Минеральные Воды от мнимой прямой линии, соединяющей продольные оси проезжей части ул. Гагарина по обе стороны от ФАД «Кавказ», передней частью был обращен к ул. Низяева и влево, под углом около 10 градусов. На первоначальный момент контакта автомобиль «MITSUBISHI DION» располагался на перекрестке со смещением к г.Минеральные Воды от мнимой прямой линии, соединяющей продольные оси проезжей части ул. Гагарина по обе стороны от ФАД «Кавказ», передней частью был обращен в направлении пер. Крымский и несколько развернут вправо, под углом около 10 градусов. (т.1 л.д. 117-130); - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о производстве дополнительной автотехнической судебной экспертизы, согласно которому в данной дорожной обстановке, водитель автомобиля «MITSUBISHI» Хожиханов Б.Р. должен был действовать в соответствии с требованиями п.п. 1.3; 9.1; 9.10; 10.1 абз.1 и 11.4 ПДД РФ. Действия водителя Хожиханова Б.Р. не соответствовали требованиям п.п. 1.3; 10.1 абз. 1; 11.4 и 1.5 абз.1 ПДД РФ. В действиях водителя ФИО1 несоответствий требованиям ПДД РФ усматривать нет оснований (т.1 л.д. 158-164); - постановлением о признании и приобщении к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств от 01.03.2011 года - автомобиля «ВАЗ 2107» с государственным регистрационным знаком № и автомобиля «MITSUBISHI DION» с государственным регистрационным знаком № (т.1 л.д. 103); - протоколом осмотра предметов от 01.03.2011 года - автомобиля «ВАЗ 2107» с государственным регистрационным знаком № и автомобиля «MITSUBISHI DION» с государственным регистрационным знаком № (т.1 л.д. 101-102); - протоколом проверки показаний на месте потерпевшего ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки показаний потерпевший ФИО1 рассказал и показал, как двигался автомобиль «MITSUBISHI DION» с государственным регистрационным знаком №, и где выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного направления движения, в результате чего произошло столкновение (т.1 л.д. 147-149); Суд признает указанные выше доказательства допустимыми и кладет их в основу обвинительного приговора, каких-либо нарушений требований уголовно-процессуального законодательства, влекущих признание перечисленных выше доказательств недопустимыми, судом не установлено. Суд считает, что в ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что подсудимый Хожиханов Б.Р. грубо нарушил требования пунктов 1.3; 1.4; 1.5 абзац 1; 8.1 абзац 1; 9.1; 9.10; 10.1 абзац 1 и 11.4 Правил дорожного движения РФ и в результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшему ФИО1 причинен тяжкий вред здоровью, при этом допущенные нарушения Правил дорожного движения РФ Хожихановым Б.Р. находятся в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и его последствиями. Действия Хожиханова Б.Р. суд квалифицирует: по ч. 1 ст. 264 УК РФ ( в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года) по признакам: нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При назначении наказания подсудимому Хожиханову Б.Р. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные, характеризующие личность подсудимого, <данные изъяты>, влияние назначенного наказания на его исправление, обстоятельства, смягчающие наказание, то, что ранее не судим, вину признал полностью в содеянном раскаивается, а также то, что обстоятельств, отягчающих наказание не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности подсудимого Хожиханова Б.Р., суд считает, что наказание в виде ограничения свободы, предусмотренное санкцией ст. 264 ч. 1 УК РФ, в виде лишения права управлять транспортным средством. Истец ФИО1 гражданский иск, заявленный им в ходе предварительного следствия по делу в судебном заседании, поддержал и просил взыскать с гражданского ответчика Хожиханова Б.Р. в его пользу компенсацию морального вреда размере <данные изъяты> рублей. В обоснование заявленного иска пояснил, что в результате ДТП ему были причинены телесные повреждения, от которых испытывал и испытывает физические, морально-нравственные страдания, в течение двух месяцев он был прикован к постели, находился на стационарном лечении в травматологическом отделении городской больницы, претерпел и претерпевает боль от полученных травм, в настоящее время продолжается амбулаторное лечение, передвигается только с помощью костылей. Суд считает, что доводы истца ФИО1, потерпевшего по делу, о том, что в результате ДТП по вине подсудимого Хожиханова Б.Р. ему причинен моральный вред, выразившийся в нравственных и физических страданиях, которые истец претерпел от полученных телесных повреждений в результате ДТП, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При определении размера подлежащего взысканию морального вреда суд исходит из требований разумности и справедливости, фактических обстоятельств дела, степени вины ответчика, с учетом характера физических и нравственных страданий истца ФИО1, который, безусловно, их испытывал, поскольку ему были причинены телесные повреждения, квалифицированные как причинившие тяжкий вред его здоровью. С учетом названых критериев оценки, с учетом требований разумности и справедливости, считает возможным взыскать с гражданского ответчика Хожиханова Б.Р. в пользу истца ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Процессуальные издержки - расходы потерпевшего ФИО1 по оплате услуг эвакуатора в размере <данные изъяты> рублей и услуг автостоянки в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей, связанные с перемещением и хранением вещественного доказательства – автомобиля марки «ВАЗ 2107» с государственным регистрационным знаком №, подлежат возмещению с подсудимого в соответствии со ст.ст. 131 ч.2 п. 6; 132 ч.2 УПК РФ. Кроме того, указанные расходы подтверждены соответствующими квитанциями. Вещественные доказательства: автомобиль марки «ВАЗ 2107» переданный под сохранную расписку на ответственное хранение ФИО1 следует оставить в распоряжении потерпевшего ФИО1; автомобиль марки «MITSUBISHI DION», переданный на ответственное хранение под сохранную расписку Хожиханову Б.Р. – оставить в распоряжении Хожиханова Б.Р. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд п р и г о в о р и л : Признать Хожиханова Б.Р. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года) и назначить ему наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на один год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Хожиханову Б.Р. наказание, считать условным и установить ему испытательный срок один год, обязав его не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных. Дополнительное наказание в виде лишение прав управлять транспортным средством сроком на один год исполнять самостоятельно. Меру пресечения Хожиханову Б.Р. оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу. Гражданский иск ФИО1 удовлетворить частично. Взыскать с Хожиханова Б.Р. в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с осужденного Хожиханова Б.Р. в пользу ФИО1 процессуальные издержки - расходы по оплате услуг эвакуатора в размере <данные изъяты> рублей и услуг автостоянки в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей. Вещественные доказательства: автомобиль марки «ВАЗ 2107» с государственным регистрационным знаком №, переданный под сохранную расписку на ответственное хранение ФИО1 – оставить в распоряжении потерпевшего ФИО1; автомобиль марки «MITSUBISHI DION», с государственным регистрационным знаком №, возвращенный на ответственное хранение под сохранную расписку Хожиханову Б.Р. – оставить в распоряжении Хожиханова Б.Р. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ставропольского краевого суда через Невинномысский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать в тот же срок – 10 суток о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья Ф.О. Шайганова Приговор вступил в законную силу 07.06.2011 года. Исполнил помощник судьи Н.С. Карханина.